Рабочая программа кружок "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре

Бакланов Евгений Леонидович

Рабочая программа кружок "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zdorove.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского

автономного округа- Югры

«Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено» на заседании модульной группы развивающего цикла

КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол №_/_ от «  » С 9 2018г. Руководитель модульной группы

.        '        Абрамычева Т.Ю..

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА

«ЗДОРОВЬЕ»

для учащихся 4-9 классов (10-16 лет)

Казенного общеобразовательного учреждения                                                                                       Ханты-Мансийского автономного округа- Югры

«Урайская  школа для   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

       

Срок реализации 2 года.

                                                                                                             

                                                                                                                        Автор программы:

Бакланов Е.Л. учитель физической культуры

                                                                   

 

                                                                                г.Урай

                                                                                2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему.

В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям.

Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Именно с этих позиций в школе создан кружок «Здоровье»  по мини-футболу, в рамках  общероссийского проекта «Мини-футбол в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз.  

Новизна,  актуальность и педагогическая целесообразность спортивно-оздоровительного кружка «Здоровья» является воспитание гармонично развитой личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Образовательная область спортивного кружка призвана сформировать  у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В школе созданы все условия для  охраны и укрепления здоровья детей. В связи с этим возрастает роль физкультуры и спорта, их ведущих учебно – воспитательных задач.

Одна из наиболее распространённых причин снижения защитных ресурсов школьника – недостаток двигательной активности. Поэтому в школе введены дополнительные занятия по физической культуре и спорту, которые не входят в учебную программу. Это спортивные игры, волейбол, баскетбол, футбол.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • массового развития  мини-футбола среди учащихся;
  • совершенствование двигательной активности;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ ученика школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ ученика - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровье» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровье» предназначена для обучающихся 4-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.

Количество часов программы внеурочной деятельности  и их место в учебном плане

Программа спортивного кружка рассчитана на возраст учащихся 10-16 лет.                     Срок реализации программы -2 года.                                                                                                                  Основными формами подготовки школьников в кружке «Здоровье» являются комплексные и специализированные занятия. Занятия проходят в спортивном зале и на спортивной площадке.                                                                                                    Продолжительность одного занятия  1,5 часа (60 мин). Занятия проходят два раза в неделю.

Планируемые и ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

       В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровья»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

    Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающих практик. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа адаптирована, за основу взята программа  «Мини-футбол в школе» под редакцией С.Н.Андреева, Э.Г.Алиева, Издательство «Советский спорт», 2006г.

Учебно-тематический план

Мини-футбол

I этап –I год

3 ч в нед.

II этап-II год

4 ч в нед.

I.

Техника безопасности во время тренировочных занятий и спортивных игр

II.

ОФП

14

16

  • Ходьба, бег, беговые упражнения
  • ОРУ с предметами и без предметов
  • Упражнения из других видов спорта
  • Подвижные игры

III.

СФП

7

8

  • Развитие силы
  • Развитие быстроты
  • Развитие выносливости (общей и специальной)
  • Развитие общей и специальной ловкости
  • Развитие гибкости общей и специальной

IV.

Техника игры без мяча

3

5

1.

Комплексные упражнения

3

5

  • Ходьба, бег, прыжки
  • Упражнения, отражающие специфику перемещений
  • Функция обороняющегося и атакующего футболиста
  • Защитная стойка

V.

Техника игры с  мячом

48

70

1.

Удары по мячу ногами

12

15

  • Удары внутренней стороной стопы и внешней
  • Удары серединой, внутренней и внешней частями подъема
  • Удары носком, пяткой и подошвой
  • Удары по неподвижному, катящемуся, прыгающему мячу
  • Удары по мячу с лёта и полулёта

2.

Удары по мячу головой

1

2

3.

Остановка мяча (катящихся, опускающихся,  летящих)

12

15

  • Прием мяча внутренней стороной  стопы
  • Прием мяча на бедро
  • Прием мяча на подъем
  • Прием мяча на грудь
  • Прием мяча внешней стороной стопы
  • Прием мяча головой
  • Прием мяча животом

4.

Ведение (дриблинг)

  • Внешней частью подъема
  • Внутренней частью подъема
  • Внутренней стороной стопы
  • Серединой подъема
  • Носком и подошвой

12

15

5.

Обманные движения - финты

10

15

  • Без мяча
  • С мячом
  • Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъема»
  • Финт «уходом с ложным замахом на удар»
  • Финт «остановка мяча подошвой»
  • Финт «убирание мяча подошвой»

Финт «проброс мяча мимо соперника»

6.

Отбор мяча

1

8

  • Накладывание стопы
  • Выбивание
  • Перехват

VI.

Тактика игры в нападении

6

8

1.

Индивидуальные действия в атаке

1

1

  • Без мяча и с мячом
  • Открывание, выход на свободную позицию
  • Отвлечение соперника
  • Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля

2.

Групповые тактические действия в атаке (комбинации)

2

3

  • Комбинация «Стенка"
  • Комбинация «Скрещивание»
  • Комбинация «Смена мест»
  • Комбинация «Пропускание мяча»
  • Комбинация «Забегание за спину»

3.

Командные тактические действия в атаке

2

2

  • Быстрое нападение
  • Позиционное нападение

VII.

Тактика игры в обороне

6

8

1.

Действия обороняющегося против соперника без мяча, с мячом

1

1

2.

Групповые действия в обороне

2

3

  • Разбор игроков
  • Подстраховка
  • Обмен опекаемыми игроками
  • Групповой отбор
  • Действия обороняющихся в меньшинстве

3.

Командные тактические действия в обороне

3

4

VIII.

  • Концентрированная оборона
  • Рассредоточенная оборона
  • Прессинг
  • Персональная система обороны
  • Зонная система обороны
  • Комбинированная система обороны

Соревнования

18

21

1.

«Кожаный мяч» среди школ города

2.

«Новогодний турнир» по мини-футболу

3.

Турнир «Весенние каникулы» по мини-футболу

4.

Турнир «Закрытие сезона» по мини-футболу среди групп детско-юношеской спортивной школы «Звезд Югры»

Всего :

102

136

Содержание программы

Обучение и тренировка школьников занимающихся в кружке, составляет единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. В условиях школы этот процесс условно можно разделить на два  этапа:

        На первом  этапе – первый год обучения (10-11 лет) школьникам прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические приемы и тактические действия, обеспечивается  разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.

На втором этапе – второй год обучения (12-16 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приемов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость,  физическая подготовка учащихся: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые  необходимы для овладения сложными техническими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставит своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Осуществляется конкретизация игровых функций  занимающихся  и предусматриваются углубленные теоретические знания.

В процессе многолетней подготовки учащихся в школьном кружке , как обучение, так и тренировка могут иметь свои определенные задачи,  что, однако, не означает противостояние этих двух понятий друг другу. Напротив, обучение и тренировка органически  связаны  между собой.

  Реализация программы спортивного кружка   будет содействовать обеспечению комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, массового развития этой игры среди учащихся.

Методическое обеспечение программы «Здоровье»

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника.

Таблица №1.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

Лапта

Пионербол

Футбол

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

 Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»  

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

 «Сезонные изменения и как их принимает человек»

 «Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

участие в городских конкурсах

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Список литературы

  1. Программа  «Мини-футбол в школе» под редакцией С.Н.Андреева, Э.Г.Алиева, Издательство «Советский спорт», 2006г.
  2. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС,1980.
  3. Смирнов Г.А., Кириллов А.А., Полишкис М.С., Сагасти P.P. Специальная подготовка футболистов. Метод, реком. - М.: ГЦОЛИФК,1981.
  4. Вайцеховский С.М. Пульсометрия как критерий интенсивности тренировочной нагрузки. "Теор. и практ. физ. культ." 1966, № 1
  5.  Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС,1983.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...