Самоанализ урока по теме "Грибы паразиты", 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Зюкина Жанна Алексеевна

Данный урок относится к разделу «Многообразие живых организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Самоанализ урока биологии учителя Зюкиной Жанны Алексеевны

Дата проведения урока: 01. 02. 2021г.

Тема урока: «Грибы -  паразиты», 5 класс

Тип урока:  

 По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

 По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

·По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Цель урока: познакомить учащихся с грибами-паразитами, мерами борьбы с ними.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;

научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Развивающие: развивать умения работать с текстом, понятиями, рисунками, схемами, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

 

Класс, в котором я проводила урок, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Большая часть обучающихся показывают достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса по биологии. Некоторые ученики не проявляют высокую активность, их внимание рассеяно, работают быстро, но не эффективно, их уровень обучаемости пока можно характеризовать как низкий (Илья Б., Стас Н., Иван П.). У Анастасии К. тоже существуют некоторые проблемы, но они связаны с её неусидчивостью и нежеланием более углубленно вникать в непонятные вопросы.

План урока:

№ п/п

    Этапы урока

Формы и методы работы

         Результат

1

Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке, эмоциональный настрой

Создание благоприятного настроя на работу

2

Проверка домашнего задания

Выбирают задания определенного уровня сложности.

Выполняют задания письменно и сдают их на проверку.

Один ученик работает с флеш-анимацией.

Один ученик распределяет признаки грибов на доске.

Выбирают посильные задания. Отвечают на вопросы, решают проблемные задачи, отгадывают загадки.

Один ученик выступает экспертом.

Проверка знаний, проведенная в форме индивидуального тестирования и последующей взаимопроверкой обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Ребята отвечают на поставленные вопросы, продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.

3

Актуализация знаний, определение темы и целей урока

Мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний (игровые элементы, которые помогли с мотивировать учащихся на тему урока.

Использован проблемный метод при определении темы урока.

Включение обучающихся в учебный процесс, формулировка определений, озвучивание условий, регламента

4

Изучение нового материала

Отвечают на вопросы.

Составляют план изучения.

Предполагают способы фиксации информации.

Изучают таблицы на столах.

Осознают практическую важность получаемых знаний

Просматривают видеофрагмент, заполняют таблицу.

Вспоминают свой жизненный опыт.

Читают текст учебника, составляют вопросы к нему.

Используют свой жизненный опыт и кругозор.

Выполняют лабораторную работу.

Работают с информацией и преобразуют её; Находят причинно-следственные связи.

Работают в группах.

 Работа учащихся в группах с учебником позволяет самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе изучения нового материала учащиеся узнают, общие сведения о грибах, многообразии грибов-паразитов, питании и размножении данного вида грибов, получают сведения  о значении грибов-паразитов в природе и жизни человека. Самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют меры борьбы с грибами-паразитами. Изучают полностью весь материал, обучая друг друга.

5

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной нагрузки обучающихся.

Проведена «Производственная гимнастика»

6

Закрепление изученного материала

На заключительном этапе урока практико-аналитическое задание способствовали развитию личностных и коммуникативных УУД.

Обобщают способы защиты от грибов паразитов.

Выбирают посильные задания, отвечают на вопросы.

Оценивают себя сами по шаблону, совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы.

7

Рефлексия

Проведена в форме самооценки

Проведена оценка деятельности на уроке

Вывод: Поставленная цель урока была достигнута, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Выбранная структура урока рациональна для реализации планируемых результатов. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними.

Основной задачей на уроке являлось создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь обучающимся при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у обучающихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

Цель и планируемые результаты урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все обучающиеся работали; все обучающиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проведение самоанализа урока истории в 6 классе

Самоанализ урока истории в 6 классе по теме:"Нашествие с Востока". Материал будет интересен тем,кто планирует прохождение аттестации в ближайшее время....

Самоанализ урока обществознания в 9 классе

Самоанализ урока обществознания в 9 классе  по теме: "Избирательная система РФ"...

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Урок и самоанализ урока "Твое здоровье"3 класс

Цели урокаОбразовательные:·       совершенствование лексико-грамматических навыков;·       введение и первичное закрепление гр...