Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический бой»
план-конспект занятия по биологии (9 класс)

Викентьева Олимпиада Васильевна

Первым вопросом в начале моей работы в школе встал вопрос, как сделать свои уроки интересными и эффективными? Сейчас мне кажется, что самым важным на этом пути является вера в себя, вера в свои возможности. Необходимо помнить, что только добрый и благородный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный человек может заинтересовать детей своим делом. Мы должны учить и воспитывать детей тому, что у самого получается и что самому нравится.

Я перед собой ставила следующую цель: выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможности реализации межпредметных связей на уроках биологии, учитывая их роль в современном обучении. Для достижения поставленной цели выбрала различные виды и методы использования межпредметных свзей: интегрированные уроки и внеклассные мероприятия; проектная деятельность учащихся; решение задач практического содержания. Использование на уроках задания, связанные с другими предметами, направляет  детей использовать их на практике. А это самое важное. Часто провожу часть урока в форме биологических боев для активизации познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биологический бой39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический бой»

Задачи

: формирование интереса к биологии через смежные дисциплины; формирование коммуникативных отношений; умение применить полученные знания на практике.

Оборудование

: столы для игры; карточки –задания; проектор; секундомер.

Ход игры

1.Знакомство с командами (может участвовать до 4команд) и жюри. Объяснение правил игры (версия телевизионной игры). На доске написаны названия наук, каждая команда выбирает свой раздел. Время на обдумывание – 30 секунд. Не ответили - ход передаётся другой команде.

Разминка

Блок вопросов № 1.

1. Физика: Почему живую рыбу в руках трудно удержать? (Трение рыбы о руки слишком мало, и она выскальзывает.)

2. Биология: Этот секрет вырабатывается не у всех живых организмов. Он предохраняет организм от перегревания. Его состав: 98% воды, 0,5% мочевины, 1.5% соли. Назовите этот секрет. (Пот)

3. Химия: У какого элемента нет постоянной прописки в периодической системе элементов? (Водород)

Конкурс: музыкальная пауза (по жребию 1).

Блок вопросов № 2.

1. Биология: Это вещество регулирует солевой обмен в организме, в частности обмен кальция и фтора, стимулирует процесс образования костей. Недостаток этого вещества вызывает заболевание при котором искривляются кости ног, изменяется форма грудной клетки. Назовите это вещество и заболевание, которое развивается при его недостатке.

(Витамин Д; рахит)

2. Химия: Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

3. Физика: Почему в жару человек покрывается потом? (Потение в жару – это способность организма бороться с перегревом. Пот, который выделяется организмом, испаряется с поверхности тела и охлаждает его).

Конкурс: домашнее задание (1)

Блок вопросов № 3.

1. Химия: Назовите металл, который входит в состав поваренной соли. (Натрий)

2. Физика: Почему человек, попадая в пространство с низким атмосферным давлением, например высокие горы, нередко испытывает боль в ушах и даже во всем теле? (Потому, что в человеческое тело имеет ряд полостей, в которых содержится воздух, такие как кишечник, среднее ухо и т.п., где давление равно атмосферному. Если наружное давление на человеческое тело уменьшается, воздух, находящийся внутри нас, начинает расширяться и производить давление на различные органы, что вызывает боль).

3. Биология: Семья пчел называется роем, она состоит из одной плодной

самки-матки, нескольких тысяч рабочих пчёл. Осенью трутни изгоняются из улья и погибают. Почему пчёлы так жестоки к своим сородичам? (Внутривидовая борьба за существование)

Блок вопросов № 4.

1. Физика: Почему в холодных помещениях у нас в первую очередь начинают мерзнуть ноги? (Т.к. холодный воздух более тяжелый, поэтому он всегда находится внизу, у пола).

2. Химия: Давно известна человеку:

Она тягуча и крепка

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она. (Медь)

3. Биология: О каком маленьком животном говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук»? (Крот)

Конкурс: домашнее задание (2)

А теперь настал момент блиц – турнира. Время проведения конкурса 1

минута. Вы должны дать как можно больше правильных ответов. За правильный вопрос – 1 балл. Если нет ответа, команда говорит дальше, ведущий читает правильный ответ.

Вопросы биобоя для команды 9 класса.

1. Как называется наука о наследственности и изменчивости организмов? (Генетика)

2. Как называется главный оптический прибор подводной лодки? (Перископ)

3. Какой элемент всегда рад? (Радон)

4. Самый сильный ветер на Байкале. (Сарма)

5. Что меньше фут или сантиметр? (Сантиметр)

6. Какой химический неметалл называется густой лес? (Бор)

7. Органы дыхания рыб. (Жабры)

8. Можно ли время измерять метрономом? (Да)

9. В этом названии химического элемента спрятались два животных? (Мышьяк)

10. Сколько ног у стрекозы? (3 пары или 6)

11. Назовите костюм космонавта. (Скафандр)

12. Назовите 2 химических элемента, в которые входят любимые напитки морских пиратов. (Хром, бром)

13. Ловчая сеть паука. (Паутина)

14. Как называется единица физической величины, названной в честь

создателя тепловой машины? (Ватт)

15. Самый легкий газ. (Водород)

16. Назовите главные части цветка. (Пестик, тычинки)

17. Русский изобретатель радио. (Попов)

18. Назовите газ в котором горит вода.

19. Назовите белковую оболочку вирусов. (Капсид)

20. Что раньше воспринимается человеком во время грозы гром или молния? (Молния)

21. Валентность кислорода. (Два)

22. Орган, обеспечивающий движение крови по сосудам. (Сердце)

23. Для каких целей служит прибор спидометр? (Для измерения скорости машины)

24. Какой элемент является настоящим гигантом. (Титан)

25. Массовое заболевание инфекционными болезнями. (Эпидемия)

26. Итальянский физик, создавший первый гальванический элемент. (Вольта)

27. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

28. Чем покрыто тело птицы? (Кожа и перья)

29. Назовите прибор, служащий для измерения давления. (Барометр)

30. Отросток слепой кишки. (Аппендикс)

Конкурс: музыкальная пауза (3)

Вопросы Брейн-ринга для команды 10 класса.

1. Вещества, ускорители химических реакций. (Катализаторы)

2. Процесс пожирания чужеродных белков в организме. (Лейкоцитоз)

3. Что больше, аршин или дюйм. (Аршин)

4. Какой газ имеет запах тухлых яиц? (Сероводород)

5. Какие биологические вещества человек получает с пищей? (Витамины)

6. О ком сказал А.С.Пушкин: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В.Ломоносов)

7. Ученый, впервые получивший газ водород. (Г.Кавендиш)

8. Наиболее древний метод биологических познаний. (Наблюдение)

9. Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое. (Кристаллизация)

10. Как называется положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома. (Протон)

11. Как называется индивидуальное развитие организмов? (Онтогенез)

12. Русский изобретатель электронной лампы накаливания. (Лодыгин)

13. В состав названия какого металла входит хвойное дерево? (Никель)

14. Можно ли «в ночь под Ивана Купалу» отыскать цветок папоротника на счастье?(Нет, папоротник цветков не имеет)

15. Можно ли пружинными весами измерить вес тела в невесомости? (Нет)

16. Обменная реакция между кислотой и основанием. (Нейтрализация)

17. Ответная реакция на воздействие окружающей среды.(Рефлекс)

18. Каким металлом можно заморозить быстро воду? (Ртуть, т.к температура плавления (- 390)

19. Химические реакции между веществом и водой. (Гидролиз)

20. Жизненная форма тополя. (Дерево)

21. Сколько в тонне граммов? (Миллион)

22. Органы передвижения насекомых. (Крылья)

23. В каких единицах измеряется энергия? (Джоулях)

24. Как питаются растения в природе? (С помощью фотосинтеза)

25. Какой оптический прибор используют в театре. (Бинокль)

26. Какая кислота содержится в желудочном соке. (Соляная кислота)

27. Как называют отражение звука? (Эхо)

28. Наука, изучающая жизнь рыб.(Ихтиология)

29. Первая буква греческого алфавита. (Альфа)

30. Как называют клетки нервной ткани? (Нейронами)

Вопросы Брейн-ринга для команды 11 класса.

1. Как называется оптический прибор для одного глаза. (Монокль)

2. Каким препаратом можно вывести человека из бессознательного состояния. (Нашатырный спирт, водный раствор аммиака)

3. Что означает понятие метаморфоз? (Превращение)

4. Сколько спутников у Луны? (Ни одного)

5. Какая вода мутнеет в присутствии углекислого газа? (Известковая)

6. Наружный зародышевый листок. (Экдотерма)

7. Что измеряют прибором, созданным Цельсием? (Температуру)

8. Какую кислоту используют в аккумуляторах? (Серную)

9. Главные части клетки. (Цитоплазма, ядро и оболочка или мембрана)

10. Кто изобрел акваланг? (Кусто)

11. Самый сильный окислитель. (Фтор)

12. Самое крупное земноводное. (Саламандра)

13. Сколько секунд в пяти минутах?(300)

14. Основная единица жизни, реальный носитель свойств жизни. (Организм)

15. Какая звезда находится ближе всего к Земле? (Солнце)

16. Назовите состав черного пороха. (Смеси селитры, угля и серы)

17. Расшифруйте аббревиатуру СПИД. (Синдром приобретенного иммунодефицита)

18. Какие ядра нельзя брать в руки? (Атомные)

19. Чему равно число Авогадро?(6,02*1023 моль-1)

20. Как называются рыбы, живущие в морях и океанах, откладывающие икру в реках? (Проходные)

21. Оптический прибор астронома. (Телескоп)

22. Сколько атомов в молекуле озона? (Три)

23. Как называются красные клетки крови? (Эритроциты)

24. Французский ученый, открывший закон взаимодействия зарядов? (Кулон)

25. С названием какого химического элемента совпадает название одной из оболочек Земли? (Литий, литосфера)

26. Как называется личинка лягушки? (Головастик)

27. Между какими планетами проходит орбита Земли? (Марс – Венера)

28. Вещество, из которого состоят соты пчел. (Воск)

29. Ротовой орган у птиц. (Клюв)

30. Единственное млекопитающее озера Байкал. (Нерпа)

Кто быстрее ответит

1. История.

1. Что послужило основанием для утверждения, что Христофор Колумб подарил человечеству нечто

     больше, чем новый материк? (1536, открытие картофеля).

  1. Вам известны случаи, когда животные спасали целые города, хорошо известный – Рим. А какой город спасли кошки? (Санкт – Петербург,1943).
  2. Что это за животное? Чем оно знаменито? (Гуси – спасли Рим; волчица – вскормила Рема и Ромула; конь – троянский; Паук – богиня Афина превратила Арахну в паука, которая бросила ей вызов; Орёл – священная птица Зевса – признак царствования; по приказу Зевса вырывал печень у Прометея; Лев – символ могущества и безопасности государства, герб Индии).
  3. Назовите исторического деятеля, к которому относится прозвище “Всемирный паук”. За что он его получил? (Людовик ХI, как паук плёл паутину интриг, заманивая в свои сети и уничтожая противников).
  4. Какое историческое событие скрыто под названием – война Алой и Белой розы? (Англия. Между династиями Йорков и Ланкастеров шла война, продолжавшаяся 30 лет, окончилась ослаблением обеих династий. В гербе Йорков была алая роза, а в гербе Ланкастеров – белая роза).
  5. Как назывался обычный боевой порядок немецких рыцарей, которые воевали в 1242 г на Неве с русскими войсками под руководством Александра Невского? (Свинья).

2. Физика.

  1. Выходя из воды, животные встряхиваются. Какое физическое явление используется при этом? (Явление инерции: шерсть начинает двигаться, а вода покоится).
  2. Кит хотя и живёт в воде, но дышит лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно очутится на суше. Почему? ( Масса кита достигает 90-100 т. В воде эта масса уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под действием столь огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание и он погибает. Действует сила Архимеда: раздавливает собственный вес).
  3. Каким физическим явлением пользуется заяц, убегая от лисы и делая резкие прыжки в сторону? (Явление инерции: лиса по инерции пробегает вперёд и только потом поворачивается).
  4. Почему трудно держать в руках живую рыбу? (Трение рыбы о руки мало, поэтому она выскальзывает из рук).
  5. Зачем при выстреле из орудия артиллеристы открывают рот? (Для того чтобы давление на барабанную перепонку изнутри стало равным давлением снаружи).
  6. Каким образом киты, моржи, тюлени, живущие в воде с вечно плавающими льдами, постоянно сохраняют высокую температуру тела – 38 – 40? (Существует подкожный жировой слой, который препятствует быстрой потере тепла; жир, как известно, относится к плохим проводникам тепла).
  7. Почему у полярных лисиц уши значительно меньше, чем у лисиц, живущих в умеренном климате? (Уши у лисиц являются органами, отводящими тепло от тела животного, т.к. на севере необходимо уменьшить теплоотдачу, то уши уменьшились в размере).
  8. Лягушка никогда не нападает на неподвижно сидячих животных, почему? (Лягушка воспринимает лишь движущиеся предметы и, поэтому будет голодать и может даже погибнуть среди съедобных для неё, но неподвижных животных).

3. География и экология.

  1. Этот цветок, растёт только в одном месте на земном шаре – на вершине вулкана, высота которого превышает 3 тыс. м. Появление этого цветка - верный признак того, что близится извержение вулкана. Назовите этот цветок. Где он растёт? (Примула Империалис – цветок смерти, остров Ява).
  2. Где на Земле грибы бывают выше окружающих деревьев? (Тундра)
  3. Названия каких городов нашей страны “созвучны” породам деревьев, преобладающих в лесах, которые растут в их окрестностях. (Березняки – Пермская область; Осинники – Кемеровская область).
  4. Названия каких городов нашей страны созвучны названиям животным? (Орёл, Воронеж)
  5. Какую роль в лесу играют большие рыжие муравьи? (Санитары леса; переносят семена растений; улучшают структуру почвы).
  6. В суровые зимы, когда в озёрах и непроточных водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не допустить этого? (Делать проруби).
  7. На воде лежали огромные округлые листья, диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта мелкими колючками. Клубни этого растения местные жители употребляют в пищу и считают их деликатесом. Цветёт оно в январе. Его белые крупные цветки, напоминают цветки белой кувшинки, цветут около полутора суток. О каком растении идёт речь? Где оно растёт? (Виктория – регия, р. Амазонка).

  1. С какой водорослью связано существование моря без берегов? Где находится это море, и почему моряки избегают заходить в его воды? (Саргассово море; саргассумы).

4. Химия.

  1. “Чёрная вонючая жидкая масса, образовавшаяся при гниении растительных остатков.… Не топливо. Топить можно и ассигнациями”. Д.И.Менделеев. Что это такое? (Нефть).
  2. Пищевая промышленность не может без него выпустить ни мармелада, ни желе, ни многие сорта конфет. Он предохраняет джемы и варенья от засыхания, увеличивает сроки хранения хлеба, не даёт крошиться мороженому. Оно идёт на изготовление косметических кремов и зубных паст. Совершенно безвредно для человека, т.к. человеческий организм его не усваивает из-за отсутствия соответствующих ферментов. Что это за вещество? Что служит источником его получения? (Агар-агар; красные водоросли).
  3. Название этого элемента самое курьёзное. Сербы и хорваты называют его “мышемором, азербайджанцы и узбеки “маргумушем”, арабское название “араса наки, что означает “глубоко проникающий яд”. Русское название объединяет название животных, используют против грызунов. (Мышьяк).

Дополнительная информация к мышьяку.Официальная версия смерти Наполеона гласила, что он умер от рака желудка. Спустя 140 лет врачи Смит и Форшуфвуд провели анализ волос. Врачи знали, что мышьяк, попав в организм человека, накапливается в волосах. Анализ показал, что мышьяка в волосах Наполеона было в 13 раз больше обычного.Следовательно, он был отравлен этим ядом, который подмешивали ему в пищу. Даже обои были пропитаны мышьяком.

  1. “Он всё утро был зелен, как надежда, а к вечеру облился кровью. В нём зелёное утро и кровавый вечер”. Этот минерал называют - минерал-хамелеон. Что это за минерал? (Александрит).

Дополнительна информация. Этот минерал назвали в честь Александра II – 1842. Он объединял цвета военного флота Российской империи того времени:зелёный и красный. Обладает свойством регулировать кроветворение, очищает кровь и укрепляет кровеносные сосуды. Перстень с этим камнем следует снимать перед сном.

5. Литература.

1. “Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали ноты, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки – пленять своим искусством свет”.Назовите, к каким отрядам принадлежат названные герои? (Отряд хищные – медведь; приматы –мартышка; парнокопытные – козёл;непарнокопытные – осёл).

2. Назовите произведения школьной программы, в которых речь идёт о животных или герои похожи на животных. (“Каштанка”, “Хамелеон”, “Му-Му”,“Белый пудель”).

6. Математика.

  1. Холерный вибрион при благоприятных условиях делится каждые 20 мин. на две дочерние клетки. Подсчитайте, сколько клеток получится из исходной материнской клетки за 4 часа?
  2. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Найдите колонию, рождённую одной бактерией за10 минут. (1023).

7. Зоология.

  1. Этот грызун живёт в Венесуэле и Колумбии. На местном наречии его название означает “господин травы”. Питаясь травой на болотах, этот “господин” набирает 50 – 60 кг веса и 1,5 м длины. Самый крупный грызун (Капибара - водосвинка).Если не могут что – либо доказать собеседнику, то в отчаянии говорят: “Это и ежу понятно!” Почему? (Животное, не подающееся дрессировке).
  2. Яд, каких животных используется человеком в медицинской практике? (Змеиный, пчелиный и лягушачий яд – антибиотический, против грибковых заболеваний ног).
  3. Какую птицу и за что французы называют глупышом, испанцы – клоуном и идиотом, а англичане – болваном и придурком? (Олуши - от этого поговорка “Олух царя небесного”. Сходны с пеликаном: огромный клюв, короткие лапы. Очень доверчивые, безропотные существа, не улетают даже тогда, когда люди, проходя мимо, выдёргивают у них перья. Плохо сопротивляются другим птицам, когда те отбирают у них пойманную рыбу и разоряют гнёзда).

  1. Кого из моллюсков зовут “ловушкой смерти”? Почему? (Тридакна. В ней была найдена жемчужина весом 7 кг, длиной 23см, шириной 14 см, высотой 15 см. Назвали “Голова мусульманина”).
  2. У инфузории – бродяжка, у губок – амфибластула, у медуз – планула, у ракообразных – науплиус, у рыб – малёк, у тюленей – белёк, а человека - ? (Ребёнок).
  3. Чем знаменита муха цеце? (Переносит возбудителя сонной болезни-трипаносому. Размножается не яйцами, а родит живых личинок).
  4. Почему колорадского жука так назвали? (Уничтожил плантации картофеля на территории штата Колорадо в 1859 г).
  5. Как отличить малярийного комара от комара - пискуна? (Малярийный – брюшко поднято вверх, у пискуна– опущено вниз; по хоботку: у малярийного – вытянут, а у пискуна - загнут).
  6. Почему кошка умывается? (Врождённый рефлекс: хищник не должен пахнуть, а его собственное обоняние должно быть всегда острым).
  7. Страницы летописей доносят до нас рассказы о её чёрных делах. В 125 г до н.э. голодная её армада обрекла на голодную смерть 800000 человек. В 1478 в Венецианской республике от голода погибло более 30000 человек. Причина та же – голод от её нашествия. В 1866 по той же причине лишилось жизни 20000 марокканцев. В 70 г XX столетия в Африке бушевал голод не только от засухи, но и от её набегов. Кто это? (Саранча).
  8. В истории человечества они оставили глубокий след. Они не щадили не только простых людей, но и “сильных мира сего”. Эти паразиты явились причиной смерти сирийского царя Антиоха Епифана, иудейского царя Ирода, римского императора Максимилиана, испанского короля Филиппа II, диктатора Суллы, отравили жизнь датского принца – жениха Ксении Годуновой, сподвижника Петра I. Кто это? Какую болезнь они переносили? (Вши; чума).

8. Ботаника.

  1. Вечнозелёное дерево или кустарник с жесткими ароматными листьями, растёт в Средиземном море. С ним связан античный миф о прекрасной нимфе Дафне, которую отец её, речной бог Пеней, превратил в это дерево, спасая от преследований полюбившего её Аполлона. Его высаживали у храмов, ему посвященных, венком из листьев этого дерева награждали победителей в творческих состязаниях – поэтов, музыкантов, художников. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы. ( Лавр благородный).
  2. Стилизованное изображение соцветия этого растения стало эмблемой Японии. Его можно видеть на гербе, орденах и монетах этой страны. Им украшают дома, улицы, одежду и даже устраивают карнавалы с пейзажами, фигурами людей и животных, сделанных из соцветий этого растения. (Хризантема).
  1. Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел своё отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте, на берегу озера вырос прекрасный белый цветок. (Нарцисс).
  2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию: на нём удавился Иуда. Поостренные из него строения рушатся, придавливая хозяев. Колом из этого дерева можно убить вампира. Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов. Листья и, кора и сок используются в народной медицине. В наше время делают спички, фанеру. (Осина).
  3. Обезьянье дерево – именно так переводится название этого широко распространённого в Африке растения. Мякоть его плодов используется для приготовления лимонада. Отсюда ещё одно название растения – лимонадное дерево. Так какое же растение скрывается за этими названиями? (Баобаб).
  4. Ткани из этого растения носили ещё египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обёрнуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление? (Лён).
  5. Яд этого растения европейцы, впервые попавшие в Америку, называли “беззвучной смертью”. Одна отравленная стрела убивала мгновенно самое крупное животное. Что это растение? (Курарея, абута).
  6. Форма корней этого растения напоминают фигурку человека, отсюда и пошло его название “человек - корень” Что это такое? (Женьшень).
  7. Это дерево европейцы узнали, только когда попали в Южную Америку. Оно спасало их от малярии. Назовите это растение. (Хинное).
  8. “Какие великолепные грибы!” – восхищённо сказал древнеримский император Клавдий своей супруге Агриппине, угощавшей его домашним обедом. “Почему их не подавали ранее? Отныне пусть подают мне только такие грибы!” Распоряжение императора осталось невыполненным: на следующий день он скончался. Какой гриб подала Агриппина своему мужу? (Бледные поганки).

9. Медицина.

  1. Ассирийский царь в начале VII в. до н.э. осадил иудейский город Иерусалим. Победа, казалось, была уже предопределена. Союзником иудеев был фараон Египта. Он вышел ночью с группой воинов – египтян навстречу ассирийцам и выпустил большое количество мышей. Ассирийское войско в панике отступило. Какая сила заставила их это сделать? (Чума).
  2. Как раньше называли грипп? (Испанка).

3. Подведение итогов, (определяется победитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...