рабочая программа 7 класс "Культура здоровья"
рабочая программа по биологии (7 класс)

Платонова Анна Владимировна

рабочая программа 7 класс "Культура здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl.vneurochka._kultura_zdorovya.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«Культура здоровья»

 7 класс

2020/2021 учебный год

Составитель:

Платонова А.В,

учитель биологии- химии

г. Смоленск

2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной  деятельности в 8 классе «Культура здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего образования  и авторской программы О.Ф.Жукова  «Культура здоровья» 2015г.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Дети 13-15 лет наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам профилактики заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

                                                                                                                                                                                                                                                  Программа рассчитана на учащихся 8 класса, 1 час в неделю, всего 34 ч.

2. Планируемые результаты.

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках информации.

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

1. Умение выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы.

2. Слушать и быть внимательным к другим.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3. Содержание программы.

1. Введение. Культура здоровья. (6 ч.)

Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Вредные привычки. Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания.  Средства личной гигиены. Основные правила противопожарной безопасности. Профилактика ожогов и обморожений.

2. Физическая активность (7 ч.)

История игр. Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья.

3. Питание (10 ч.)

Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Жиры, белки и углеводы - что важнее? Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Пищевые добавки в нашей жизни.  Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Мое любимое блюдо».  

4. Режим дня (6ч.)

Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день». Неправильный режим дня и его последствия.  Режим дня в разное время года

5. Гигиена (5 ч.)

Викторина по правилам личной гигиены. Вредные привычки.  Исследование «Самая полезная зубная паста»

 

4. Тематическое планирование

п/п

  1. Разделы программы
  1. Количество часов
  1. 1

Введение. Культура здоровья.

  1. 6
  1. 2

Физическая активность

  1. 7
  1. 3

Питание

  1. 10
  1. 4

Режим дня

  1. 6
  1. 5
  1. Гигиена
  1. 5
  1. Итого:
  1. 34

5. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема занятия

Введение. Культура здоровья.

1

Здоровье человека

Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях.

2

Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей

3

Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания

4

Средства личной гигиены

5

Основные правила противопожарной безопасности

6

Профилактика ожогов и

 обморожений.

Физическая активность

7

История игр.

8

Спортивный квест.

9

Творческий проект «Игротека».

10

Исследовательский проект «Движение и здоровье».

Обсуждение проекта

11

Поиск информации

12

Защита проекта

13

Эстафета здоровья

Питание

14

Питание – необходимое условие для жизни человека.

15

Золотые правила питания.

16

Жиры, белки и углеводы - что важнее?

17

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием

18

Пищевые добавки в нашей жизни

19

Исследование «Почему нужен завтрак». Составление плана

20

Поиск информации

21

Защита исследовательской работы

22

Творческий проект «Моё любимое блюдо».

23

Выполнение проекта

24

Защита проекта

Режим дня

25

Творческое задание «Планируем день».

26

Сон – лучшее лекарство.

27

Игровой проект «Советуем литературному герою».

28

Творческое задание «Мой выходной день».

29

Неправильный режим дня и его последствия

30

Режим дня в разное время года

Гигиена

31

Викторина по правилам личной гигиены

32

Вредные привычки

33

Исследование «Самая полезная зубная паста»

Поиск информации.

34

Промежуточная аттестация (собеседование)

6. Перечень учебно-методического обеспечения

             Основные источники

1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья:  8 класс:    учебное пособие для учащихся     общеобразовательных учреждений. М.:Вентана-Граф,

2010.- 144 с.

2. Воронина Г.А.,  Федорова М.З. Экология человека. Культура здоровья:  8 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008. – 64 с.

           Методическая литература

(Список рекомендуемой литературы для учителя)

  1. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. - М., 1994. - 269 с.
  1. Алексашина И.Ю. Глобальное образование: проблемы и решения. — СПб.: СпецЛит, 2002.
  1. Алексашина И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования. — СПб., 1997.
  2. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. - М., 1998. - С. 18.
  3.   Байкулова Н.Г., Удовиченко Н.А., Кузьмина Н.В. ПМП при травмах. – Саратов. 2001.
  4. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. — СПб., 1996.  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов составлена на основе  региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни»  для общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа "Тропа здоровья"

Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, ша...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Азбука здоровья"  (спортивно-оздоровительное направление) - для 5 класса...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочая программа кружка "Здоровая математика" для 5 класса

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное пр...

Рабочая программа кружок "Здоровье"

Рабочая программа кружок "Здоровье"...