Тематическое планирование по биологии 5 класс по ФГОС ОО к учебнику В.В. Пасечника 2023г
рабочая программа по биологии (5 класс)

БУРНАТОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Данное тематическое планирование разработано по программе ФГОС ОО третьего поколения к учебнику В.В.Пасечника 2023 г для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5_kl.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (учебник В.В.Пачечника «Линия Жизни», М., Просвещение 2023г)


п/п

Тема урока

Основные понятия темы

Кол-во часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

Д/З

всего

К/Р

П/Р

1.

Живая и неживая природа — единое целое.

Объекты живой и неживой природы. Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа – единое целое.

1

0

0

Устный опрос;

п.1 ?

2.

Биология — система наук о живой природе.

Понятие о науке. Биология – комплексная наука. Связь биологии с другими науками. Профессии связанные с биологией.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

п.2до отмеч. ?, подготовить проекты с. 26

3.

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

Записи в тетр.

4.

Роль биологии в познании окружающего мира и практической  деятельности современного человека.

Язык биологии: Термины, понятия, символы.

1

0

0

Тестирование;

П.3 ?, защита проекта

5.

Научные методы изучения живой природы.

Практическая работа №1: Изучение
лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки.

Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация.

Метод наблюдения в биологии. Научное познание

1

0

1

Практическая работа;

П.4 ?, оформить П/Р

6.

Устройство увеличительных приборов.

Практическая работа №2: Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.

1

0

1

Практическая работа;
Устный опрос; ;

П.9 ?, оформить П/Р

7.

Метод описания в биологии.

Метод описания в биологии. Использование таблиц, схем, диаграмм. Анализ результатов исследования.

 1

0

0

Устный опрос;

П.7 ?

8.

Метод измерения в биологических исследованиях.

Метод классификации организмов

Метод измерения в биологических исследованиях (инструменты измерения). Выбор единиц измерения

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

П.5 ?

9.

Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.

Эксперимент как научный метод. Этапы научного исследования. Особенности биологического эксперимента.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

П.6 ?

10.

Практическая работа № 3: Ознакомление с
растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые
микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.

1

0

1

Практическая работа;

Оформить П\Р

11.

Контрольная работа № 1 по темам: Биология — наука о живой природе. Методы изучения живой природы

1

1

0

Контрольная работа;

12.

Организм – единое целое.

Доядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов.

Понятие об организме. Основные структуры организма: клетки, ткани, органы, системы органов. Взаимосвязь структур организма. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1

0

0

Устный опрос;

П. 8 ?, записи в тетр.

13.

Клетка – основная единица живого организма.

Цитология  — наука о
клетке. Клетка  — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки. Разнообразие клеток. Жизнедеятельность клетки.

1

0

0

Устный опрос;

П. 10 ?, записи и рисунки  в тетр.

14.

Практическая работа № 4: Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно
приготовленного микропрепарата).

1

0

1

Практическая работа;

Оформить П\Р

15.

Жизнедеятельность организмов..

Практическая работа №5: Наблюдение за
потреблением воды растением.

Процессы жизнедеятельности  организмов: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, раздражимость. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Автотрофы. Гетеротрофы.

1

0

1

Устный опрос; тестирование;

П.11 ?, оформить П/Р

16.

Разнообразие организмов и их классификация.

Практическая работа №6: Ознакомление с
принципами систематики организмов.

Многообразие организмов. Классификация организмов. Основные систематические группы (таксоны). Принципы родства и его использование в биологических исследованиях.

1

0

1

Практическая работа;

П.12 ?, оформить П/Р

17.

Многообразие и значение растений, животных и грибов.

Общая характеристика ядерных организмов или эукариот. Характеристика растений. Роль растений в природе и жизни человека.

Характеристика животных. Роль животных в природе и жизни человека.

Характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

1

0

0

Письменный контроль;

П.13 ?

18.

Многообразие и значение бактерий и вирусов.

Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека. Характеристика вирусов.

1

0

0

Письменный контроль;

П.14 ?

19.

 Среды обитания.

Понятие о среде обитания. Условия и ресурсы среды. Экологические, абтотические, биотические и антропогенные факторы. Влияние экологических факторов на организмы

Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Приспособления организмов к среде обитания.

1

0

0

Устный опрос;

П.15 ?

20.

Представители сред обитания. Особенности
сред обитания организмов.

Водная среда обитания: плотность воды, подвижность воды, температура, содержание кислорода, соленость, освещенность и прозрачность воды. Пресноводные и морские организмы.

Наземно-воздушная среда: состав и перемещение воздуха,плотность воздуха, давление, световой режим, тепловой режим. Растения: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Животные: дневные, ночные.

Почвенная среда обитания. Состав почвы. Структура почвы. Плодородие. Обитатели  почвы. Почвенные организмы.

Организм как среда обитания. Взаимовыгодные отношения между организмами. Паразитизм. Наружные и внутренние паразиты.

1

0

0

Устный опрос;

П.16-19, записи в тетр

21.

Практическая работа №7: Выявление приспособлений  организмов к среде обитания (на конкретных примерах).

1

0

1

Практическая работа;

Оформить П/Р

22.

Сезонные изменения в жизни организмов.

Фотопериодизм. Годовые ритмы. Перенесение неблпгоприятных сезонных условий животными и растениями. Миграции животных.

Видеоэкскурсия: Растительный и животный мир родного края (краеведение).

1

0

0

Устный опрос

П.20 ?

23.

Контрольная работа № 2 по темам: Организмы – тела живой природы. Организмы и среда обитания.

1

1

0

Контрольная работа;

24.

Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Понятие о природном сообществе. Производители, потребители и разрушители органических веществ. Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

 Видовая структура природного сообщества. Сообщество как единое целое.

Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.).

1

0

0

Письменный контроль;

П.21, 23 ?

25.

Пищевые связи в природных сообществах.

Пищевые связи в сообществах.

Пищевые звенья, цепи и сети питания.

1

0

0

Тестирование;

П.22 ?

26.

Искусственные сообщества

.

Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ.Роль искусственных сообществ в жизни человека

1

0

0

Устный опрос;

П.24 ?

27.

Практическая работа №8: Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.).

1

0

1

Практическая работа;

28.

Животный и растительный мир природных зон.

Природные зоны Земли. Флора и фауна природных зон.

1

0

0

Устный опрос;

П. 25 ?

29.

Контрольная работа № 3 по теме: Природные сообщества.

1

1

0

Контрольная работа;

30.

Изменения в природе в связи с развитием
сельского хозяйства, производства и ростом численности населения.

1

0

0

Устный опрос;

П.26 ?

31.

 Глобальные экологические проблемы.

Влияние человека на живую природу в ходе
истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их
предотвращение.

1

0

0

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

Записи в тетр.

32.

Пути сохранения биологического
разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы).

Пути сохранения биологического
разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы).

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

П.27 ?

33.

Красная книга РФ.

Осознание жизни как великой ценности.

1

0

0

Устный опрос;

сообщения

34.

Практическая работа № 9: Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке,
сквере или на пришкольной территории.

1

0

1

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование математика 6 класс 6 ч в неделюпо учебнику А.Г. Мерзляк

тематическое планирование математика 6 класс 6 ч в неделю по уч. А.Г. Мерзляк...

Календарно-тематическое планирование физика 7 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Календарно-тематическое планирование физика 8 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Календарно-тематическое планирование физика 9 класс стандарт 2004 года к учебнику Пёрышкина

Представляю вашему вниманию планирование, составленное в соответствии с требованиями  стандарта 2004 года. Формулировка тем уроков полностью отражает стандарт....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл. ФГОС

Рабочая программа состоит из двух частей: урочной и внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)....

Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight

Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight...