Рабочая программа курсов по выбору "Биология в вопросах и ответах" для 9 классов
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ek_biologiya_v_voprosah_i_otvetah_9a9b_kl_za_2020-2021_uch_god.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету элективного курса «Биология в вопросах и ответах» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.
Программа содержит следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
- личностные результаты освоения ООП;
- метапредметные результаты освоения ООП;
- предметное содержание, разведенное по годам обучения;
- требование к образовательному результату по годам обучения;
- календарно- тематическое планирование по годам обучения;
- перечень контрольных работ, с указанием системы оценивания.
- перечень практических работ.
Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.
МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39
Рассмотренно: на заседании Методического Совета Руководитель МС ___________/Хетемова Н.Ю. «21» 08.2020г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР _________/Г.П. Гороховская «25» 08.2020г. | Утверждено: Директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39 ____________/ К.Ю. Гуреев «28» 08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективных курсов «Биология в вопросах и ответах
9а, 9б класс
Учебный предмет: элективный курс «Биология в вопросах и ответах»
Класс: 9а, 9б класс
Разработчик программы: Т.А.Писарева
д. Петропавловка
2020-2021уч.г.
І. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету элективного курса «Биология в вопросах и ответах» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
На изучение предмета «Биология в вопросах и ответах» на этапе основного образования предусмотрено 17 часов: в 9а, и 17 часов в 9б классе — (34 учебные недели).
ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Личностные |
1.. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
III. Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов:
Метапредметные | |||
понятия | регулятивные УДД | познавательные УДД | коммуникативные УДД |
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
|
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
соотносить полученные результаты |
|
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
9а и 9б класс |
ученик научится: |
-характеризовать науки о человеке (антропология, анатомия, физиология, медицина, гигиена, экология человека, психология) и их связи с другими науками и техникой; −приводить доказательства отличия человека от животных и их родства (место человека в системе органического мира); взаимосвязи человека и окружающей среды (человеческие расы) и его приспособленности к различным экологическим факторам (адаптивные типы людей); Ученик получит возможность :
|
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ |
Биология как наука(1ч) | Основные понятия Биологические науки Методы биологии Уровневая организация жизни Общие признаки живых систем |
Клетка как биологическая система (1ч) | Современная клеточная теория Положения клеточной теории Этапы открытия и изучения клетки Многообразие клеток Химический состав клетки Обмен веществ и превращение энергии Энергетический обмен Пластический обмен Клетка- генетическая единица живого Хранение наследственной информации Этапы биосинтеза белка Клеточный цикл |
Организм как биологическая система (5ч) | Разнообразие организмов.Вирусы Воспроизведение организмов Онтогенез Генетика Задачи, методы и понятия Законы Г.Менделя Законы Т.Моргана Генетика пола Взаимодействие генов Генетика человека Изменчивость организмов Селекция Биотехнология |
Система и многообразие органического мира (7 ч) | - Основы систематики Бактерии Грибы Лишайники Растения: ткани растений; органы растений Многообразие растений -Водоросли Моховидные Плауны Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные -Многообразие животных Эукариоты Тип Кишечнополостные Тип плоские черви Тип Круглые черви Тип кольчатые черви -Тип Моллюски Тип членистоногие -Тип хордовые Надкласс Рыбы Класс Земноводные -Класс Пресмыкающиеся Класс Птицы -Класс Млекопитающие |
Анатомия человека ( 2 ч) | -Строение тела человека Ткани: Эпителиальная Соединительная ткань Мышечная ткань Нервная ткань Органы .Аппараты и системы органов Опорно-двигательный аппарат Пищеварительная система Сердечно-сосудистая система Лимфатическая система Дыхательная система Мочевыделительная система Размножение и развитие человека Нервная система -Органы чувств Эндокринные железы Высшая нервная деятельность Гигиена и здоровье |
VІ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективных курсов «Биология в вопросах и ответах»
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по элективному курсу
«Биология в вопросах и ответах»
основного общего образования ( 9а,-9б классы)
«Биология в вопросах и ответах», 9а класс
УМК «Концентрический курс»
авт .Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в 2 недели)
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | № урока по теме | Тема | дата | Корректировка по дате (основание) |
1 | 1 | Биология как наука | 16.09 | |
2 | 2 | Клетка как биологическая система | 30.09 | |
3 | 3 | Организм как биологическая система | 14.10 | |
4 | 4 | Организм как биологическая система | 28.10 | |
5 | 5 | Организм как биологическая система | 11.11 | |
6 | 6 | Организм как биологическая система | 25.11 | |
7 | 7 | Организм как биологическая система | 09.12 | |
8 | 8 | Система и многообразие органического мира | 23.12 | |
9 | 9 | Система и многообразие органического мира | 13.01 | |
10 | 10 | Система и многообразие органического мира | 27.01 | |
11 | 11 | Система и многообразие органического мира | 10.02 | |
12 | 12 | Система и многообразие органического мира | 24.02 | |
13 | 13 | Система и многообразие органического мира | 10.03 | |
14 | 14 | Система и многообразие органического мира | 24.03 | |
15 | 15 | Анатомия человека | 14.04 | |
16 | 16 | Анатомия человека | 28.04 | |
17 | 17 | Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 12.05 |
«Биология в вопросах и ответах», 9б класс
УМК «Концентрический курс»
авт .Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в 2 недели)
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | № урока по теме | Тема | дата | Корректировка по дате (основание) |
1 | 1 | Биология как наука | 17.09 | 16.09 |
2 | 2 | Клетка как биологическая система | 01.10 | 30.09 |
3 | 3 | Организм как биологическая система | 15.10 | 14.10 |
4 | 4 | Организм как биологическая система | 29.10 | 28.10 |
5 | 5 | Организм как биологическая система | 12.11 | 11.11 |
6 | 6 | Организм как биологическая система | 26.11 | 25.11 |
7 | 7 | Организм как биологическая система | 10.12 | 09.12 |
8 | 8 | Система и многообразие органического мира | 24.12 | 23.12 |
9 | 9 | Система и многообразие органического мира | 14.01 | 13.01 |
10 | 10 | Система и многообразие органического мира | 28.01 | 27.01 |
11 | 11 | Система и многообразие органического мира | 11.02 | 10.02 |
12 | 12 | Система и многообразие органического мира | 25.02 | 24.02 |
13 | 13 | Система и многообразие органического мира | 11.03 | 10.03 |
14 | 14 | Система и многообразие органического мира | 25.03 | 24.03 |
15 | 15 | Анатомия человека | 15.04 | 14.04 |
16 | 16 | Анатомия человека | 29.04 | 28.04 |
17 | 17 | Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 13.05 | 12.05 |
- Мне нравится (1)