Сценарий экологического праздника.
план-конспект занятия по биологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Экологический праздник с экологическими играми, интересными заданиями, инсценировками, чтением стихов и исполнением песен на тему "Охрана природы" запал в душу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_stsenariya_ekoprazdnika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Сохраним родную планету!»

       Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии.

        Задачи:

- формирование представления, о проблемах экологии на региональном; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды;

-развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

-воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее своей Родины.

Наш праздник хочется начать с очень хорошей содержательной песни

«Не дразните собак», которую подготовили ребята 5 «А» и 6 «А» классов.


Не дразните собак, не гоняйте кошек, 
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. 
И тогда воробьи песенкой разбудят, 
А царапать и кусать вас никто не будет. 

Если очень шуметь около берлоги, 
То придется потом уносить вам ноги. 
И пчела просто так тоже не пристанет. 
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет. 
Ни к чему обижать бабочку на ветке, 
Веселее в лесу от ее расцветки. 
Не пугайте жуков с длинными усами, 
И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 

Если вам по душе красота земная, 
Берегите ее, устали не зная. 
Непременно тогда станем мы друзьями, 
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Вопрос ребятам

О чём поётся в песне?

Правильно, о том, что животных нельзя обижать, а надо беречь и любить.

 

А сейчас к нам в гости приехали наши друзья из областного эколого- биологического центра со своими животными и я предоставляю слово Людмиле Николаевне, она расскажет нам о своих питомцах.

Мы очень благодарны Вам за ваше участие в нашем празднике. 

А сейчас четверостишия о природе, которые подготовили сами ребята, а Ирина Попадьина,    сами их сочинили.

Я приглашаю Махову Дашу, Попадьину Ирину, Татьяну Косенкову, Екатерину Позднякову, Курганова Алексея,

Много в жизни есть важных вещей

И одна из них – наша природа.

Очень варварски мы обращаемся с ней,

А она всё живёт, не сдаётся народу.

Берегите люди, природу.

Ведь она одна есть у нас.

Берегите, люди, природу,

Каждый день, каждый миг и час.

7а  

Чтобы было хорошо, чисто на планете.

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак!

Цветы не срывай, кусты не ломай!

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься:

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Наша планета –единственный наш дом,

Мы должны беречь всё живущее в нём,

Бескорыстно помочь тем, кто страдает,

Любить всё живое, что нас окружает:

Домашних питомцев, животных в лесах

И птиц парящих в небесах

Не быть равнодушным, в мире со всеми жить

Всё то, что нам дано природой, ценить

Не будем больше мусорить,

Мы должны любить и не сорить

За это будет уважать

Наша матушка земля.

Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

Ты в гнёзда птичьи не смотри

Не становись на пни

Яичек тёплых не бери

Зачем тебе они?

Не разоряйте птичьего гнезда -
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.

Выбегают в зал 2 птички

1-я птичка Что в лесу у нас творится – плачут птенчики в гнезде.

                   Помогите нам в беде!

2-я птичка Птенчик мой так перепуган

                   Не летает никуда

                   Раньше он летал над лугом, вился около гнезда,

                   А теперь всего боится, даже гусениц не ест.

                   Я хочу переселиться, улететь из этих мест.

1-я птичка Говорят, что есть юннаты, но у нас в лесу их нет,

                   Мальчик в майке полосатой здесь является чуть свет.

                   Если этот мальчик снова здесь появится в лесу,

                   Я волнения такого, просто не перенесу.

Ребята, а у нас есть такие, которые обижают птиц?

Ответы ребят…нет

Ученик читает стихотворение.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели,

Таял снег, а воробья выгоняли из жилья

«Убирайся прочь задира» -прокричал ему скворец

«Ни за что, моя квартира. Я не временный жилец.

Я здесь стужу и мороз терпеливо перенёс, а сейчас под этой кровлей для птенцов гнездо готовлю. И не тронусь, хоть убей» -прочирикал воробей

«Улетай, мой клюв остёр. Вылетай!»

Но тут во двор, со скворечней Миша вышел

Ловко с нею влез на крышу

Воробейка удалой в новый дом переселился и с соседом помирился!

Ребята, какие птицы ссорились из-за жилья?

Воробей и скворец

Кто их помирил?

Мальчик Миша.

Очень хорошо, что они помирились и стали друзьями.

И я продолжая наш праздник, хочу предоставить слово нашим друзьям из экспериментальной школы дополнительного образования молодёжи.

1. Вступление :  

Весеннее солнце пробуждает планету.

Игра «Атомы –молекулы»: каждое вещество состоит из маленьких частиц – это молекулы, а каждая молекула из еще меньших частиц – это атомы. Представьте, что все вы маленькие атомы одного вещества, каждый из вас атом. Отгадайте какое вещество бывает твердым, жидким и газообразным? (вода) Верно, сейчас я буду говорить о температуре нашей воды (пусть это будет озеро с водой) 0, +5, +20 или – 3, -15. Если температура низкая - то атомы двигаются очень медленно или не двигаются совсем. Если температура повышается – то атомы начинают двигаться быстрее и быстрее, а когда я хлопну в ладоши и скажу «Молекула 3», значит вам нужно объединиться с другими атомами, взявшись за руки  - так, чтобы вас было 3. Если скажу «Молекула 5», значит нужно, чтобы 5 любых атомов взялись за руки. Выбирайте разных атомов в друзья, когда я буду называть молекулу, хорошо?  (играем 5 минут)

2. Основная часть:

Итак, солнце пригревает все сильнее, тает снег и тут мы обнаруживаем очень неприятную картинку – отходы под снегом (картинка на экране). Давайте порассуждаем как они туда попали? (вспоминаем мое занятие о действиях человека в природе) Что –же нужно сделать, чтобы не только весной, но и весь год почва была чистой и готовой к росту растений? (диалог –ответы детей) (10мин)

Игра «Веселое разделение»: Сейчас мы разделимся на три команды (одна - отвечает за стекло, другая  - за полиэтиленовые бутылки, а третья –за бумагу, и вспомним, что и как можно разделить из отходов, чтобы отправить на переработку.

По моей команде – из вашей команды по очереди выбегают по 1 участнику – берут «свой» отход и убегают. Под музыку команды пытаются скорее набрать и принести в свой мешок нужный предмет. Команда, набравшая быстрее всех свои предмет, получает аплодисменты. Но призы достаются всем участникам, ведь все команды сделали общее дело и спасли почву от отходов! (призы – красивые медальоны из картона на ленте) (10 мин)

3. Создание коллажа:

Уборку мы хорошую провели, но теперь можно еще и с пользой собранные предметы применить. Полиэтиленовые бутылки, алюминий и стекло – мы отправляем на переработку, а вот из бумаги мы можем создать настоящую планету будущего. Вы заранее из старых журналов вырезали интересные картины разных материков Знаете ли вы сколько лесов уже уничтожено, чтобы сделать бумагу? (ответы детей)

Столько, что и подсчитать сложно, но мы с вами прямо сейчас это можем исправить!

Создание коллажа для планеты: на Земле мы видим множество материков , сейчас мы разделимся по командам и каждая команда будет создавать свой материк (из кусочков ярких журналов) (10минут)

Приклеиваем к общей карте - вот теперь все в порядке! Любуемся красотой планеты, созданной всеми  вместе!

Ученица читает стихотворение

 Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.  
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег: 
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим -не солги, 
Ты береги нас, береги» 
Смотрю на глобус -шар земной, 
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»

Все вы заслужили Дары природы (Вова Копачинский раздаёт ребятам маленькие сладкие призы)

4. Завершение:

Как здорово, что мы помогли планете обновиться, не нарушив ее красоты и порядка. А вы знаете что вся наша планета -это сочетание разных экосистем? Например, Океан, Лес, Пустыня, Болото и т.д.

Сейчас мы с вами окажемся о одной из Экосистем! Это лес:

Игра: «Экосистема»

Вам нужно взять карточку со своей ролью, затем я буду давать каждому вот такой клубок, чтобы вы смогли объединится и каждый герой дополнит эту цепочку.

Как вы думаете с чего начинается лес? В энергии солнца (выходит ребенок с карточкой Солнце берет клубок), в результате наслоения ила из океана возникла ..Почва (выходит ребенок с ролью Почва, берет часть нитки от клубка, и так по очереди (вода, дерево, гусенница, синица, жук, сокол, …27 ролей) Объединились все в цепочку и оказалось, что все связаны воедино одной нитью и стоит одному элементу исчезнуть, как нить ослабевает)

Все вместе (слова на слайде)

Давайте беречь от невзгоды любой!

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....

Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"

Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...

Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"

Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет   развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...

Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"

Сценарий экологического праздника "Радоваться вместе с Землёй"...

Сценарий экологического праздника «Лес - наше богатство».

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и воспитание у них ответственного отношения к лесам в интересах нынешнего и будущих поколений.Задачи:- формирование представлений о значении и пробле...

Сценарий экологического праздника «Край родной»

Воспитание гражданственности в настоящее время является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Этому способствуют знания природы своего края, которые формируют у учащихся чувство о...