РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Тарасова Александра Александровна

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7_klass_biologiya.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

143334 Московская область Наро-Фоминский район д. Вышегород д.3, 4 тел. (496)-346-81-37

«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей гуманитарного цикла и математики

Протокол № 1 от 29 августа 2022г

Руководитель ШМО

_________________ Мамедова А.Н.

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2022г

   Врио директора

   МБОУ Вышегородской

   школы-интерната для  

   обучающихся с ОВЗ

   ____________ Демин А.Н.

Приказ № 130 от 30.08.2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Биология

в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

для 7 класса

2022-2023 учебный год

Составитель: Тарасова Александра Александровна

Наро-Фоминский городской округ

деревня Вышегород

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

раздел

страница

1.

Пояснительная записка

3-4

2.

Планируемые личностные результаты

4-5

3.

Планирование освоения предметных результатов учебного предмета

5-7

   7  класс

4.

Основное содержание учебного предмета

7-8

7 класс

5.

Календарно-тематическое планирование

9-11

7  класс

6.

Материально-техническое обеспечение предмета (курса)

12

Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи реализации АООП:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и  способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая  характеристика  учебного  предмета.

Рабочая программа  учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с основными положениями ФГОС и требованиями АООП ООО  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе «Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля».

Цель и задачи обучения  курса:

Курс «Биология » состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».

Цель: Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.

Задачи: 

- формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

- показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;

- формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно- гигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;

- развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Биология» входит в образовательную область «Естествознание». В соответствии с Учебным планом «МБОУ Вышегородская школа — интернат для обучающихся с ОВЗ» Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю (34 учебных недели).

Класс

7  класс

Количество часов в неделю

2  часа

Итого в год

68  часов

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает достижение ими  результатов двух видов: личностных и предметных.

Планируемые личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально- личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

7 класс:

  • Осознание необходимости охраны природы;
  • Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в  природе и сохранением многообразия мира растений;
  • Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила выполнения проведения простейших опытов  по изучению растений, грибов, бактерий, правила поведения в природе и бережного отношения к растительным организмом);
  • Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
  • Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
  • Формирование готовности к самостоятельной жизни;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);
  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических и лабораторных работ в классе и на пришкольном участке.

Планирование освоения предметных результатов учебного предмета

АООП  определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • Представление  о биологии (название групп изучаемых живых организмов).
  • Выполнение некоторых видов работ с учебником и тетрадью на печатной основе совместно с учителем
  • Узнавание  и различение деревьев, кустарников, трав в окружающем мире, фотографиях, рисунках.
  • Представление о культурных и дикорастущих растений
  • Представление о цветковом растении как живом организме.
  • Узнавание цветковых растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках.
  • Представление о разнообразии корней, стеблей, листьев и цветков покрытосеменных (цветковых) растений, узнавание в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках.
  • Представление о значение корня, стебля, листьев, цветков в жизни растения.
  • Представления об опылении как необходимом условии образования плодов и семян.
  • Представления о размножении растений – распространение плодов и семян; об условиях прорастания семян.
  •  Представление о питании растения - образование органических веществ в листьях на свету.
  • Представление об испарении воды листьями.
  • Представление о дыхании растений.
  • Представление о листопаде.
  • Представление о передвижении воды и питательных веществ по стеблю.
  • Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: «Внешний вид семян фасоли», «Внешний вид зерновки», «Условия прорастания семян», «Определение всхожести семян» (10 штук), установление изменения цвета раствора крахмала при действии на него раствора йода; нахождение органических веществ в разных частях растения: в семенах (жир), в корнеплодах и плодах (сахар).
  • Применение полученных знаний в бытовых ситуациях
  • Представления о многообразии растений ( махах, папоротниках, голосеменных и покрытосеменных растениях).
  • Знание особенностей внешнего вида изученных растений.
  • Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, коллекциях и рисунках.
  • Применение полученных знаний в бытовых ситуациях (уход за растениями в доме, огороде, саду и т. д.).
  • Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: строение луковицы, строение клубня картофеля, перевалка пересадка комнатных растений и др.
  • Знание правил поведения в природе, техники безопасности при выполнении работ в саду и огороде
  • Представление о растении как живом организме.
  • Знание общих признаков растений как живых организмов (питаются, дышат, размножаются).
  • Представления о бактериях как мельчайших живых организмах.
  • Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (предупреждение опасных заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями.
  • Знание правил безопасного образа жизни (соблюдение личной гигиены, гигиены питания).
  • Представления о шляпочных грибах как живых организмах.
  • Знание особенностей внешнего вида съедобных грибов, узнавание и различение съедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках.
  • Знание общих правил поведения в природе (сбора грибов).
  • Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (сбор и употребление грибов)

  • Представление об объектах неживой и живой природы.
  • Представление о биологии как науки.
  • Знание названий групп живых организмов.

Выполнение заданий из учебника и тетради на печатной основе самостоятельно

  • Знание признаков разных форм растительных объектов (дерево, кустарник, трава), разных групп растений (культурных, дикорастущих).
  • Представление о цветковых растениях.

Выполнение классификации растений на основе выделения общих признаков (культурные/ дикорастущие; деревья/ кустарники/ травы)

  • Знание частей цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок).
  • Представления о строении частей цветковых растений.
  • Осознание взаимосвязи: цветок – плоды и семена (результат развития цветка).
  • Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога по определению частей растений/выделению части цветка как органа цветкового растения («Внешний вид фасоли» и «Строение семени фасоли»/строение зерновка пшеницы/ условия прорастания семян/ глубина заделки семян/значение стебля в жизни растений) по выращиванию семян  на естественных, фиксированных и иллюстрированных пособиях.
  • Выполнение классификаций на основе общих признаков для разных частей растения.
  • Осознание взаимосвязи между живой и неживой природой.

Осознание взаимосвязи внешнего строения и его функции

  • Знание особенностей внешнего вида групп изученных растений.

Знание признаков сходства и различия групп изученных растений.

  • Выполнение классификаций на основе изученных признаков.
  • Узнавание представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях).
  • Установление взаимосвязей между формой и функцией, средой обитания и внешним видом.

Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке

  • Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом растения (единство формы и функции), осознание взаимосвязей между растением и  условиями его жизни (полив, минеральная подборка, свет, тепло, свежий воздух).
  • Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях (сельскохозяйственный труд и т. д.).
  • Представления о различных группах бактерий.
  • Установление взаимосвязи между процессами, происходящими в природе и жизни человека и деятельностью бактерий (инфекционные заболевания, гниения умерших растений и животных и т. д.).
  • Представление о строений шляпочного гриба.
  • Установление взаимосвязи между средой обитания и строением гриба (взаимосвязь корней растений и грибов).
  • Знание особенностей внешнего вида съемочных и несъедобных  грибов, узнавание и различение съедобных и несъедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках.
  • Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях

Основное содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета 7 класса  (68 ч в год, 2 ч в неделю)

Биология как учебный предмет изучается в рамках предметной области «Естествознание» в течение 3 лет (в 7–9 классах) в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Курс «Биология» состоит из трех разделов: «Растения. Бактерии. Грибы», «Животные» и «Человек».

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся  однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков  их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

         Тема Введение

Разнообразие растений. Значение растений. Охрана растений.

Тема Общее знакомство с цветковыми растениями

Строение растения Цветок. Строение цветка;

Виды соцветий. Опыление цветков. Плод. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Строение семени пшеницы; Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Корень. Виды корней; Корневые системы; Значение корня; Видоизменения корней; Лист. Внешнее строение листа; Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении; Испарение воды листьями; Дыхание растений. Стебель. Строение стебля; Значение стебля в жизни растений. Разнообразие стеблей; Растение  -целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания; Итоговое занятие « Что мы узнали о цветковом растении».

Тема Многообразие растительного мира

Деление растений на группы. Мхи. Папоротники. Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. Однодольные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры.Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых;  Дикорастущие пасленовые. Паслен. Овощные и технические пасленовые. Картофель. Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец. Цветочно-декоративные пасленовые.  Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя - южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения.  Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник; Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. Малина. Земляника. Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос.  Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные – календула и бархатцы. Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные – маргаритка и георгин. Перевалка и пересадка комнатных растений. Осенняя перекопка почвы. Значение. Весенняя перекопка почвы. Значение. Итоговое занятие «Растение – живой организм»

Тема Бактерии

Бактерии. Группы бактерий.

Тема Грибы

Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Отличительные признаки грибов-двойников

Итого:68 часов

Учебно-тематический план 7 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

3

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

23

3

Многообразие растительного мира

33

4

Бактерии

2

5

Грибы

3

6

Практические работы, экскурсия

3

7

Повторение

1

Итого

68

Тематическое планирование 7 класс

«Растения. Бактерии. Грибы»

№ п\п

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения

программы

плановые

фактические

Введение 3 ч

1

1

Разнообразие растений.

01.09.22

2

2

Значение растений.

05.09.22

3

3

Охрана растений.

08.09.22

Общее знакомство с цветковыми растениями 23 ч

Цветок. 3ч

4

1

Строение цветка.

12.09.22

5

2

Виды соцветий.

15.09.22

6

3

Опыление цветков. Оплодотворение.

19.09.22

Плоды 2ч

7

1

Разнообразие плодов.

22.09.22

8

2

Распространение плодов и семян.

26.09.22

Семя. 4ч

9

1

 Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа.№1

29.09.22

10

2

Строение семени пшеницы. Лабораторная работа.

03.10.22

11

3

Условия прорастания семян.

06.10.22

12

4

Определение всхожести семян.

Правила заделки семян в почву.

17.10.22

Корень 4ч

13

1

Виды  корней.

20.10.22

14

2

Корневые системы (стержневая и мочковатая).

24.10.22

15

3

Значение корня.

27.10.22

16

4

Видоизменение корней.

31.10.22

Лист. 6ч

17

1

Внешнее строение  листа.

03.11.22

18

2

Из каких веществ состоит растение.

07.11.22

19

3

Образование органических веществ в растении.

10.11.22

20

4

Испарение воды листьями.

14.11.22

21

5

Дыхание растений.

17.11.22

22

6

Листопад и его значение.

28.11.22

Стебель 4ч

23

1

Строение стебля.

01.12.22

24

2

Значение стебля  в жизни растения.

05.12.22

25

3

Разнообразие стеблей.

08.12.22

26

4

Растение – целостный организм.

12.12.22

Многообразие растительного мира 33ч

27

1

Деление растений на группы.

15.12.22

28

2

Мхи.

19.12.22

29

3

Папоротники.

22.12.22

30

4

Голосеменные.  Хвойные растения.

26.12.22

31

5

Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

29.12.22

Однодольные покрытосеменные растения. 6ч

32

1

Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых.

09.01.23

33

2

Хлебные злаковые культуры.

12.01.23

34

3

Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве.

16.01.23

35

4

Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.

19.01.23

36

5

Овощные лилейные. Лабораторная работа. «Строение лука».

23.01.23

37

6

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

26.01.23

Двудольные покрытосеменные растения. 5ч

38

1

Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Паслён.

30.01.23

39

2

Овощные и технические паслёновые. Картофель. Лабораторная работа.

02.02.23

40

3

Овощные паслёновые. Томат.

06.02.23

41

4

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

09.02.23

42

5

Цветочно-декоративные пасленовые.

13.02.23

Бобовые. 3ч

43

1

Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

16.02.23

44

2

Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

27.02.23

45

3

Кормовые бобовые растения.

02.03.23

Розоцветные. 7ч

46

1

Общие признаки розоцветных. Шиповник.

06.03.23

47

2

Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

09.03.23

48

3

Плодово – ягодные розоцветные. Груша.

13.03.23

49

4

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

16.03.23

50

5

Плодово-ягодные розоцветные. Малина.

20.03.23

51

6

Плодово-ягодные розоцветные.

Земляника.

23.03.23

52

7

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

27.03.23

Сложноцветные. 7ч

53

1

Общие признаки сложноцветных.

30.03.23

54

2

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

10.04.23

55

3

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

13.04.23

56

4

Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

17.04.23

57

5

Уход за комнатными растениями

20.04.23

58

6

Практическая работа. Перевалка и пересадка комнатных растений.

24.04.23

59

7

Растение-живой организм.

27.04.23

Бактерии 2 ч

60

1

Бактерии. Общее понятие.

01.05.23

61

2

Значение бактерий в природе и жизни человека

04.05.23

Грибы 3ч

62

1

Строение и особенности жизнедеятельности грибов.

08.05.23

63

2

Съедобные и  несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

11.05.23

64

3

Отличительные признаки грибов-двойников

15.05.23

Практические работы  3ч

65

1

Весенний уход за садом.

18.05.23

66

2

Весенняя обработка почвы

22.05.23

67

3

Уход за посевами и посадками.

25.05.23

Повторение 1ч

68

1

Многообразие растительного мира.

29.05.23

Материально-техническое обеспечение предмета (курса)

Учебно-методическое обеспечение. Учебник Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. «Биология» 7 класс, для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2019 г. 

Для обучающихся

Рабочая тетрадь по Биологии для 7 класса  Автор З.А.Клепинина.

Материально-технические ресурсы:

 Компьютерное оборудование;

 Дидактические материалы;

 Объемные модели систем органов человека.

 Гербарии (Предназначены для использования в качестве демонстрационного материала на уроках биологии при изучении раздела "Растения")

 1. Дикорастущие растения

2. Культурные растения

3. Лекарственные растения

4. Гербарий Основные группы растений

  Коллекции (Предназначены для использования в качестве демонстрационного материала на уроках биологии).

 1.Коллекция "Голосемянные растения"

 2.Коллекция плодов и семян

           3. Коллекция "Развитие насекомых с неполным превращением"

 4.Коллекция "Развитие насекомых с полным превращением"

 модели по ботанике и зоологии, остеологические модели,

 Модели по анатомии (Используется в качестве демонстрационного материала при изучении раздела "Человек")

            1. Модель сердца

2. Модель мозга

3. Модель почки человека в разрезе

 Набор муляжей (Предназначен для демонстрации строения плодов и корнеплодов культурных растений при изучении раздела "Общая биология " и «Растения» на уроках биологии)

1. Набор муляжей грибов

Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...