8 класс "Пищеварительная система"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Львунина Мария Николаевна

Урок по биологии в 8 классе (по Сонину) по теме "Пищеварительная система. Строение и функции"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 8 «Н»
Тема урока: «Пищеварительная система. Строение и функции.»
Цель урока: создание условий для формирования представления об органах пищеварительной системы, их строении, работе и значении в организме человека.
Задачи урока:

  • Образовательные: изучить особенности строения, функционирования органов пищеварительной системы, и значение.
  • Развивающие: развивать умения: работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные: развивать умение четко организовать самостоятельную работу, наблюдательность, стремление к самообразованию; формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся.

Тип урока – комбинированный.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, электронная доска, учебник, плакаты (схемы).
Методы обучения: проблемное изложение, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, индивидуальная работа, фронтальная работа, использование ИКТ.

Структурные компоненты урока:

Действия учителя:

Действия учащихся:

  1. Организационный момент

Устанавливает дисциплину в классе, приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Эмоционально настраиваются на урок, приветствуют учителя, готовят все необходимые принадлежности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по прошлой теме – актуализация полученных знаний (1.Что такое питательные вещества? 2.Какова роль пищи для организма человека? 3.Что такое пищеварение? 4.Что происходит с пищей в результате ее механической и химической обработки?)

Активно отвечают на вопросы, выборочно показывают тетради с выполненным рационом питания.

  1. Изучение нового материала

1. Проблемный вопрос (мотивация): какая система помогает нам справиться с таким количеством пищи? (пищеварительная)

Давайте дадим определение: Пищеварительная система – совокупность органов и связанных с ними пищеварительных желёз. Именно о пищеварении, строении и функциях пищеварительной системы сегодня и будет идти речь (записываем тему урока). А какой процесс происходит в пищеварительной системе? (пищеварение) Пищеварение – процесс, в ходе которого поглощённая пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. Оно происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. В то время, как измельчение пищи при жевании называется механической обработкой, а расщепление пищи под влиянием ферментов пищеварительных соков называется химической обработкой.

2.Ферменты – это биологические катализаторы, т.е. вещества, во много раз ускоряющие химические реакции. Все ферменты имеют белковое происхождение. Они помогают расщеплять питательные вещества, которые в своем виде не могут всасываться в кровь в более мелкие для того, чтобы организм получил питательные вещества.
Например, фермент (
пепсин) может расщепить белки до аминокислот, липаза - жиры до глицерина и жирных кислот, а амилаза (в слюне) - углеводы до моносахаридов.

3.1. Пищеварительная система включает пищеварительный канал и пищеварительные железы.

Пищеварительный канал:

  • ротовая полость;
  • глотка;
  • пищевод;
  • желудок;
  • тонкая кишка;
  • толстая кишка.

Пищеварительные железы:

  • слюнные железы;
  • желудочные железы;
  • кишечные железы;
  • поджелудочная железа;
  • печень.

3.2 Функции пищеварительной системы – самая важная функции пищ.с-мы – это поэтапная переваривание пищи.

  • моторная: механическое измельчение и перемешивание пищи; продвижение пищевого комка по пищеварительному тракту;
  • секреторная: выделение ферментов для химической обработки пищи;
  • всасывательная: всасывание питательных веществ ворсинками тонкого кишечника и поступление питательных веществ в кровь и лимфу.  
  • выделительная: выведение из пищеварительного тракта непереваренных веществ и некоторых продуктов метаболизма.

Слушают учителя, записывают в тетрадь важные моменты, определения, отвечают на вопросы

  1. Закрепление новых знаний

Учитель вызывает к слайду со схемой пищ-с-мы учеников (3-4) и просит назвать все органы пищ.с-мы.

Включает 5 минутный тест на слайде для закрепления изученного материала, выборочно спрашивает ответы учеников, разбирает правильные и неправильные ответы.

Выходят к доске, отвечают на вопросы.
Стараются объяснить почему они выбрали тот или иной вариант ответа.

  1. Объяснение домашнего задания

Параграф + вопросы в конце параграфа. Подготовиться к самостоятельной работе.

Записывают дз, задают вопросы если что-то было не понятно.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ставятся оценки за урок, подводятся итоги уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...