Календарно-тематическое планирование "Биология. 11 Класс"
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Рабочая программа  ориентирована на использование учебника:Биология. 11 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_biologiya.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование 11 класс «Общая биология» (1 час в неделю)

п/п

Тема

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

планируемые  результаты обучения

Контроль

ДЗ

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Теория эволюции (14 ч.)

1

Развитие эволюционных идей

Эволюционные идеи Античности. Взгляды на природу в эпоху Средневековья. Развитие эволюционных идей в эпоху Возрождения. Эволюционные взгляды Линнея и Ламарка.

Характеризуют основные эволюционные теории в додарвиновский период. Выявляют существенные положения теория Ламарка. Описывают теорию Ламарка и ее значение.

Называть положения эволюционной теории Ламарка, указывать ее «плюсы» и «минусы», объяснять значение теории Ламарка.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

текущий

§ 1

2

Эволюционная теория Дарвина.

Предпосылки возникновения эволюционной теории, ее положение и значение

Характеризуют содержание эволюционной теории Ч. Дарвина. Дают определения терминам. Характеризуют факторы эволюции, объясняют их значение.

Называют основные положения теории Дарвина. Объясняют вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

текущий

§ 2

3

Синтетическая теория эволюции

Развитие дарвинизма. Достижения генетики и эволюции. Синтетическая теория эволюции, ее положения и значение.

Характеризуют достижения генетики и экологии, описывают их роль в совершенствовании доказательной базы эволюционной теории Дарвина. Выявляют положения СТЭ, сравнивают положения СТЭ и теории Дарвина.

Называют положения СТЭ, приводят доказательства эволюционной теории Дарвина, выявлять различия СТЭ и теории Дарвина

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§3

4

 Вид, его критерии. И структура. Лабораторная работа №1

«Морфологические критерии вида».

Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический.

Выделяют существенные признаки вида. Характеризуют критерии вида. Доказывают  необходимость совокупности критериев  для сохранения  целостности и единства вида.

Выявляют критерии вида на конкретных примерах.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 4

5

Популяция — структурная

единица вида, единица

эволюции.

Популяции. Генетический состав популяций. Изменения генофонда популяций. Генофонд популяции. Генетическое равновесие, дрейф генов, направленные и случайные изменения генофонда.

Объясняют эволюционную роль мутаций, раскрывают суть и значение генетической стабильности популяций. Анализируют и оценивают значение резких колебаний численности особей в популяции.

Объясняют роль популяций в процессе образования нового вида. Анализируют популяции разных видов.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§  5

6

Факторы эволюции

Наследственная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны, миграции

Выделяют движущие факторы эволюции, дают им характеристику.

Характеризуют роль наследственной изменчивости в эволюции; объясняют роль мутаций как элементарных единиц наследственной изменчивости. Называют причины популяционных волн.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Тест

§ 6

7

Факторы эволюции

Изоляция. Типы изоляций (географическая, биологическая). Виды биологической изоляции (морфофункциональная, поведенческая, географическая)

Характеризуют типы изоляций. Объясняют механизм возникновения изоляций. Доказывают, что изоляция – это эволюционный фактор.

Выявляют признаки географической и биологической изоляций. Самостоятельно приводят примеры географической и биологической изоляции, различают разные виды биологической изоляции.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: о-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 7

8

Естественный отбор.

Предпосылки и механизм действия естественного отбора. Борьба за существование, ее виды.

Объясняют основные понятия урока,  механизм действия естественного отбора.

Характеризуют сущность борьбы за существование. Выделяют существенные признаки процессов естественного отбора, формирования приспособленности.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 8

9

Формы естественного отбора..

Естественный отбор, (движущий, стабилизирующий, дизруптивный), внутривидовой естественный отбор.

Характеризуют сущность естественного отбора, его различных форм.

Объясняют сущность различных форм естественного отбора, механизм их действия. Самостоятельно приводят примеры движущего, стабилизирующего и дизруптивного отбора.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 9

10

Приспособленность организмов. Лабораторная работа № 2 «Выявление идиоадаптаций у животных. Относительность адаптации».

Адаптации. Причины адаптация. Виды адаптаций. Относительный характер адаптаций.

Объясняют сущность основных понятий урока.

Характеризуют разные виды адаптаций. Приводят примеры приспособленностей организма.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

тест

§ 10

11

Микроэволюция.

Микроэволюция, аллопатрическое (географическое) видообразование, симпатрическое(экологическое)видообразование.

Характеризуют типы видообразования. Характеризуют особенности действия пространственной изоляции, полиплоидизации, гибридизации, репродуктивной изоляции.

Приводят собственные примеры видообразования, применяют знания о движущих силах эволюции для объяснения образования новых видов

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 11

12

Макроэволюция, её доказательства.

Филогенетические ряды.  Макроэволюция, переходные формы.

Выделяют отличительные особенности макроэволюции и ее доказательства. Приводят примеры переходных форм и их роли в эволюционном процессе.

Приводят доказательства существования эволюции жизни на Земле. Объясняют механизм возникновения разных систематических групп.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 12

13

Главные направления эволюции органического мира.

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс.

Дают определения понятиям: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

Характеризуют основные направления эволюции. Описывать проявления основных направлений эволюции, их соотношение и роль в эволюционном процессе. Приводят примеры ароморфозов и идиоадаптаций. Отличают примеры проявления направлений эволюции.

Дают определения основным понятиям урока. Характеризуют и сравнивают направления биологического прогресса.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 13

14

Многообразие организмов как результат эволюции.

Естественная классификация. Принципы современной классификации

Называют основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных. Приводят доказательства (аргументацию) родства живых организмов на основе положений эволюционного учения; необходимости сохранения многообразия видов.

Описывают самые крупные систематические единицы. Объясняют, какие признаки используют для определения систематического положения организма.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 14

Раздел 2. Развитие жизни на Земле (8 ч.)

15

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Опыты Реди, Пастера, Спалланцани

Характеризуют и сравнивают основные идеи возникновения жизни на Земле. Описывают опыты Реди, Пастера, Спалланцани.

Научиться объяснять понятия, формируемые в ходе изучения темы; называть и раскрывать сущность гипотезы происхождения жизни; высказывать свое мнение об этих гипотезах. Объясняют «плюсы» и «минусы» основных гипотез возникновения жизни на Земле.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Проверочная работа

§ 15

16

Первые клетки и их эволюция.

Теория биохимической эволюции. Теория биопоэза. Первые организмы. Теория симбиогенеза.

Объясняют основные положения теории Опарина, Холдейна. Характеризуют теория биопоэза Бернала.

Различать и описывать основные этапы возникновения и развития жизни. Оценивать первые ароморфозы живых организмов.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§16

17

Основные этапы эволюции жизни на Земле.

Эры периоды, эпохи в истории Земли. Геохронологическая шкала. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое.

Выявляют существенные признаки эволюции жизни. Характеризуют развитие жизни в архее, протерозое, палеозое.

Различают эры и периоды в истории Земли. Описывают первых живых организмов. Описывают ароморфозы растений и животных, обитавших на Земле в изучаемые эры.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 17

18

Основные этапы развития жизни на Земле.

Мезозой и кайнозой: развитие жизни, основные ароморфозы.

Описывают развитие жизни в мезозойскую эру. Характеризуют развитие жизни в кайнозойскую эру.

Объясняют причины арморфозов растений и животных, обитавших на Земле, в изучаемые периоды.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 18

19

Положение человека в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека.

Антропология, Атавизмы, рудименты. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Определяют место человека в животном мире. Аргументируют свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблемы происхождения человека. Находят информацию о происхождении человека в разных источниках и оценивают ее.

Описывать гипотезы возникновения человека. Определять систематическое положение человека. Приводить доказательства сходства и родства человека с животными. Описывать признаки человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

тест

§ 19

20

Основные Движущие силы антропогенеза.

Биологические факторы антропогенеза. Социальные факторы: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Характеризуют особенности стадий антропогенеза. Оценивают роль труда в становлении человека. Оценивать значение факторов эволюции в процессе антропогенеза.

Характеризуют социальные факторы эволюции человека. Объясняют суть биосоциального отбора.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 20

21

Эволюция человека.

Этапы эволюции приматов. Предшественники человека. Становление рода Homo.

Называют ранних предшественников человека. Описывают и характеризуют стадии антропогенеза.

Описывают проявление прогрессивных черт у предшественников человека, указывают причины их появления. Характеризуют кроманьонца, как человека современного вида.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 21

22

Расы человека и их происхождение.

Человеческие расы. Европеоидная, монголоидная, австрало-негроидная расы. Расизм

Характеризуют прогрессивные черты в развитии современного человека. Выявляют формы естественного отбора, действующие на человеческие сообщества.

Анализируют направление естественного отбора в эволюции человека.  Оценивают

 значение ведущих факторов в эволюции человека.

Называть общие признаки рас. Характеризовать разные расы. Объяснять причины появления рас. Обосновать единство всех рас. Доказать несостоятельность теории расизма.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 22

Раздел 3. Организм и окружающая среда. (11 ч.)

23

Экологические факторы. Лабораторная работа №3 «Приспособления организмов к влиянию различных экологических факторов»

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Толерантность. Лимитирующие факторы. Закон минимума. Биологические ритмы. Причины биологических ритмов. Фотопериодизм. Биологические часы

Называть абиотические факторы. Объясняют взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Описывают основные экологические факторы. Определяют лимитирующие факторы. Выявляют черты приспособленности организмов к действию определенных факторов.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Проверочная работа

§ 23

24

Жизненные формы организмов. Приспособления организмов к действию экологических факторов (температура)

Жизненные формы организмов как результат морфологических адаптаций к действию основных факторов среды. Приспособления организмов к действию факторов среды.

Описывают жизненные формы растений и животных. Описывают приспособления организмов к определенному комплексу абиотических факторов.

Называют и характеризуют жизненные формы растений и животных. Сравнивают и характеризуют адаптации растений и животных к температурным изменениям.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 24

25

Приспособления организмов к действию экологических факторов (свет, влажность)

Приспособления растений и животных к световому режиму. Приспособления организмов к поддержанию водного баланса.

Описывают действие абиотических факторов (свет, влажность).  Изучают состав светового луча. Характеризуют приспособления растений и животных к действию экологических факторов (свет, влажность).

Характеризуют действие экологических факторов (влажность, освещенность). Выявляют экологические группы организмов по отношению к освещенности, влажности, описывают их адаптации.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§25

26

Экосистема. Круговорот веществ и поток энергии.

Экосистема. Биогеоценоз. Учение Сукачева т биогеоценозах. Компоненты экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

Определяют и анализируют основные понятия урока. Составляю пищевые цепи. Характеризуют компоненты экосистемы. Выделяют трофические уровни.

Самостоятельно составляют пищевые цепи. Объясняют причины потери энергии. Составляют и характеризуют экологическую пирамиду.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

тест

§ 26

27

Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме.

Экологическое взаимодействие. Паразитизм. Хищничество. Конкуренция. Симбиоз. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Протокооперация. Мутуализм. Симбиоз.

Называют виды взаимоотношений между организмами. Характеризуют основные типы взаимоотношений организмов. Объясняют механизм влияния взаимоотношений между организмами на формирование биологического разнообразия

Выявляют и характеризуют типы биотических связей, приводят примеры.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 27

28

Разнообразие экосистем.

Многообразие экосистем. Естественные и искусственные экосистемы.

Описывают разные экосистемы. Характеризуют флору и фауну города. Сравнивают естественные и искусственные экосистемы.

Выделяют существенные признаки природной экосистемы. Выявляют черты сходства и различия природных и искусственных экосистем. Характеризуют город как урбанистическую экосистему.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 28

29

Устойчивость и динамика экосистем.

Биоразнообразие – основа устойчивости экосистем. Характеристика биоразнообразия. Динамика экосистем.

Определяют и характеризуют основные понятия урока. Описывают процесс смены экосистем.

Объясняют различия первичных и вторичных сукцессий. Самостоятельно приводят примеры первичных и вторичных сукцессий.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 29

30

Биосфера – живая оболочка Земли.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение Вернадского о биосфере. Состав биосферы. Границы биосферы.

Характеризуют биосферу как глобальную экосистему. Знакомятся с учением Вернадского о биосфере.

Описывают состав и границы биосферы. Характеризуют вещества, составляющие биосферу. Называют и характеризуют функции живого вещества в биосфере.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 30

31

Закономерности существования биосферы. Круговорот веществ.

Цикличность существования биосферы. Круговорот углерода, воды. Биогенная миграция.

Объясняют основные понятия урока. Изучают круговорот углерода, воды.

Характеризуют биохимический цикл углерода.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные:самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 31

32

Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости биосферы.

Причины биологического регресса. Деятельность человека как причина биологического регресса.

Характеризуют основные причины биологического регресса. Анализируют влияние деятельности человека на биосферу.

Объясняют роль биологического разнообразия в устойчивости экосистемы.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

§ 32

33

Человек и биосфера.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Характеризуют глобальные экологические проблемы и прогнозируют их последствия.

Называют глобальные экологические проблемы, дают им характеристику, предлагают пути решения этих проблем.

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: самостоятельная информационно-познавательная деятельность с различными источниками информации, ее критическая оценка и интерпретация.

Коммуникативные: продуктивное общение с другими участниками образовательного процесса аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Проверочная работа

§33

34

Повторение

Основные понятия курса

Используют теоретические знания для решения заданий ЕГЭ прошлых лет

Научаться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике

Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; структурировать знания.     Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.  

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...