Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)

Сафонова Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс содержит информацию о контролируемых элементах содержания и проверяемых умениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-195_klass_-_kopiya.doc277.17 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Дом.

зад.

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Живой организм: строение и изучение (9 ч.)

1

Что такое живой организм

1

сентябрь

2.2

Признаки организмов

1.1.

Знать признаки биологических объектов:

п.1

   2  

Наука о живой природе.

1

сентябрь

1.1

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей.

2.1,2.11

Объяснять роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей и самого ученика.


п.2

3

Методы изучения природы.

1

сентябрь.

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.3

4

Увеличительные приборы.

сентябрь

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.4

5

Увеличительные приборы.
Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

1

октябрь

1.1

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

п.4

6

Живые клетки.

Лабораторная работа №2 «Строение кожицы чешуи лука» (на готовых микропрепаратах)

1

октябрь

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

1.1.2,2.3.1

Знать гены, хромосомы, клетки; распознавать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки.

п.5

7

Химический состав клетки.

1

октябрь

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.6

8

Органические вещества клетки.Лабораторная работа №3 «Определение состава семян пшеницы»

1

октябрь

2.8.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.6

9

Великие естествоиспытатели

1

октябрь

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию.

п.8

Многообразие живых организмов (14 ч.)

10

Как развивалась жизнь на Земле.

1

ноябрь

2.1.2

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений

и животных (на примере сопоставления отдельных

групп);

п.9

11

Разнообразие живого.

1

ноябрь

2.8.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах.

п.10

12

Бактерии.

1

ноябрь

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека

2.1.3.

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;

п.11

13

Грибы

1

декабрь

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека

и собственной деятельности.

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;распознавать съедобные

и ядовитые грибы.

п.12

 14

Растения. Водоросли.

1

декабрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности;

п.13

15

Контрольная работа.

1

декабрь

1.1,2.2,3.1,3.2,3.3

Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов. Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Царство Бактерии. Роль бактерий вприроде, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека.Царство Грибы .Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности.

2.1.2,2.1.3,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты.Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений

и животных (на примере сопоставления отдельных

групп).Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности.

п.13

 16

Мхи. Папоротники.

1

декабрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности

п.14,15

17

Голосеменные растения.

1

январь

3.3

Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности

п.16

18

Покрытосеменные (цветковые) растения.  

1

январь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности,распознавать культурные растения и

 опасные для человека растения.

п.17

19

Значение растений в природе и жизни человека.

1

январь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности,распознавать  культурные растения и

 опасные для человека растения.

п.18

20

Животные. Простейшие

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.19

21

Беспозвоночные

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.20

22

Позвоночные.

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности

п.21

23

Значение животных в природе и жизни человека.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.1.3,2.3.5

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных.

п.22

                                                                                                Среда обитания живых организмов(6ч.)

24

Три среды обитания живых организмов.

1

февраль

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.23

25

Жизнь на разных материках.

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.24

26

Жизнь на разных материках.Лабораторная работа №4 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.24

27

Природные зоны Земли.

1

март

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.25

28

Природные зоны Земли.

1

апрель

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.25

29

Жизнь в морях и океанах.

1

апрель

5.1

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам

2.1.4

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды

п.26

                                                                                                                    Человек на Земле (5 ч.)

30

Как человек появился на Земле.

1

апрель

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах.

п.27

31

Как человек изменил Землю.

1

апрель

2.7

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

п.28

32

Контрольная работа.

1

май

3.3,3.4,5.1

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

2.1.4,2.7,2.1.6

Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных.Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; необходимость защиты окружающей среды;

п.28

33

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

1

май

2.7,2.1.6

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

п.29,30

34

Здоровье человека и безопасность жизни.

1

май

4.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами.

2.1.9

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

п.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...