8 класс "Пищеварительная система"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок по биологии в 8 классе (по Сонину) по теме "Пищеварительная система. Строение и функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс Пищеварительная система | 1021.22 КБ |
план-конспект 8 кл Пищ.с-ма | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 8 «Н»
Тема урока: «Пищеварительная система. Строение и функции.»
Цель урока: создание условий для формирования представления об органах пищеварительной системы, их строении, работе и значении в организме человека.
Задачи урока:
- Образовательные: изучить особенности строения, функционирования органов пищеварительной системы, и значение.
- Развивающие: развивать умения: работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитательные: развивать умение четко организовать самостоятельную работу, наблюдательность, стремление к самообразованию; формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся.
Тип урока – комбинированный.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, электронная доска, учебник, плакаты (схемы).
Методы обучения: проблемное изложение, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, индивидуальная работа, фронтальная работа, использование ИКТ.
Структурные компоненты урока: | Действия учителя: | Действия учащихся: |
| Устанавливает дисциплину в классе, приветствует учеников, отмечает отсутствующих. | Эмоционально настраиваются на урок, приветствуют учителя, готовят все необходимые принадлежности к уроку. |
| Фронтальный опрос по прошлой теме – актуализация полученных знаний (1.Что такое питательные вещества? 2.Какова роль пищи для организма человека? 3.Что такое пищеварение? 4.Что происходит с пищей в результате ее механической и химической обработки?) | Активно отвечают на вопросы, выборочно показывают тетради с выполненным рационом питания. |
| 1. Проблемный вопрос (мотивация): какая система помогает нам справиться с таким количеством пищи? (пищеварительная) Давайте дадим определение: Пищеварительная система – совокупность органов и связанных с ними пищеварительных желёз. Именно о пищеварении, строении и функциях пищеварительной системы сегодня и будет идти речь (записываем тему урока). А какой процесс происходит в пищеварительной системе? (пищеварение) Пищеварение – процесс, в ходе которого поглощённая пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. Оно происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. В то время, как измельчение пищи при жевании называется механической обработкой, а расщепление пищи под влиянием ферментов пищеварительных соков называется химической обработкой. 2.Ферменты – это биологические катализаторы, т.е. вещества, во много раз ускоряющие химические реакции. Все ферменты имеют белковое происхождение. Они помогают расщеплять питательные вещества, которые в своем виде не могут всасываться в кровь в более мелкие для того, чтобы организм получил питательные вещества. 3.1. Пищеварительная система включает пищеварительный канал и пищеварительные железы. Пищеварительный канал:
Пищеварительные железы:
3.2 Функции пищеварительной системы – самая важная функции пищ.с-мы – это поэтапная переваривание пищи.
| Слушают учителя, записывают в тетрадь важные моменты, определения, отвечают на вопросы |
| Учитель вызывает к слайду со схемой пищ-с-мы учеников (3-4) и просит назвать все органы пищ.с-мы. Включает 5 минутный тест на слайде для закрепления изученного материала, выборочно спрашивает ответы учеников, разбирает правильные и неправильные ответы. | Выходят к доске, отвечают на вопросы. |
| Параграф + вопросы в конце параграфа. Подготовиться к самостоятельной работе. | Записывают дз, задают вопросы если что-то было не понятно. |
| Ставятся оценки за урок, подводятся итоги уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...