День единого текста. Хлеб.
план-конспект урока по биологии (9 класс)

День единого текста. Текст Хлеб. Конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок биологии. День единого текста.

ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ ХЛЕБА

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний по теме

питательные (органические) вещества через исследования хлеба.

Задачи:

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о химическом составе,

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать,

обобщать, классифицировать, делать выводы;

2.Развивать умения задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения,

Инструментарий: компьютер, проектор, рабочие листы, лабораторное оборудование

(химический стакан, стеклянный стержень), материалы для лабораторной работы (хлеб,

Ход занятия

1.Мотивационный этап (включение ребят в деятельность на личностно-значимом

Предлагалось подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.

2 Постановка учебной задачи

На данном этапе предлагается вырезка из истории Великой Отечественной войны:

«…наличие либо отсутствие в магазинах этого продукта являлось для граждан

своеобразным показателем ситуации в стране. Если, например, не хватало молока, спичек

или соли, но еще имелся в этот продукт – значит, положение не было критическим.

Отсутствие его в магазине воспринималось как предвестник голода со всеми

Для определения темы и цели урока, формируется диалог по вопросам:

О каком продукте идёт речь в тексте?

Почему он так важен для людей?        

Видео «Блокадный хлеб»

В ходе обсуждения сформулирована тема урока – «Пищевая ценность хлеба».

Пищевая ценность хлеба определяется его калорийностью, усвояемостью и

содержанием в нем определённых веществ.

 Что это за вещества? (высказывают свои мысли).

Опираясь на текст «Хлеб», подтвердить или дополнить свои мысли выполнив задание

Задание 1 Прочитайте абзацы 6-8. На основе прочитанной информации, заполните кластер.

На основе текста обучающимися составляется данный кластер, который поможет

выстроить логику повторения органических и неорганических веществ живых существ.

Опыт на химические вещества – углеводы.

Опыт: «Определение наличие углеводов в хлебе».

Возьмите кусочек хлеба и поместите его в стакан с небольшим количеством воды.

Разомните хлеб в стакане до однородной массы.

Капните в получившуюся кашицу хлеба спиртовой раствор йода (5%).

 Что вы наблюдаете? (Появление синего, тёмно-синего цвета свидетельствует о

наличии углеводов в составе пищевого продукта).

Задание 2 Определите функции органических веществ.

Для дальнейшего систематизирования имеющихся знаний по органическому составу

и функциям органических веществ была произведена парно-групповая работа по заданиям:

установление соответствий, восстановление текста, выбор правильных утверждений.

Задание 1 Прочитайте абзацы 6-8. На основе прочитанной информации, заполните

кластер.

На основе текста обучающимися составляется данный кластер, который поможет

выстроить логику повторения органических и неорганических веществ живых существ.

Группа 3 Выберите из предложенного перечня верные утверждения, которые

относятся к жирам.

1) Жиры являются источниками энергии.

2) Жиры выступают носителями наследственной информации.

3) Большое количество жира уменьшает удельный вес морских животных

4) Липиды являются специфичными катализаторами химических реакций.

5) Они служат запасами питательных веществ.

6) Обладают функцией передачи генетической информации.

7) Служат структурным элементом растительной оболочки.

8) У многих позвоночных животных обеспечивают терморегуляцию.

9) При окислении молекул жиров образуются вода.

Этап включения знаний в систему

На данном этапе используются задания, базирующиеся на информации в тексте

«Хлеб» и уже имеющихся знаний.

Задание 3 Найдите и прочитайте в предложенном тексте «Хлеб» информацию о роли белка клейковины в организме человека. Выпишите положительные и отрицательные

воздействия на организм.

+ (положительно)

- (отрицательно)

Задание 4 Решите биологическую задачу.

Георгий, мастер спорта по настольному теннису, после вечерней тренировки решил

поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблицы №1 и 2, предложите

Георгию меню оптимальное по калорийности и соотношению углеводов (желательно,

чтобы их количество было максимальным) из перечня блюд и напитков для того, чтобы

компенсировать энергозатраты после тренировки, продолжительностью 96 минут. В ответе

укажите энергозатраты спортсмена во время тренировки, рекомендуемые блюда и

количество углеводов в нём.

Таблица № 1

Заключительный этап.

В рамках подведения итогов урока

сформирована рефлексия

«Закончи высказывания»:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Данный прием позволит осознать учащимися свою учебную деятельность на уроке,

сформирована самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

6.Домашнее задание

Решение биологической задачи:

«Нападающий мадридского «Реал» обычно играет без замены весь матч. Представьте,

что он зашёл в кафе быстрого питания после матча. Какое бы меню вы ему посоветовали,

учитывая, что содержание жиров в этом меню должно быть минимально? Подсчитайте

энергозатраты футболиста за 90 минут матча; отношение углеводов к жирам. Учтите, что

нападающий скрывает от всех товарищей свою любовь к мороженому с шоколадным

наполнителем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по информатике к уроку "День единого текста"

В данной разработке представлены задания по информатике для учащихся 7-9 классах в рамках урока "День единого текста".Задания связаны с темой, которая была в учебно-тематическом планировании...

Функциональная грамотность. Материалы для проведения образовательного события "День единого текста" в школе "Традиции празднования Нового года"

laquo;День единого текста» – это организационно-педагогическая технология исследования одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ра...

Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")

Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...

План-конспект урока по государственному (татарскому языку) на день единого текста в 5 классе. Текст "Тундра"(повторение имён существительных)

Метапредметные цели урока:- формирование читательской грамотности: работать с текстом, используя различные виды чтения (просмотровое, изучающее, рефлексивное)...