Царства живых организмов
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_biologii_v_5_klasse.docx254.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).

Тема урока: Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Цель урока: изучить царства живых организмов, ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью

Задачи урока:

Образовательная: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работы в группах

Предметные результаты: осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их систематической группы; различать по внешнему виду, схемам и описаниям биологические объекты, выявлять отличительные признаки; сравнивать биологические объекты, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Личностные: знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД :

  • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД:

  • Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
  • Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
  • Умение воспринимать устную форму информации.

Личностные УУД:

  • Умение использовать полученные знания на практике.
  • Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.

  1. Целеполагание и постановка учебных задач.

Предложить учащимся сравнить два изображения: камень и заяц. Предложить найти отличия. Следом предложить найти сходства двух изображений: зайца и растения. Сформулировать цель урока: признаки живого.

  1. Актуализация знаний. Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания»

Какие примеры неживой природы вы можете привести? (напр. камень, река, гора). Какие примеры живой природы вы можете привести?

Все живые организмы можно разделить на большие группы – царства. В курсе школьной биологии используется классификация, в которой выделяют четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Но существуют организмы которое не имеют клеточного строения. Вирусы – это неклеточная форма жизни.  

Что же объединяет всё живое и отличает его от неживой природы? Но как определить к живым телам относится объект или к неживым? Нужно знать признаки живой природы.

Все живые организмы состоят из клеток. Организмы могут быть одноклеточные, в которых присутствуют все процессы жизнедеятельности и многоклеточные, в которых все клетки взаимосвязаны между собой.

Между организмом и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. В ходе различных процессов организм потребляет одни вещества и выводит во внешнюю среду другие вещества (питание, дыхание).

Все живое растет и развивается. Рост – увеличение размеров тела. А в процессе развития происходит изменение отдельных частей организма и появляются новые свойства организма.

Раздражимость – способность организма реагировать на изменение окружающей среды.

Размножение один из главных признаков, это способность организмов давать потомство, воспроизводить себе подобных.

Движение. Животным необходимо двигаться, чтобы добывать пищу, спасаться от врагов. У растений процесс движения малозаметен, но он присутствует, когда растения пытаются поймать лучи солнца.

Работа с параграфом учебника. Перечислить признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение.

  1. Применение нового знания

Предложить учащимся зарисовать схему и придумать по несколько примеров к каждому царству. Первый блок «бактерии» заполняем с помощью учителя. (бифидобактерии, лактобактерии, бактерии, вызывающие золотистый стафилококк, туберкулез, сибирскую язву). Обсуждение примеров, предложенных учащимися.

C:\Users\Acer\Desktop\УЧИТЕЛ БИОЛОГИИ\2018-2019г\5кл\урок царства живых организмов\20180929_102105.jpg

  1. Оценивание.

Оценки за данный урок выставляется учащемуся за работу на уроке и правильно выполненное задание.

  1. Домашнее задание.

Параграф 3 (читать, пересказывать)

  1. Рефлексия.

Спросить, что понравилось на уроке, а что нет. Ответить на вопрос: что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Методическая разработка по теме "Царства живых организмов"

Данная методическая разработка предлагает один из вариантов проведения урока биологии в 5 классе по теме "Царства живых организмов"....

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"...