Календарно-тематическое планирование "Биология. 11 Класс"
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:Биология. 11 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_biologiya.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование 11 класс «Общая биология» (1 час в неделю)
п/п | Тема | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | планируемые результаты обучения | Контроль | ДЗ | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Раздел 1. Теория эволюции (14 ч.) | ||||||||
1 | Развитие эволюционных идей | Эволюционные идеи Античности. Взгляды на природу в эпоху Средневековья. Развитие эволюционных идей в эпоху Возрождения. Эволюционные взгляды Линнея и Ламарка. | Характеризуют основные эволюционные теории в додарвиновский период. Выявляют существенные положения теория Ламарка. Описывают теорию Ламарка и ее значение. | Называть положения эволюционной теории Ламарка, указывать ее «плюсы» и «минусы», объяснять значение теории Ламарка. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | текущий | § 1 |
2 | Эволюционная теория Дарвина. | Предпосылки возникновения эволюционной теории, ее положение и значение | Характеризуют содержание эволюционной теории Ч. Дарвина. Дают определения терминам. Характеризуют факторы эволюции, объясняют их значение. | Называют основные положения теории Дарвина. Объясняют вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | текущий | § 2 |
3 | Синтетическая теория эволюции | Развитие дарвинизма. Достижения генетики и эволюции. Синтетическая теория эволюции, ее положения и значение. | Характеризуют достижения генетики и экологии, описывают их роль в совершенствовании доказательной базы эволюционной теории Дарвина. Выявляют положения СТЭ, сравнивают положения СТЭ и теории Дарвина. | Называют положения СТЭ, приводят доказательства эволюционной теории Дарвина, выявлять различия СТЭ и теории Дарвина | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | §3 |
4 | Вид, его критерии. И структура. Лабораторная работа №1 «Морфологические критерии вида». | Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический. | Выделяют существенные признаки вида. Характеризуют критерии вида. Доказывают необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида. | Выявляют критерии вида на конкретных примерах. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 4 |
5 | Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. | Популяции. Генетический состав популяций. Изменения генофонда популяций. Генофонд популяции. Генетическое равновесие, дрейф генов, направленные и случайные изменения генофонда. | Объясняют эволюционную роль мутаций, раскрывают суть и значение генетической стабильности популяций. Анализируют и оценивают значение резких колебаний численности особей в популяции. | Объясняют роль популяций в процессе образования нового вида. Анализируют популяции разных видов. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 5 |
6 | Факторы эволюции | Наследственная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны, миграции | Выделяют движущие факторы эволюции, дают им характеристику. | Характеризуют роль наследственной изменчивости в эволюции; объясняют роль мутаций как элементарных единиц наследственной изменчивости. Называют причины популяционных волн. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Тест | § 6 |
7 | Факторы эволюции | Изоляция. Типы изоляций (географическая, биологическая). Виды биологической изоляции (морфофункциональная, поведенческая, географическая) | Характеризуют типы изоляций. Объясняют механизм возникновения изоляций. Доказывают, что изоляция – это эволюционный фактор. | Выявляют признаки географической и биологической изоляций. Самостоятельно приводят примеры географической и биологической изоляции, различают разные виды биологической изоляции. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: о-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 7 |
8 | Естественный отбор. | Предпосылки и механизм действия естественного отбора. Борьба за существование, ее виды. | Объясняют основные понятия урока, механизм действия естественного отбора. | Характеризуют сущность борьбы за существование. Выделяют существенные признаки процессов естественного отбора, формирования приспособленности. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 8 |
9 | Формы естественного отбора.. | Естественный отбор, (движущий, стабилизирующий, дизруптивный), внутривидовой естественный отбор. | Характеризуют сущность естественного отбора, его различных форм. | Объясняют сущность различных форм естественного отбора, механизм их действия. Самостоятельно приводят примеры движущего, стабилизирующего и дизруптивного отбора. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 9 |
10 | Приспособленность организмов. Лабораторная работа № 2 «Выявление идиоадаптаций у животных. Относительность адаптации». | Адаптации. Причины адаптация. Виды адаптаций. Относительный характер адаптаций. | Объясняют сущность основных понятий урока. | Характеризуют разные виды адаптаций. Приводят примеры приспособленностей организма. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | тест | § 10 |
11 | Микроэволюция. | Микроэволюция, аллопатрическое (географическое) видообразование, симпатрическое(экологическое)видообразование. | Характеризуют типы видообразования. Характеризуют особенности действия пространственной изоляции, полиплоидизации, гибридизации, репродуктивной изоляции. | Приводят собственные примеры видообразования, применяют знания о движущих силах эволюции для объяснения образования новых видов | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 11 |
12 | Макроэволюция, её доказательства. | Филогенетические ряды. Макроэволюция, переходные формы. | Выделяют отличительные особенности макроэволюции и ее доказательства. Приводят примеры переходных форм и их роли в эволюционном процессе. | Приводят доказательства существования эволюции жизни на Земле. Объясняют механизм возникновения разных систематических групп. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 12 |
13 | Главные направления эволюции органического мира. | Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс. | Дают определения понятиям: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Характеризуют основные направления эволюции. Описывать проявления основных направлений эволюции, их соотношение и роль в эволюционном процессе. Приводят примеры ароморфозов и идиоадаптаций. Отличают примеры проявления направлений эволюции. | Дают определения основным понятиям урока. Характеризуют и сравнивают направления биологического прогресса. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 13 |
14 | Многообразие организмов как результат эволюции. | Естественная классификация. Принципы современной классификации | Называют основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных. Приводят доказательства (аргументацию) родства живых организмов на основе положений эволюционного учения; необходимости сохранения многообразия видов. | Описывают самые крупные систематические единицы. Объясняют, какие признаки используют для определения систематического положения организма. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 14 |
Раздел 2. Развитие жизни на Земле (8 ч.) | ||||||||
15 | Гипотезы происхождения жизни на Земле | Основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Опыты Реди, Пастера, Спалланцани | Характеризуют и сравнивают основные идеи возникновения жизни на Земле. Описывают опыты Реди, Пастера, Спалланцани. | Научиться объяснять понятия, формируемые в ходе изучения темы; называть и раскрывать сущность гипотезы происхождения жизни; высказывать свое мнение об этих гипотезах. Объясняют «плюсы» и «минусы» основных гипотез возникновения жизни на Земле. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Проверочная работа | § 15 |
16 | Первые клетки и их эволюция. | Теория биохимической эволюции. Теория биопоэза. Первые организмы. Теория симбиогенеза. | Объясняют основные положения теории Опарина, Холдейна. Характеризуют теория биопоэза Бернала. | Различать и описывать основные этапы возникновения и развития жизни. Оценивать первые ароморфозы живых организмов. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | §16 |
17 | Основные этапы эволюции жизни на Земле. | Эры периоды, эпохи в истории Земли. Геохронологическая шкала. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое. | Выявляют существенные признаки эволюции жизни. Характеризуют развитие жизни в архее, протерозое, палеозое. | Различают эры и периоды в истории Земли. Описывают первых живых организмов. Описывают ароморфозы растений и животных, обитавших на Земле в изучаемые эры. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 17 |
18 | Основные этапы развития жизни на Земле. | Мезозой и кайнозой: развитие жизни, основные ароморфозы. | Описывают развитие жизни в мезозойскую эру. Характеризуют развитие жизни в кайнозойскую эру. | Объясняют причины арморфозов растений и животных, обитавших на Земле, в изучаемые периоды. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 18 |
19 | Положение человека в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. | Антропология, Атавизмы, рудименты. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. | Определяют место человека в животном мире. Аргументируют свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблемы происхождения человека. Находят информацию о происхождении человека в разных источниках и оценивают ее. | Описывать гипотезы возникновения человека. Определять систематическое положение человека. Приводить доказательства сходства и родства человека с животными. Описывать признаки человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | тест | § 19 |
20 | Основные Движущие силы антропогенеза. | Биологические факторы антропогенеза. Социальные факторы: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. | Характеризуют особенности стадий антропогенеза. Оценивают роль труда в становлении человека. Оценивать значение факторов эволюции в процессе антропогенеза. | Характеризуют социальные факторы эволюции человека. Объясняют суть биосоциального отбора. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 20 |
21 | Эволюция человека. | Этапы эволюции приматов. Предшественники человека. Становление рода Homo. | Называют ранних предшественников человека. Описывают и характеризуют стадии антропогенеза. | Описывают проявление прогрессивных черт у предшественников человека, указывают причины их появления. Характеризуют кроманьонца, как человека современного вида. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 21 |
22 | Расы человека и их происхождение. | Человеческие расы. Европеоидная, монголоидная, австрало-негроидная расы. Расизм | Характеризуют прогрессивные черты в развитии современного человека. Выявляют формы естественного отбора, действующие на человеческие сообщества. Анализируют направление естественного отбора в эволюции человека. Оценивают значение ведущих факторов в эволюции человека. | Называть общие признаки рас. Характеризовать разные расы. Объяснять причины появления рас. Обосновать единство всех рас. Доказать несостоятельность теории расизма. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 22 |
Раздел 3. Организм и окружающая среда. (11 ч.) | ||||||||
23 | Экологические факторы. Лабораторная работа №3 «Приспособления организмов к влиянию различных экологических факторов» | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Толерантность. Лимитирующие факторы. Закон минимума. Биологические ритмы. Причины биологических ритмов. Фотопериодизм. Биологические часы | Называть абиотические факторы. Объясняют взаимосвязь организмов и окружающей среды. | Описывают основные экологические факторы. Определяют лимитирующие факторы. Выявляют черты приспособленности организмов к действию определенных факторов. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Проверочная работа | § 23 |
24 | Жизненные формы организмов. Приспособления организмов к действию экологических факторов (температура) | Жизненные формы организмов как результат морфологических адаптаций к действию основных факторов среды. Приспособления организмов к действию факторов среды. | Описывают жизненные формы растений и животных. Описывают приспособления организмов к определенному комплексу абиотических факторов. | Называют и характеризуют жизненные формы растений и животных. Сравнивают и характеризуют адаптации растений и животных к температурным изменениям. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 24 |
25 | Приспособления организмов к действию экологических факторов (свет, влажность) | Приспособления растений и животных к световому режиму. Приспособления организмов к поддержанию водного баланса. | Описывают действие абиотических факторов (свет, влажность). Изучают состав светового луча. Характеризуют приспособления растений и животных к действию экологических факторов (свет, влажность). | Характеризуют действие экологических факторов (влажность, освещенность). Выявляют экологические группы организмов по отношению к освещенности, влажности, описывают их адаптации. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | §25 |
26 | Экосистема. Круговорот веществ и поток энергии. | Экосистема. Биогеоценоз. Учение Сукачева т биогеоценозах. Компоненты экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. | Определяют и анализируют основные понятия урока. Составляю пищевые цепи. Характеризуют компоненты экосистемы. Выделяют трофические уровни. | Самостоятельно составляют пищевые цепи. Объясняют причины потери энергии. Составляют и характеризуют экологическую пирамиду. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | тест | § 26 |
27 | Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. | Экологическое взаимодействие. Паразитизм. Хищничество. Конкуренция. Симбиоз. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Протокооперация. Мутуализм. Симбиоз. | Называют виды взаимоотношений между организмами. Характеризуют основные типы взаимоотношений организмов. Объясняют механизм влияния взаимоотношений между организмами на формирование биологического разнообразия | Выявляют и характеризуют типы биотических связей, приводят примеры. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 27 |
28 | Разнообразие экосистем. | Многообразие экосистем. Естественные и искусственные экосистемы. | Описывают разные экосистемы. Характеризуют флору и фауну города. Сравнивают естественные и искусственные экосистемы. | Выделяют существенные признаки природной экосистемы. Выявляют черты сходства и различия природных и искусственных экосистем. Характеризуют город как урбанистическую экосистему. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 28 |
29 | Устойчивость и динамика экосистем. | Биоразнообразие – основа устойчивости экосистем. Характеристика биоразнообразия. Динамика экосистем. | Определяют и характеризуют основные понятия урока. Описывают процесс смены экосистем. | Объясняют различия первичных и вторичных сукцессий. Самостоятельно приводят примеры первичных и вторичных сукцессий. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 29 |
30 | Биосфера – живая оболочка Земли. | Биосфера – глобальная экосистема. Учение Вернадского о биосфере. Состав биосферы. Границы биосферы. | Характеризуют биосферу как глобальную экосистему. Знакомятся с учением Вернадского о биосфере. | Описывают состав и границы биосферы. Характеризуют вещества, составляющие биосферу. Называют и характеризуют функции живого вещества в биосфере. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 30 |
31 | Закономерности существования биосферы. Круговорот веществ. | Цикличность существования биосферы. Круговорот углерода, воды. Биогенная миграция. | Объясняют основные понятия урока. Изучают круговорот углерода, воды. | Характеризуют биохимический цикл углерода. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные:самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 31 |
32 | Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости биосферы. | Причины биологического регресса. Деятельность человека как причина биологического регресса. | Характеризуют основные причины биологического регресса. Анализируют влияние деятельности человека на биосферу. | Объясняют роль биологического разнообразия в устойчивости экосистемы. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | § 32 |
33 | Человек и биосфера. | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | Характеризуют глобальные экологические проблемы и прогнозируют их последствия. | Называют глобальные экологические проблемы, дают им характеристику, предлагают пути решения этих проблем. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация. Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Проверочная работа | §33 |
34 | Повторение | Основные понятия курса | Используют теоретические знания для решения заданий ЕГЭ прошлых лет | Научаться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...