Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."
методическая разработка (геометрия, 11 класс) по теме
В помощь молодому учителю: Самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока геометрии, 11 класс. | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока геометрии в 11 классе.
Тема урока: Тела вращения. Конус.
В классе обучается 29 человек, из них 14 мальчиков, 15 девочек.
В классе 1 отличница ………., 6 учащихся : ………….- обучаются на 4 и 5. ……………….. нуждаются в заданиях более высокого уровня сложности, для данных учащихся предусмотрены карточки с дополнительными заданиями.
Урок изучается в разделе курса стереометрии «Тела вращения» и является первым уроком по теме «Конус». Данная тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.
В ходе урока формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический , графический) качества личности, необходимые для жизни в современном мире ( ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. На уроке вводятся понятия конуса, его элементов, рассматриваются виды сечений конуса разными плоскостями с опорой на ранее изученный материал ; показывается связь между элементами конуса в процессе решения по готовым чертежам, а также связь с внешним миром.
Для обеспечения оптимального взаимодействия между учителем и учащимися на уроке предусмотрены : организация проблемного диалога ; использование готовых знаний ; применение обучающих серий (начато заполнение таблицы аналогий между цилиндром и конусом). Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа учебный диалог; индивидуальная работа заполнение таблиц, построение чертежей; компьютерная презентация введение новых понятий.
Новый материал был построен как логическое продолжение предыдущих уроков. Задачи на тела вращения есть в КИМах ЕГЭ по математике, поэтому ставилась задача: более тщательного рассмотрения тел, умение находить различие.
На уроке поэтапно осуществлялось построение конуса, акцентировалось внимание на элементы конуса. Был показан приём элементарного вывода формулы площади полной поверхности конуса через рассмотрение развёртки.
Домашнее задание имеет дифференцированный характер. Учащимся с более высоким учебным потенциалом были даны задания на порядок сложнее чем остальным.
Все поставленные задачи на уроке выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."
Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....
Устные упражнения по геометрии. 11 класс. Тема «Тела вращения».
Устные упражнения по геометрии...
Проверочные работы по геометрии 11 класс по тете "Цилиндр, конус"
Проверочные работы по теме " Цилиндр, конус" вычисление площади боковой поверхности, осевого сечения. Задания из открытого банка заданий....
Урок в 6 классе по математике "Цилиндр. Конус. Шар"
Урок в 6 классе по математике "Цилиндр. Конус. Шар"...
Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов
Тип урока – урок комплексного применения знаний. Форма урока – урок взаимного обучения....
Презентация к уроку Геометрия 11 класс "Тела вращения"
Презентация к уроку Геометрия 11 класс "Тела вращения"...