Рабочая программа по биологии 6 класс (2 ч. в неделю) В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Есионова Ольга Николаевна

Рабочая программа  разработана на основе ФГОС для учащихся 6 классов из расчёта нагрузки 2 часа в неделю с использованием УМК "Линия жизни" В.В. Пасечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya_6_kl.docx49.15 КБ
Файл rp_biologiya_6_kl_2021.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Биология  6/1 и 6/2 взвод

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид  и форма контроля

Планируемые результаты

по плану

по факту

Жизнедеятельность организмов

1

3.09

Обмен веществ - главный признак  жизни

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; соблюдать правила поведения в природе;  понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;  испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

Метапредметные: уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебниА, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод, фиксировать, объяснять, анализировать  результаты, делать выводы, высказывать версии, осваивать основы исследовательской деятельности,   фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов, рассуждать, поддерживать диалог, наблюдать за жизнедеятельностью растений; фиксировать, анализировать и объяснять результаты  биологических экспериментов.

Предметные: знать понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение», «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий», «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное, искусственное и самоопыление»,  «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Уметь объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений, оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений, приводить доказательства  необходимости защиты окружающей среды, соблюдать правила отношения к живой природе, выявлять приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза, определять условия протекания фотосинтеза, раскрывать значение дыхания в жизни растений, устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, объяснять роль семян в жизни растений, выявлять условия, необходимые для прорастания семян, объяснять значение бесполого и полового размножения для потомства и эволюции органического мира, значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

2

6.09

Питание бактерий

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

3

10.09

Входная контрольная работа

Урок контроля и коррекции

Тестовый опрос

4

13.09

Питание грибов

Комбинированный урок

фронтальный опрос

5

17.09

Питание животных

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

6

20.09

Питание растений.

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

7

24.09

Удобрения

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

8

27.09

Фотосинтез

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

9

1.10

Дыхание растений

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос

10

4.10

Дыхание животных

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

11

8.10

Передвижение веществ у растений

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

12

11.10

Л.р №1«Передвижение воды и минеральных веществ в растении».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа с корточкам

13

15.10

Передвижение веществ у животных

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

14

18.10

Выделение у растений

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

15

22.10

Выделение у животных

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

16

1.11

12.11

Размножение  организмов и его значение.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

17

5.11

12.11

Бесполое размножение.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

18

8.11

12.11

Л.р №2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа с корточкам

19

12.11

15.11й

Половое размножение

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

20

15.11

Рост и развитие – свойства живых организмов

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

21

19.11

Обобщение материала по теме «Жизнедеятельность организмов»

Урок обобщения и систематизации

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

22

22.11

Контрольная работа по теме «Жизнедеятельность организмов»

Урок контроля и коррекции

Тестовый опрос

Строение и многообразие покрытосеменных

23

26.11

1

Строение семян

29.12

Фронтальный опрос

Личностные: Формирование мотивации (учебной, социальной); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Метапредметные: уметь высказать предположение и его доказать; преобразовывать практическую  задачу в познавательную; строить логические цепочки с установлением причинно-следственных связей между понятиями; уметь задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий

Предметные: иметь представление: о многообразии живой природы;

знать: понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле», «главный корень», «боковые и придаточные корни», «стержневая и мочковатая корневая система», «корневой чехлик», «корневой волосок», «зоны корня», «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные и дыхательные корни», «побег», «почка», «верхушечная, пазушная и придаточная почка», «вегетативная и генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное, мутовчатое и супротивное листорасположение», «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой и сложный лист», «сетчатое, параллельное и дуговое жилкование»,   «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая и губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна», «световые и теневые листья», «видоизменения листьев», «травянистый и деревянистый стебель», «прямостоячий, вьющийся, лазающий и ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи» «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой и двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные и двудомные растения», «околоплодник», «простые и сборные плоды», «сухие и сочные плоды», «односемянные и многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие»,  особенности строения семян однодольных и двудольных растений; функции и виды корней, участки (зоны) корня; внешнее и внутреннее строение корня, побег и  листорасположение, строение почек, рост и развитие побега, внешнее  и внутреннее строение листа, форму и жилкование листьев, строение и функции видоизмененных побегов; строение цветка, тычинки и пестика, растения однодомные и двудомные, формулу цветка,  виды и значение соцветий; строение и классификацию плодов; видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Уметь различать и описывать органы цветковых растений; объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

24

29.11

Л.р №3 « Строение семян однодольных и двудольных растений»

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

25

3.12

1

Виды корней и типы корневых систем

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

26

6.12

Л.р №4 «Стержневые и мочковатые корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски»

Комбинированный урок

фронтальный опрос

27

10.12

1

Видоизменения корней

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

28

13.12

1

Побег и почки

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

29

17.12

Л. р №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос

30

20.12

1

Строение стебля

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа с корточкам

31

24.12

Л.р №6 « Внутреннее строение ветки дерева»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

32

10.01

1

Внешнее строение листа

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

33

14.04

Л.р №7 «Листья простые и сложные, их жилкование и расположение»

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

34

17.01

1

Клеточное строение листа

Урок изучения нового материала

Тестовый опрос

35

21.01

Л. р №8  «Строение кожицы листа»

Комбинированный урок

фронтальный опрос

36

24.01

1

Видоизменения  побегов

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

37

28.01

Л.р №9 «Строение клубня , луковицы, корневища»

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

38

31.01

Обобщение материала по теме «Строение вегетативных органов покрытосеменных»

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос

39

4.02

1

Строение цветков

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

40

7.02

Разнообразие цветков 

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

41

11.02

Простые соцветия.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

42

14.02

1

Л.р №10 «Строение цветка»

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

43

18.02

Сложные соцветия.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа с корточкам

44

21.02

Л./р №11 « Соцветия»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

45

25.02

1

Сочные плоды.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

46

28.02

Сухие плоды

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

47

4.03

Л. р №12 « Классификация плодов»

Комбинированный урок

Тестовый опрос

48

7.03

1

Размножение покрытосеменных растений

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

49

11.03

Контрольная работа  «Строение покрытосеменных»

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос

Классификация растительного мира.

50

14.03

1

Классификация покрытосеменных. Основы систематики  растений.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Личностные:

формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям;

представление об основных моральных нормах поведения на уроке;   понимание заданных критериев успешности учебной деятельности; умение проводить самооценку на основании критерия универсальных учебных действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

формировать умения находить отличия, составлять схемы - опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки;  находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;  понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Комуникативные УУД:

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре); продолжить формирование умения слушать и обосновывать свое мнение; формировать умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД:

формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Предметные:

определение значения систематики растений как процесса классификации растений видовому разнообразию; выявление признаков классов двудольных и однодольных растений как представителей покрытосеменных;

выделение существенных признаков размножения различных групп живых организмов

51

18.03

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

52

28.03

1

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

53

1.04

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

54

4.04

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

55

8.04

Класс Однодольные. Семейство Злаковые.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа с корточкам

56

11.04

Класс Однодольные. Семейство Лилейные

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

57

15.04

Важнейшие сельскохозяйственные растения Класса Двудольные.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

58

18.04

Важнейшие сельскохозяйственные растения Класса Однодольные.

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

59

22.04

Обобщение материала по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Урок обобщения и систематизации

Тестовый опрос

60

25.04

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля и коррекции

фронтальный опрос

Развитие растительного мира

61

29.04

Многообразие живой природы.

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос, тест

Личностные: соблюдать правила поведения в природе;   понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;  уметь реализовывать теоретические познания на практике;  осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями; признавать право каждого на собственное мнение;

Метапредметные:  уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в  другую, организовано выполнять задания, воспринимать разные формы информации,  правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Предметные: знать понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность», «смена растительных сообществ». «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Уметь характеризовать различные типы растительных сообществ, устанавливать взаимосвязи в растительном сообществе

62

6.05

Основные этапы развития растительного мира.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

63

13.05

Многообразие растений родного края.

Комбинированный урок

фронтальный опрос

64

16.05

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Урок изучения нового материала

Работа с корточками, фронтальный опрос

65

20.05

Охрана природы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

66

23.05

Красная книга родного края.

Комбинированный урок

Работа с корточками, фронтальный опрос

67

27.05

1

Обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие живой природы»  

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа с корточкам



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по    биологии   ориентирована на воспитанников    6/1 и 6/2   взводов  и разработана на основе следующих документов:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

2 Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

3 Программы  В.В. Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2019. – 80 с. (Соответствует требованиям ФГОС).

     Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебника (УМК  «Линия  жизни» В.В.Пасечника.  Биология  5 – 6  кл.  Линия жизни: учеб. Для общеобразовательных. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2019.

       

Планируемые  результаты

     Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

- формирование личностных представлений о целостности природы,

- формирование толерантности и миролюбия;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

- учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

- формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметными результатами обучения биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами

- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

- различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

 3. В сфере трудовой деятельности:

-  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 4. В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

 5. В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Содержание учебного предмета.

Жизнедеятельность организмов

Обмен веществ — главный признак жизни. Питание — важный компонент обмена веществ. Пища — основной источник энергии и строительного материала в организме.

Способы питания организмов. Питание растений. Почвенное (корневое) и воздушное (фотосинтез) питание. Удобрения, нормы и сроки их внесения. Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа. Роль растений в природе. Питание животных. Способы питания. Растительноядные, хищные, всеядные животные. Удаление из организма непереваренных остатков. Питание грибов и бактерий.

Дыхание, его роль в жизни организмов. Использование организмом энергии, освобождаемой в процессе дыхания. Дыхание растений и животных.

Передвижение веществ в организмах, его значение. Передвижение веществ в растении. Передвижение веществ в организме животного. Кровь, ее значение. Кровеносная система животных.

        Выделение — процесс выведения из организма продуктов жизнедеятельности, его значение.

Демонстрации:        модели, коллекции, влажные препараты, иллюстрирующие различные процессы жизнедеятельности живых организмов; опыты, доказывающие выделение растениями на свету кислорода, образование крахмала в листьях, дыхание растений, передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме.

Лабораторные работы:

Л.р №1«Передвижение воды и минеральных веществ в растении».

Л.р №2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Строение и многообразие покрытосеменных растений        

Растения. Разнообразие и строение семени. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Видоизменения корней: корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, дыхательные корни. Побег и почки. Строение почек. Расположение почек на стебле. Строение стебля. Внутреннее строение ветки дерева. Внешнее строение листа. Жилкование листьев. Строение кожицы и мякоти листа. Видоизменения побегов. Строение и разнообразие цветков. Цветок – видоизменённый укороченный побег. Растения однодомные и двудомные. Соцветия. Соцветия, их биологическое значение. Плоды. Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Распространение семян. Размножение покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы:

Л.р №3 « Строение семян однодольных и двудольных растений»

Л.р №4 «Стержневые и мочковатые корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски»

Л. р №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

Л.р №6 « Внутреннее строение ветки дерева»

Л.р №7 «Листья простые и сложные, их жилкование и расположение»

Л. р №8  «Строение кожицы листа»

Л.р №9 «Строение клубня , луковицы, корневища»

Л.р №10 «Строение цветка»

Л./р №11 « Соцветия»

Л. р №12 « Классификация плодов»

Классификация растительного мира.

Классификация покрытосеменных. Основы систематики  растений.

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Класс Двудольные. Семейства Пасленовые  Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные. Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Класс Однодольные. Семейство Злаковые. Класс Однодольные. Семейство Лилейные.   Важнейшие сельскохозяйственные растения Класса Двудольные.

Важнейшие сельскохозяйственные растения Класса Однодольные.

Обобщение материала по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Развитие растительного мира

Многообразие живой природы.   Основные этапы развития растительного мира.   Многообразие растений родного края.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Охрана природы.   Красная книга родного края.

 Обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие живой природы»  

Тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

Количество контрольных работ

1

Жизнедеятельность организмов

22

2

2

2

Строение и многообразие покрытосеменных

27

10

1

3

Классификация растительного мира.

11

1

4

Развитие растительного мира

7

5

Итого:

67

12

4

По плану 67 часов в год из расчёта 2 часа неделю, ( 1 час добавлен из фонда образовательного учреждения на изучение модуля «Растения Ростовской области»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)

Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...