конспект урока Органы растений
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Конспект урока: " Органы растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_bio.organy_i_sistemy_organov.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 11                                              26 .11.2019                                  Биология, 6 класс

Тема урока: Органы и системы органов животных.

Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях (формирование УУД)

Задачи урока:

Предметные: формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах

 Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.

Коммуникативные УУД: формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности.

Личностные: Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике. Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная  и фронтальная.

Ход урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску: орган, клетка, ткань, система органов

- Все ли понятия вы знаете?

- Какое понятие новое для вас (Система органов.)

-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)

- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

3. Постановка цели изучения нового материала. 

Учебные задачи:

– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные, и научиться распознавать их.

4. Усвоение новых знаний (индивидуальная работа )

В тексте учебника найдите информацию о вашей системе органов и охарактеризуйте его по плану:

1. Название системы органов_____________________________________

2. Строение ( органы)_____________________________________________________

3.Функции___________________________________________________________________________

 1 группа: ОДС

2 группа: пищеварительная система

3 группа: системы органов и дыхания

4 группа: выделительная и половая системы

5 группа: нервная и эндокринная системы, органы чувств

1. Первичное закрепление во внешней речи

Отчёты о работе (название системы органов, строение, функции, примеры животных)

Так какие системы органов руководят работой всех органов и объединяют их в целостный организм?

 6. Самостоятельная работа с самопроверкой ( другой вариант проведения самостоятельной работы: Приложение 1)

- Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?

-. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?

Найдите соответствие

А) Название системы органов

  1. Опорно-двигательная
  2. Кровеносная
  3. Пищеварительная
  4. Дыхательная
  5. Выделительная
  6. Половая
  7. Нервная
  8. Эндокринная

Б) Строение системы

  1. Сердце и сосуды
  2. Яичники и семенники
  3. Скелет и мыщцы
  4. Желудок, кишечник …
  5. Почки, мочевой пузырь…
  6. Железы, выделяющие гормоны
  7. Трахеи, жабры, легкие
  8. Головной и спинной мозг

В) Функции системы

  1. Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа
  2. Опора, защита внутренних органов, движение
  3. Удаление жидких продуктов обмена веществ
  4. Размножение
  5. Транспорт веществ в организме
  6. Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
  7. Координация и регуляция деятельности организма

Ключ к проверке:

1-3-2;          2-1-5;        3-4-6;            4-7-1;              5-5-3;             6-2-4;              7-8-7;            8-6-7

7.Итог урока

Итак, давайте подведем итоги урока

Перечисляют системы органов животных, каждая система органов имеет свое строение в связи с выполняемыми функциями. Научились распознавать органы и системы. Научились обобщать

8.Рефлексия учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Сегодня я понял ……

9.Домашнее задание:

1) §6, вопросы

Приложение 1

1.Найдите лишнее, подчеркните:

а) желудок, рот, почки, кишечник.

б) сердце, сосуды, легкие, кровь.

в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.

г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

2. Определите, о какой системе органов идёт речь (запишите)

1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.

2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.

3. Система, осуществляющая газообмен.

4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Органы пищеварения"

Конспект урока по биологии 8 класса "Органы пищеварения". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

план-конспект урока "Органы цветопого растения"

урок-соревнованиеЮ урок  обобщение...

Конспект урока "Органы дыхания у животных"

Конспект урока "Органы дыхания у животных"...

Конспект урока "Органы, системы органов, организм" 8 класс

Данный урок разработан с испольванием технологии проблемного обучения....

План-конспект урока: Органы кровообращения: сердце и сосуды. Значение кровообращения.

урок  изучения нового материала плюс презентация к уроку и видеофрагмент....

Конспект урока Органы пищеварения (технология модульного обучения)

В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формированное формирование и развитие приемов учебной деятельности. Учебное содержание здесь – средство для достижения целей этого важн...

Конспект урока "Органы дыхания"

Урок помогает раскрыть обучающимся содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания....