Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Обобщение главы Класса Земноводных,внешнее и внутреннее строение,исторические события ,связь с ВПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_zemnov.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                                            «Средняя общеобразовательная школа с.Фарн»

Предмет: биология.

Учитель МБОУ СОШ с. Фарн Казиева З.Ж

Тема:Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных»

Класс:7.

Тип  урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Средства: ПК, мультипроектор, экран, доска, маршрутные листы.

Цель: формирование УУД, способствующие обобщению и систематизации знаний по теме класс Земноводные.

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформируется УУД по доказательству  своей точки зрения, в виде рассуждения, анализировать, делать выводы, правильно оценивать свою работу, быть честным и справедливым.

Метапредметные :

Ученики познакомятся с фактами взаимоотношений между человеком и земноводными в различные эпохи истории, фрагментами литературных произведений, особенностями ведения садоводства.

Предметные:

Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.

Формирование УУД по:

  1. Определению и классификации земноводных по фотографиям и рисункам;
  2. Характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека;
  3. Устанавливать взаимосвязи строения и функций земноводных со средой обитания;
  4. Использовать информационные ресурсы при подготовки домашнего задания  о разнообразии земноводных и их охране в Челябинской области (НРЭО).

Технологическая карта урока

Основные этапы урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия деятельности обучающихся

УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент( 1 мин.)

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

Садятся, концентрируют внимание на учителе и доске.

Коммуникативные УУД: планирование работы.

Актуализация  (2 минуты)

Активизировать опыт учащихся, который станет предметом анализа.

Вопрос 1: Ребята вы брали когда-нибудь в руки лягушку? Правда ли что потом появляются бородавки?

Вы догадались о теме урока?( слайд 1)

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Формулируют тему урока

Познавательные УУД выдвижения гипотезы и их обоснование.

Личностные УУД: смыслообразование.

Целеполагание

(2 мин)

Создание проблемной ситуации. Формулировка познавательной цели урока.

А все ли вы знаете о земноводных?

Оказывается не все?

Попробуйте пользуясь лягушкой слов сформулировать цель урока.

Цель: (слайд2) сформировать УУД,  обобщить и систематизировать знания  о многообразие представителей класса земноводных.

Формулируют проблему, выделение и формирование цели!

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основании того что было известно и того что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: планирование работы.

Актуализация знаний (7 минут)

А способна ли  лягушка сбрасывать с себя кожу и превращаться в прекрасную царевну(слайд 3). А каковы покровы земноводных какую функцию выполняют?

Обратимся к (слайд 4-7)

Занимательная зоология

Ответ сначала записывают, а затем проговаривают ответ.

Читают каждый про себя, а один в слух задание1, затем выполняю и потом комментируют.

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

Анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД  точность и полнота выражение своей мысли.

Физминутка (1 минута)

Снятие мышечного напряжения при седячей работе, активизация умственной деятельности.

Комментарии: прежде чем продолжить работу, давайте немного разомнемся.(слайд 8 )

 Один учащийся показывает упражнение все повторяют.

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера  точностью выражать свои мысли.

Предлагаю вспомнить особенности систем органов Амфибий, в маршрутных листах  в таблицу систем органов внести соответствующие  название отдельных органов(слайд 9)

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, систематизация ее.

Давайте вспомним основные отряды земноводных или Амфибий (на слайде 10).

А сейчас разделимся по группам по названию отрядов Земноводных. У каждой группы в маршрутных листах записаны вопросы, всего 9 вопросов группам необходимо ответить на свои 3 вопроса,  Время для выполнения 3 минуты, ответ должен быть кратким, и четко отвечать на поставленный вопрос.(слайд 11)

Занимательная Зоология.

Фронтальная работа, Обучающиеся называют отряды, число видов и представителей.

Групповая работа, дети отвечают на вопросы. Затем в слух проговаривают ответы, учитель корректирует.

Познавательные УУД:

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

Планирование и определение цели, функций участников, способы взаимодействия; Постановка вопроса, инициативное сотруднечество в поиске и сборе информации. Личностные УУД:  оценивание усвояемого содержания, исходя из из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Контроль и оценка знаний и умений.

(3-5 минут)

Выявление усвоения знаний и умений.

Коментарии: теперь Вам предстоит доказать что время потраченное на урок не потрачено даром. (слайд-12).Прошу выполнить самостоятельно.

Приступим к самопроверки.(слайд 13) Ответы вы видите на слайде.

Отвечают на тест в тетради, затем обмениваются и проверяют, поднимают руки те  у кого 1 ошибка

Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, самоконтроль и самокоррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Домашнее задание

Пользуясь дополнительными источниками установите какие земноводные встречаются в окрестных лесах, на полях, в водах на территории нашей местности.

Поиск информации, индивидуально поработать с красной книгой России.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитывать правильную самооценку и оценку деятельности товарищей, деловых качеств необходимых для работы в группах.

Прошу вспомнить и проанализировать как работала , ТЫ САМ, ГРУППА, и класс в целом( слайд 14).

Если Вам Все понравилось Выбираем Зеленую лягушку, если остались вопросы- желтую, если Вас не устроил урок то красную.

Учащиеся оценивают себя, группу, и класс.

Личностные УУД:  оценивание усвояемого содержания, исходя из из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Спасибо за внимание (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс

Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать  приспособительны...

Открытый урок по теме "Класс Земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания"

Урок открывает тему "Класс Земноводные", поэтому главная его цель - сформировать у обучающихся познавательный интерес к изучаемой теме. Открытие нового знаний происходит в форме марафона &qu...

Урок по теме "Класс Земноводные"

Разработка урока по теме "Класс Земноводные" 7 класс...

Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных» .

Урок на тему:Класс Земноводные .Обощение.Идет на закрепленные пройденной главы ,систематизации знаний ,получение более обширной информации детьми ,индивидуальная работа ,самооценка ....

Модульный урок по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии. Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».

Модульный  урок  по  теме:  «Класс  Земноводные,  или  Амфибии. Безногие,  Хвостатые,  Бесхвостые»....

Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»

ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Тип урока: Контрольно-обобщающий.  По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений;  По этапу формирования навыка: ит...