рабочая программа внеурочной деятельности Здоровое питание 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс)

Саввина Олеся Владимировна

рабочая программа направлена на формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волгодонской район Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Романовская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю.

Директор МБОУ: Романовская СОШ

____________ Левченко Т.Ю.

Приказ от 26.08.2021г. № 243

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности  

«Здоровое питание»___

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования, класс

основное общее образование, 9 класс,

 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 17_____________

Учитель Саввина Олеся Владимировна_______________

                            (Ф.И.О.)

Программа разработана на основе: Введение в химию. Мир глазами химика: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений.  Г.М.Чернобельская, А.И. Дементьев. – М.: ВЛАДОС, 2013; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Романовская СОШ на 2021-2022 учебный год____________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии.
  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

Содержание учебного предмета, курса

Тема 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.

Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов. Работа систем органов.  Викторина «Знаю ли я себя?» Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты. Пирамида здорового питания. Режим питания. Составление меню выходного дня.

Тема 2. Алиментарно-зависимые заболевания.

Алиментарно-зависимые заболевания и факторы их вызывающие. Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Меры профилактики алиментарно-зависимых заболеваний. БАДы.

Тема 3. Физиология питания.

Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения. Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Рацион питания школьника.

Тема 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов

Традиции питания разных народов. Питание народов России. Диеты. Полезные и вредные продукты. Фастфуд. Кулинарная обработка пищевых продуктов. Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема 5. Санитария и гигиена питания

Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления. Инфекционные заболевания. Паразитарные заболевания.  Правила первой помощи при пищевых отравлениях.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тема 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие (3 часа).

1

Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов.

1

2

Что такое здоровье? Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.

1

3

Режим питания. Составление меню выходного дня.

1

Тема 2. Алиментарно-зависимые заболевания. (3часа).

4

Алиментарно-зависимые заболевания и факторы их вызывающие.

1

5

Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

1

6

Лекарства и БАДы.

1

Тема 3. Физиология питания (2 часа).

7

Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения.

1

8

Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ.

1

Тема 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов (5часов).

9

Традиции питания разных народов.

1

10

Питание народов России

1

11

Диеты

1

12

Полезные и вредные продукты. Фастфуд.

1

13

Кулинарная обработка пищевых продуктов.

1

Тема 5. Санитария и гигиена питания (5часов).

14

Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления.

1

15

Инфекционные заболевания.

1

16

Паразитарные заболевания.

1

17

Правильное питание – залог красоты и здоровья

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ: Романовская СОШ

от   24.08.2021г.№ ___________________ (подпись                         председателя методического совета)

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

_______Ермолова Н.В.

«24» августа   2021г.  

              _______Левченко Т.Ю.


Лист корректировки рабочей программы 9 класс

№ урока

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

         Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...