Задания по информатике к уроку "День единого текста"
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Свидинская Анна Александровна

В данной разработке представлены задания по информатике для учащихся 7-9 классах в рамках урока "День единого текста".

Задания связаны с темой, которая была в учебно-тематическом планировании по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_sredy_na_razvitie_chelovekaden_edinogo_teksta.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

День единого текста. («Влияние среды на развитие человека»)


Автор: Свидинская А.А.

Урок информатики в 7 классе: тема урока «Подготовка текстового документа со сложным форматированием».

Задание: Данный текст учащиеся должны отформатировать по следующим параметрам:

  • установить альбомную ориентацию страницы;
  • задать поля: сверху – 3 см., слева – 3,5 см., справа – 2 см., снизу – 3 см.;
  • установить размер шрифта для заголовка текста 14пт., расположить его по центру страницы и применить начертание – полужирный;
  • разбейте текст на абзацы, установив в каждом абзаце красную строку (отступ первой строки) = 1,25;
  • весь текст, кроме заголовка, расположить по ширине страницы;
  • вставить картинки для следующих слов: родители, ребёнок, обезьяна.
  • перевести английские слова, используя словарь, перевод внести в скобках рядом с английским названием;
  • скопируйте 3-й абзац в конец текста;
  • сохраните текст на ПК под названием – форматирование текста_Фамилия Имя

На компьютере заранее размещён файл-заготовка, в котором текст не отформатированный:

Влияние среды на развитие человека

Наверное, вы знаете, что развитие человека зависит от таких факторов,  как внутренние (наследственные факторы,  передавшиеся  ему от parents, особенности в физическом строении мозга, тела и другие) и внешние.

Влияние окружающей среды, общества, его окружающего,  природных условий, как раз и относится к внешним факторам влияния. Надо  заметить, что от внешних факторов, в основном, зависит полноценное становление  из, когда- то ещё, совсем child, настоящей личности.

Хоть и считается, что оба этих факторов, способствующих развитию мозга человека, и дополняют, невозможны друг без  друга, однако, как кажется нам, внешний фактор влияния является более значимым. Недаром в нашем мире существует такой paradox, что невозможно понять отдельно взятого человека, его поступки, проступки, не поняв общества,  его устоев, моралей, в котором и существует конкретный человек. Также наоборот – не  возможно полноценно судить об окружающем обществе,  не зная конкретных людей,  из которых оно состоит, склада их характера, возможностей.

Надо заметить, что даже в тот момент, когда младенец ещё только находится в чреве матери, можно заметить существенное влияние  среды на развитие person, его психики. О более поздних периодах становления человека говорить и вовсе не приходится.

Влияние поступков окружающих молодого человека людей, прежде всего - родных ему матери и отца, на развитие и формирование его характера, психики, доказано ещё в прошлые века многими выдающимися учёными.

Стоит заметить, что если бы такого влияния окружающих людей, каких-либо природных факторов, на человека не было, то, скорее всего,  это был бы уже не человек, а нечто подобное (если следовать теории Дарвина) monkey. Правильность такого суждения может подтверждать опыт, поставленный в прошлом веке группой учёных.

Так, если человек,  рождаясь  в одном из диких племен  Австралии, развивался с рождения в этом tribe, то в последствии, он по своему умственному развитию становился похож на людей, дикарей его окружавших.

Если же младенец изымался с самого рождения из этого племени и развивался  среди  цивилизованных людей Европы -         его психологические качества,  моральные  нормы, становились такими,  как и у обычных европейцев.

Поэтому, чтоб можно было полноценно оценить то, как развивается конкретно взятый человек, отстает ли он в своём умственном развитии или наоборот – опережает своих сверстников, необходимо проводить такую оценку комплексно. Уделяя первоочередное внимание тому, в каком обществе, каких условиях, окружающих его на тот период, рос и развивался оцениваемый человек.

Так зная, что человек родился и рос в семье алкоголиков, мало интересующихся своим чадом, вполне логично предположить, что он будет отставать в своём психологическом (если и не в физическом) развитии от сверстников.

Не стоит забывать и то, что ваше влияние, общение, может помочь такому отстающему в умственном развитии человеку, достигать, даже опередить в в нём своих peers. Ведь, как вы, наверное, поняли из выше прочитанного, влияние окружающей среды, общества на человека нельзя недооценивать!

Урок информатики в 8 классе: тема урока «Представление  числовой информации с помощью систем счисления».

Задание_1 (выполняется в парах): Ребятам нужно раскодировать фразу «Факторы развития», для этого они должны найти в тексте буквы, которые закодированы в 10-ой системе счисления по принципу № строки - № слова - № символа в слове (предлоги, союзы, местоимения считать!): 1-10-1, 3-2-5, 4-6-2, 5-1-7, 5-8-3, 5-11-6, 8-2-10, 8-12-1, 9-2-3, 9-3-5, 10-1-4, 10-9-3, 12-2-4, 12-7-4.

Задание_2 (выполняется индивидуально): В слове «развитие» некоторые буквы закодированы в 10-ой системе счисления, с помощью таблицы кодов ASCII: 240-а-231-226-232-т-232-е. Учащимся нужно перевести коды в 2-ую систему счисления и найти буквы по таблице кодов. Расшифрованное слово нужно найти в тексте и подчеркнуть, подсчитав сколько раз, встречается данное слово.

Таблица кодов ASCII для учащихся:

символ

2-й код

символ

2-й код

символ

2-й код

символ

2-й код

А

11000000

Р

11010000

а

11100000

р

11110000

Б

11000001

С

11010001

б

11100001

с

11110001

В

11000010

Т

11010010

в

11100010

т

11110010

Г

11000011

У

11010011

г

11100011

у

11110011

Д

11000100

Ф

11010100

д

11100100

ф

11110100

Е

11000101

X

11010101

е

11100101

х

11110101

Ж

11000110

Ц

11010110

ж

11100110

ц

11110110

3

11000111

Ч

11010111

и

11100111

ч

11110111

И

11001000

Ш

11011000

й

11101000

ш

11111000

Й

11001001

Щ

11011001

й

11101001

щ

11111001

К

11001010

Ъ

11011010

к

11101010

ъ

11111010

Л

11001011

Ы

11011011

л

11101011

ы

11111011

М

11001100

Ь

11011100

м

11101100

ь

11111100

Н

11001101

Э

11011101

н

11101101

э

11111101

О

11001110

Ю

11011110

о

11101110

ю

11111110

П

11001111

Я

11011111

п

11101111

я

11111111

   

Урок информатики в 9 классе: тема урока «Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация».

Задание_1 (выполняется в парах): Учащиеся читают текст и составляют модель социальной роли (можно попросить учащихся оформит модели в текстовом редакторе), разделив их на позитивные и негативные стороны. После выполнения задания обсудить несколько моделей.

Пример модели:

Задание_2 (выполняется индивидуально): Составить модель факторов, влияющих на эмбриогенез (модель оценивается по степени развёрнутости).

 Пример модели:

Приложение

ТЕКСТ для учащихся:

Влияние среды на развитие человека

Наверное, вы знаете, что развитие человека зависит от таких факторов,  как внутренние (наследственные факторы,  передавшиеся  ему от родителей, особенности в физическом строении мозга, тела и другие) и внешние.

Влияние окружающей среды, общества, его окружающего,  природных условий, как раз и относится к внешним факторам влияния. Надо  заметить, что от внешних факторов, в основном, зависит полноценное становление  из, когда- то ещё, совсем ребёнка, настоящей личности.

Хоть и считается, что оба этих факторов, способствующих развитию мозга человека, и дополняют, невозможны друг без  друга, однако, как кажется нам, внешний фактор влияния является более значимым. Недаром в нашем мире существует такой парадокс, что невозможно понять отдельно взятого человека, его поступки, проступки, не поняв общества,  его устоев, моралей, в котором и существует конкретный человек. Также наоборот – не  возможно полноценно судить об окружающем обществе,  не зная конкретных людей,  из которых оно состоит, склада их характера, возможностей.

Надо заметить, что даже в тот момент, когда младенец ещё только находится в чреве матери, можно заметить существенное влияние  среды на развитие человека, его психики. О более поздних периодах становления человека говорить и вовсе не приходится.

Влияние поступков окружающих молодого человека людей, прежде всего - родных ему матери и отца, на развитие и формирование его характера, психики, доказано ещё в прошлые века многими выдающимися учёными.

Стоит заметить, что если бы такого влияния окружающих людей, каких-либо природных факторов, на человека не было, то, скорее всего,  это был бы уже не человек, а нечто подобное (если следовать теории Дарвина) обезьяне. Правильность такого суждения может подтверждать опыт, поставленный в прошлом веке группой учёных.

Так, если человек,  рождаясь  в одном из диких племен  Австралии, развивался с рождения в этом племени, то в последствии, он по своему умственному развитию становился похож на людей, дикарей его окружавших.

Если же младенец изымался с самого рождения из этого племени и развивался  среди  цивилизованных людей Европы -         его психологические качества,  моральные  нормы, становились такими,  как и у обычных европейцев.

Поэтому, чтоб можно было полноценно оценить то, как развивается конкретно взятый человек, отстает ли он в своём умственном развитии или наоборот – опережает своих сверстников, необходимо проводить такую оценку комплексно. Уделяя первоочередное внимание тому, в каком обществе, каких условиях, окружающих его на тот период, рос и развивался оцениваемый человек.

Так зная, что человек родился и рос в семье алкоголиков, мало интересующихся своим чадом, вполне логично предположить, что он будет отставать в своём психологическом (если и не в физическом) развитии от сверстников.

Не стоит забывать и то, что ваше влияние, общение, может помочь такому отстающему в умственном развитии человеку, достигать, даже опередить в нём своих сверстников. Ведь, как вы, наверное, поняли из выше прочитанного, влияние окружающей среды, общества на человека нельзя недооценивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по информатике для 4-6 класса "Работа с текстом и графикой в MS Word"

Файл содержит 7 заданий, с помощью которых ученик закрепляет работу с вкладками MS Word 2007 "Главная", "Вставка" и "Формат"....

Подготовка к ОГЭ по информатике в 9 классе. Задание №1 по теме "Количественные параметры текста. Кодирование текста."

Разбор решения задания №1 по теме "Ко­ли­че­ствен­ные па­ра­мет­ры текста. Кодирование текста."Подборка заданий ФИПИ для решения....

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

Функциональная грамотность. Материалы для проведения образовательного события "День единого текста" в школе "Традиции празднования Нового года"

laquo;День единого текста» – это организационно-педагогическая технология исследования одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ра...

Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")

Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...