КОНСПЕКТ УРОКА 9 класс Митоз
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Гусейнова Амина Шахин кызы

Данный конспект план по теме Митоз, поможет грамотно подготовиться учителю к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_9_klass_mitoz.docx62.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии в 9 классе (ФГОС)

Тема урока: Деление клеток.

Цель урока: изучить процесс деления клетки, путем митоза. Выявить его биологическую роль.

Задачи урока:

  • Образовательная: изучить митоз, проверить знания о клеточном уровне организации жизни; напомнить о роли размножения, являющегося важнейшим свойством, поддерживающим и сохраняющим жизнь на Земле; обеспечить восприятие учащимися и первичное осознание сущности жизненного цикла клетки, осмысление особенностей этапов деления
  • Развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации.
  • Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Ожидаемый результат: Формирование представлений о делении клеток

Предметные результаты: иметь представлении о клетках, митозе.

Личностные: иметь представление о деление клеток и как они влияют на организм человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений

Коммуникативные УУД:

Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре. Умение воспринимать устную форму информации.

Личностные УУД:

Умение использовать полученные знания на практике. Формирование потребности в объективной оценке своей работы.

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Методы:

  1. Словесный (диалог, беседа)
  2. Наглядный (рисунки, презентация)

Оборудование: изображение процесса митоза, видеоролик процесса митоз, презентация.

Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический микроклимат в классе

  1. Проверка изученного материала. Тестовый контроль.

1. Биологическую мембрану образуют

1) липиды и белки

2) белки и углеводы

3) нуклеиновые кислоты и белки

4) липиды и углеводы

2. Полувязкая внутренняя среда клетки носит название

1) кариоплазма

2) цитоплазма

3) хромосома

4) плазматическая мембрана

3. Постоянные структурные компоненты цитоплазмы носят название

1) хромосомы

2) ядрышки

3) органоиды

4) включения

4. Непостоянные структурные компоненты цитоплазмы носят название

1) хромосомы

2) ядрышки

3) органоиды

4) включения

5. Синтез белков протекает

1) в лизосомах

2) в вакуолях

3) в гладкой эндоплазматической сети

4) в шероховатой эндоплазматической сети

6. Синтез липидов протекает

1) в лизосомах

2) в вакуолях

3) в гладкой эндоплазматической сети

4) в шероховатой эндоплазматической сети

7. Внутриклеточное пищеварение протекает

1) в лизосомах

2) в вакуолях

3) в гладкой эндоплазматической сети

4) в шероховатой эндоплазматической сети

8. Синтез белков осуществляют

1) лизосомы

2) вакуоли

3) рибосомы

4) клеточный центр

9. Клеточная структура, подразделяющая клетку на отдельные фрагменты, в которых одновременно происходят различные химические реакции, носит название

1) эндоплазматическая сеть

2) комплекс Гольджи

3) вакуоль

4) цитоскелет

10. Клеточная структура, накапливающая продукты реакций синтеза, носит название

1) эндоплазматическая сеть

2) комплекс Гольджи

3) рибосома

4) цитоскелет

3) Актуализация знании учащихся. Определение темы урока.

Известно, что каждый организм в природе рано или поздно погибает- от других организмов, от болезней или просто от старости. Но тем не менее численность организмов многих видов не уменьшается, а виды существуют на Земле сотни тысяч и миллионы лет.

Большинство многоклеточных животных и растений начинают свой жизненный цикл с одной клетки-зиготы.

Какой процесс лежит в основе свойства живых организмов.

-Ребята, кто сможет определить тему сегодняшнего урока? (деление клетки, митоз)

4) изучение нового материала (с использованием мультимедиа)

Жизнь клетки, как и жизнь любого организма, можно разделить на периоды:

-Жизненный цикл клетки и митотический цикл. Запишите в тетрадь эти определения. Вам нужно будет выучить их.

- Деление соматических, т.е. неполовых, клеток называется митозом. Этот процесс происходит в несколько этапов. Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями каждого этапа митоза.

- Ребята, сейчас я раздам вам заготовки, с описанием фаз митоза, вам необходимо вклеить его в тетрадь и выучить!

Фазы митоза:

А сейчас минутка психологической разгрузки. Стадии митоза легко запомнить с помощью шуточного стихотворения, которое сейчас я вам прочитаю.

 -Цикл жизни клетки – интерфаза и митоз,

А как он протекает? – это главный вопрос.

 Об этом не скажешь ведь в двух словах,

 Процесс жизни клетки рассмотрим в стихах.

Интерфаза длится дольше, чем само деление,

Очень быстро происходит ДНК удвоение.

 Идет биосинтез, активны ферменты.

 Клетка растет, образует органоиды и элементы

Затем следует митотическое деление,

 Фазы его легко запомнить - и в этом нет сомнения.

 Внимательно на них ты посмотри.

Каждая фаза как член большой и дружной семьи.

Глава семьи – папа (всем ясно сразу),

И первая фаза митоза - профаза.

Исчезло ядрышко и ядерная оболочка,

 Но на этом рано еще ставить точку.

Хромосомы укорачиваются, утолщаются,

 В компактные формы превращаются.

 И затем без промедления –

Появляются нити веретена деления.

Мама - солнышко наше, тепло, доброта.

 Метафаза – вторая фаза митоза всегда.

Дети для мамы равны без дозатора,

Хромосомы лежат в области экватора

Дочка - Аня в семье - просто принцесса.

 Анафаза – третья фаза процесса.

Убедиться в этом ты можешь сам –

Нити веретена деления оттягивают

хроматиды к различным полюсам.

Сынок в семье Толя – ну, как по заказу

Четвертая фаза митоза – телофаза.

 Хромосомы раскручиваются, у них выход один

- Снова превратиться в хроматин.

После деления цитоплазмы и органоидов клетки,

Появляются две прелестные, чудные детки

. Имеют диплоидный набор дочерние клетки

и в точности похожи на материнскую клетку.

5) закрепление изученного материала (самостоятельная работа в парах)

Теперь, ребята, проверим, как вы усвоили тему урока. Выполнение виртуального задания в парах. (нужно расставить по порядку фазы митоза, их рисунок)

6) Вывод. Итог урока

-Что такое митоз?

- Какое значение имеет митоз?

7) запишите домашнее задание:

$ 28 стр 59-61 чит., вопросы 2-4 письменно.

8) рефлексия.

- Ребята, что понравилось на уроке, а что нет?

Какие пожелания, замечания?

Сегодня на уроке: я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Для урока по биологии в 10 классе "Митоз"

В данном материале даны вопросы для закрепления и проверочной работы по теме "Митоз". Вопросы входят в подготовку к ЕГЭ и ОГЭ...

Урок биологии в 9 классе "Митоз"

Урок проводится в 9 классе. Тип урока - изучение нового материала. Цель -  сформировать понятие о митозе - как способе деления живых клеток....

Презентация к уроку биологии 9 класса "Митоз"

Презентация к уроку биологии 9 класса "Митоз"...

План-конспект открытого урока в 10 классе "Митоз.Мейоз"

План-конспект открытого урока в 10 классе "Митоз.Мейоз"...