Презентация "Экология жилища"
проект по биологии (8 класс)

Бочаров Александр Станиславович

Презентация была подготовлена для зациты проектной работы по теме "Экология жилища". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_rabota.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность Проблема экологического состояния жилища, его так называемого здоровья является сегодня достаточно актуальной, так как человек проводит в нём большую часть жизни, а школа, как говорится, наш второй дом, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды. Наша исследовательская работа имеет значимость как на уровне школы, так и социума. Учащиеся, располагая определёнными знаниями могут применить их на практике.

Слайд 3

Объект исследования объектом экологического исследования выбран школьный кабинет биологии

Слайд 4

Цель проекта Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на здоровье учащихся, предложить рекомендации по уменьшению их влияния и познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека.

Слайд 5

Задачи проекта Оценка эмоционального восприятия кабинета. Оценка вентиляционного режима кабинета. Исследование качества отделочных материалов в кабинете. Оценка освещенности кабинета. Роль зелёных растений в кабинете.

Слайд 6

Целевая аудитория проекта Учителя и обучающиеся МБОУ «СОШ № 20 им. А.А. Хмелевского» и других образовательных учреждений

Слайд 7

Необходимые условия реализации проекта Наличие измерительных приборов (термометр, психрометр, рулетка) Фотоаппарат Компьютер Литература по теме

Слайд 8

Теоретическая значимость работы заключалась в изучении специальной литературы с целью подбора методов для определения показателей качества жилищных условий.

Слайд 9

Практическая значимость заключается в адресных рекомендациях по улучшению условий в кабинете, обеспечения качества воздуха в нём.

Слайд 10

Гипотеза: если экологическое состояние кабинета не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, то обучение в таком кабинете ведёт к ухудшению здоровья обучающихся.

Слайд 11

Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся проводят по 5 – 7 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, внимание, развитие утомляемости, состояние здоровья. Ведь здоровье человека – это его достояние и ценность. Для начала мы провели небольшой опрос о том, что учащиеся и учителя школы понимают под «экологией жилища». Самый удачный ответ дал, конечно, учитель биологии. Введение

Слайд 12

Видео 1

Слайд 13

Видео 2

Слайд 14

На качество среды в жилище влияют: Бытовая химия Уровень шума (влияние звуков на человека) Пыль Вибрация в жилых помещениях Излучение СВЧ (компьютер, сотовый телефон, микроволн. печь, телевизор) Бактериальные загрязнения: плесень, грибок, биологическая грязь Световая среда Архитектурно- планировочное расположение Строительные и отделочные материалы

Слайд 15

Оценка эмоционального восприятия учебного кабинета. Цель: оценить эмоциональное восприятие школьного помещения и уровень его экологического комфорта через анкетирование учащихся 8-11 классов

Слайд 16

Мы предложили учащимся 8 – 11 классов тест «Тепло – холодно», через который предлагалось выразить ощущения, возникающие в отношении называемого объекта.

Слайд 17

Все опрошенные школьники отметили, что им довольно комфортно заниматься в кабинете биологии

Слайд 18

Визуальная среда Одним из экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную среду.

Слайд 19

Цветовая гамма кабинета выдержана в теплых бежевых тонах, потолок белого цвета, шкафы и парты цвета натурального дерева, линолеум бежевого цвета. Всё это создаёт благоприятную визуальную среду.

Слайд 20

Изучение вентиляционного режима кабинета Определить общую площадь вентиляционных отверстий. Рассчитать по формуле коэффициент аэрации (проветривания). КА = п п/п КА - коэффициент аэрации, П - площадь всех вентиляционных отверстий, п/п - площадь пола.

Слайд 21

Справка: Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола и при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия должны открываться не реже чем один раз в час на 10 -15 минут. КА Рекомендуется проветривать помещение на каждой перемене. В кабинете 12 форточек, но действующих из них только четыре. Вентиляционных отверстий – 3. КА = 1,5:72 КА = 1/48

Слайд 22

Известковая побелка Бумажные обои Мебель из дерева (массив) Деревянный настил (паркет) Деревянные окна ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 23

В кабинете стены оклеены бумажными обоями, рамы окон деревянные, потолок побелен мелом, что соответствует экологическим требованиям. Но шкафы и учебные столы изготовлены из ДСП, на полу покрытие из линолеума, а это не самые экологически чистые материалы.

Слайд 24

В кабинете имеются источники излучения: компьютер и телевизор, но они используются не постоянно и расположены на необходимом удалении от рабочих мест учащихся.

Слайд 25

Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S 1 S 1 - площадь окон СК = где S 2 S 2 - площадь пола Оценка светового режима

Слайд 26

Измеряем площадь окон

Слайд 27

В кабинете 12 окон с форточками. Высота окон 1,30 м, ширина 0,71 м, высота форточек 0,42 м, ширина 0,71 м. Общая площадь окон 14,6544 кв.м. Длина кабинета 11 м, ширина 6 м. Общая площадь 72 кв.м. СК = 14,6544 : 72 = 0,2035(3)

Слайд 28

Естественное освещение соответствует норме. Улучшает его и светлый фон кабинета, светлые дверь, стены, оклеенные светлыми обоями и потолок, побеленный мелом, что увеличивает отражающую способность поверхностей.

Слайд 29

Искусственное освещение в кабинете осуществляется люминисцентными лампами дневного света и согласно последним замерам Роспотребнадзора соответствует норме .

Слайд 30

Температурный режим Справка: По гигиеническим нормам температура для учебных кабинетов не должна быть ниже 16 – 18°С. Изменение температуры на 3 – 4° нежелательно. Средняя температура воздуха в кабинете 16°С, что немного ниже нормы.

Слайд 31

Влажность воздуха в кабинете согласно показаниям психрометра в пределах нормы

Слайд 32

Зелёные растения в кабинете

Слайд 33

Проанализировав видовой состав растений кабинета, мы пришли к выводу, что самым полезным для здоровья оказался хлорофитум хохлатый . Он не только хорошо очищает комнатный воздух. Американский ученый Билл Вилвертон, много лет, изучавший комнатные растения, отметил: «По каким – то причинам хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства». 4 – 5 экземпляров хлорофитума на 10 м² помещения способны очистить воздух от различных примесей на 70 -80%. Не менее полезна в кабинете китайская роза или гибискус , которая уже через три недели пребывания в помещении полностью освобождает его от микробов, очищает и оздоравливает воздух.

Слайд 35

А вот такие растения как диффенбахия, монстера, разные виды молочаев, которые присутствуют в кабинете и имеют интересный декоративный вид, не рекомендованы к размещению в школах, так как сок этих растений ядовит.

Слайд 36

Рекомендации по улучшению экологического состояния кабинета Периодическое проветривание. Влажная уборка. Приобретение мебели и материалов для ремонта с учётом их экологических качеств. Дешевый и эстетический способ уменьшения влияния вредных факторов – комнатные растения, но к их подбору надо подходить обдуманно.

Слайд 37

В целом экологическая обстановка в кабинете биологии хорошая, что способствует сохранению здоровья учащихся.

Слайд 38

Очень важно уделять своему жилищу как можно больше внимания, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – это здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология жилища

Пиманов Алёша. Работа на научную конференцию...

Приложение Экология жилища

Приложение к материалу Экология жилища...

Жилище

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...

Урок экологии в 7 классе "Водоем, как многоэтажное жилище"

Тема сегодняшнего урока: Водоем,  как многоэтажное жилище.Наша задача:  познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.Сегодняшний урок я хочу ...

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...