ИКР по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)

ИКР по биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКР по биологии 6 класс110.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ»

ВАРИАНТ 1

1. Камбий древесного растения 

1) обеспечивает рост стебля в длину  2) способствует росту стебля в толщину

3) защищает стебель от повреждений

4) придаёт стеблю прочность и упругость

2. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней 

1) ядра   2) клеточной мембраны  3) крупных вакуолей

4) цитоплазмы

3. Какой орган растения относят к генеративным органам?

1) лист 2) побег  3)цветок   4) корень

4. При проращивании семян необходимо

1) в сосуд с водой положить семена и поставить в тёмное холодное место 2) семена завернуть во влажную марлю и поместить в тёплое место

     3) в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре

     4) семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место

5. Клубень и луковица — это 

1) органы почвенного питания  2) видоизменённые побеги

3) генеративные органы   4) зачаточные побеги

6. К образовательной ткани растений относится

1) Кора 2) Камбий  3) Древесина  4) Сердцевина

7. Всасывающая зона корня состоит из клеток 

1) эпидермиса 2) корневого чехлика 3) корневых волосков 4) сосудистых пучков

8. Какой цифрой обозначено соцветие щиток?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7003

 

1) 1     2) 2         3) 3          4) 4

9. Самый плотный и широкий слой частя стебля:

1) Кора 2) Камбий  3) Древесина  4) Сердцевина

10. Какую функцию не выполняет лист?  

1) опыление 2) газообмен 3) фотосинтез 4) транспирация

11. Какие листья называются простыми?

1) имеют одну листовую пластинку 2) имеют две листовых пластинок

3) имеют три листовых пластинок  4) нет верного ответа

12. Пестик и тычинки – главные части цветка, потому что они

1) самые яркие 2) самые сложные по строению 3) самые большие 4) являются органами размножения.

13. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются

1) пестичными 2) тычиночными 3) обоеполыми 4) раздельнополыми.

14. В какой ткани листа клетки располагаются, как столбики, тесно прилегая друг к другу?

1) в мякоти листа  2 ) в столбчатой ткани  3)  в губчатой ткани  4) в кожице

15. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) боковой корень 2) главный корень   3) корневой волосок    4) придаточный корень

C:\Users\Зоя\Desktop\get_file.png

16.  Как называется расположение листа, при котором 2 листа располагаются в узле напротив друг друга

1) очередное 2) супротивное 3) мутовчатое

17.  Фотосинтез протекает в клетках 

1) корней подорожника  2) мякоти плода зрелой груши    3) семян капусты  

4) листьев бузины чёрной

18. Корневая система состоящая из придаточных и боковых корней называется:

1) стержневой 2) мочковатой

19. Более крупные округлые почки из которых появятся цветки называются:

1) вегетативными 2) генеративными

20. Пыльца образуется в

1) пестике 2) завязи 3) тычинке 4) чашечке.

21. Какую функцию в жизни растения выполняют вегетативные органы?

22. Перечислите видоизмененные побеги.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ»

ВАРИАНТ 2

1.Генеративным органом цветкового растения являются

1) стебель 2) цветок 3) корень 4) лист.

2.Цветком с двойным околоцветником называется тот, у которого есть

1) пестики и тычинки 2) лепестки и чашелистики 3) венчик и пестик 4) цветоножка и венчик.

3. Раздельнополые цветки у растений имеют

1) только тычинки 2) только пестики 3) тычинки и пестики 4) тычинки или пестики.

4.Все лепестки цветка образуют

1) завязь 2) околоцветник 3) венчик 4) чашечку.

5. Околоцветник цветка состоит из

1) венчика и чашечки 2) пестика и тычинок 3) тычиночной нити и пыльника 4) цветоножки и цветоложа.

6. Цветки называют правильными если

1)не имеют околоцветника 2) содержат только пестик и тычинки 3) через околоцветник можно провести несколько плоскостей симметрии 4) через околоцветник можно провести одну плоскость симметрии.

7. Как называется тоненький стебелёк, на котором сидит цветок

1) чашечка 2) цветоножка 3) цветоложе 4) венчик.

8. Какие листья называются сложными?

1) имеют одну листовую пластинку 2) имеют две и более листовых пластинок

3) располагаются всегда в боковой части   4) нет верного ответа

9. О чем идет речь? «Пара замыкающих клеток и межклеточная щель»

1) клетка  2) чечевички  3) устьица  4) губчатая ткань

10. Корень – это

1) видоизмененный побег     2) зачаточное растение  3) подземный орган растения  4) часть побега

11. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными 2) главными 3) придаточными 4) боковыми

12. Как называются корни, отрастающие от главного корня? 

1) боковые 2) воздушные         3) придаточные  4) дыхательные

13. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

14. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница      2) редис    3) капуста      4) томаты

15. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания 2) проведения   3) роста      4) деления

16. Корневой чехлик 

1) обеспечивает передвижение веществ по растению  2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность            4) участвует в делении клетки

17. К покровной ткани растений относится

1) Кора 2) Камбий  3) Древесина  4) Сердцевина

18. Самый рыхлый частя стебля, в котором откладываются запасы питательных веществ:

1) Кора 2) Камбий  3) Древесина  4) Сердцевина

19. Какой цифрой обозначено соцветие сложный зонтик?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7003

 

1) 1     2) 2         3) 3          4) 4

20. Корневище и луковица — это 

1) органы почвенного питания  2) видоизменённые побеги

3) генеративные органы   4) зачаточные побеги

21. Почему некоторые части растения называют видоизмененными побегами?

22. Какую функцию в жизни растения выполняют генеративные органы?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....