урок по биологии "Гигиена питания"
план-конспект урока по биологии (8, 9 класс)

Тумакова Наталия Валентиновна

урок с применением современных средств обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena_pitaniya_.doc126 КБ
Файл gigiena.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

29 января 2021 г.  8 А класс

Гигиена питания. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

Цель урока: формирование знаний о гигиенических условиях нормального питания и его правильном режиме.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления учащихся об основных принципах полноценного и рационального питания.

- Сформировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.

- Обосновать правила гигиены питания

Развивающие:

- Продолжить формирование умений находить необходимую информацию для выяснения вопросов гигиены питания в разных источниках

- Продолжить формирование навыков анализа, синтеза и сравнения.

Воспитательные:

- Продолжить формировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения и здорового образа жизни

- Развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

Планируемые результаты:

            Предметные:

  • формулировать правила приёма пищи и применять их в своей жизни.

            Метапредметные:

  • самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;
  • работать с текстом;
  • строить логические умозаключения;
  • оформлять результаты работы;
  • организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • формулировать собственное мнение;
  • аргументировать собственную позицию;
  • слушать мнение других учащихся;
  • работать в парах;
  • владение речью.

              Личностные:

  • осознание значимости здорового образа жизни;
  • умение оказывать взаимопомощь.

Формы работы учащихся: индивидуальная, беседа, работа в группах.

Методы обучения: словесный, частично исследовательская работа.

Оборудование: таблицы «Пищеварительная система», «Пищевые добавки», «Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»; плакаты с высказываниями и народными мудростями «Кто долго жует – тот долго живет», «Обжора роет себе могилу собственными зубами»; презентация к уроку «Гигиена питания».

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)
  3. Целеполагание и мотивация. (2 мин.)
  4. Изучение нового материала. (30 мин.)
  5. Закрепление материала. (3 мин.)
  6. Постановка домашнего задания. (1 мин.)
  7. Рефлексия (подведение итогов урока). (1 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент.

  1. Целеполагание и мотивация:

        Сегодня урок у нас будет не совсем обычный, это урок-размышление о том, как прожить долгую жизнь, оставаясь здоровым. Возможно ли это сегодня, учитывая далеко не благополучную экологическую ситуацию и стрессовый характер нашей жизни?

Наш урок я хочу начать словами Гордона Рамзи: «Чтобы хорошо жить, надо хорошо есть» и «Знать о еде человек должен не меньше, чем о математике или о своём родном языке».

          Прокомментируйте эти высказывания.

 О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Как вы думаете, с какой целью мы его проводим?

Учитель: Тема правильного питания в настоящее время чрезвычайно актуальна, и я хочу привести этому доказательства.

Статистические данные:

  •  Численность младенцев и детей раннего возраста (от 0 до 5 лет), имеющих избыточный вес или ожирение, во всем мире увеличилась с 32 миллионов в 1990 году до 41 миллиона в 2016 году. Только в африканском регионе ВОЗ число детей с избыточным весом или ожирением за тот же период выросло с 4 до 9 миллионов.
  • Недостаточность питания, вызывает дефицит витаминов и минералов и приводит примерно к одной трети всех случаев смерти детей.
  • Заболеваемость цингой и рахитом растет в некоторых регионах Великобритании. Эксперты связывают этот факт с распространением фастфуда и продуктов, готовящихся в микроволновой печи.
  • Неправильное питание может вызывать такие заболевания как рак желудка, развитие высокого кровяного давления.

        У детей в период школьного и подросткового возраста происходит полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания.

У нас в стране активно реализовывается Нацпроект «Здоровое питание». Проект является частью федеральной программы «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» («Укрепление общественного здоровья») национального проекта «Демография».

                   Какая система органов отвечает за питание человека?

  • Актуализация опорных знаний (Групповая проверка знаний по пищеварению)

Учитель: Процессы пищеварения осуществляются органами пищеварения. Вспомним основные органы пищеварения, их строение и функции, выполнив задание.

1 Задание.  Найдите соответствие «Орган – строение – функция» (слайд№3)

Каждая группа учащихся получает по три карточки разного цвета, на одной указано название органа, на другой строение органа, на третьей выполняемая функция. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки к таблице «Органы пищеварения».

Проверяется правильность выполнения задания

Органы

ротовая полость

 тонкий кишечник

толстый кишечник

Строение органа:

  • Самая широкая часть пищеварительного канала, грушевидной формы, внутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием;
  • Этот отдел имеет длину 5-6 метров, слизистая оболочка внутренней поверхности образована ворсинками и кажется бархатистой;
  • Длина этого отдела  1,5 метра, слизистая оболочка имеет складчатое строение и не имеет ворсинок;
  • Начальный отдел пищеварительного канала, сюда открываются протоки трех пар крупных  желез и многочисленные мелкие железки.

Функции органа:

  • Перемешивание и переваривание пищи, под  действием ферментов расщепляются белки.
  • Происходит механическая обработка пищи, а под действием ферментов начинают расщепляться углеводы.
  • Завершается расщепление питательных веществ до конечных продуктов, осуществляется их избирательное всасывание.
  • Происходит всасывание большей части воды, а бактериальная флора обеспечивает нормальное пищеварение.

Учитель: Пища необходима для поддержания жизни. Необходимые для жизни питательные вещества человек получает из продуктов растительного и животного происхождения.

2 задание.  Продуктовая корзина (в конвертах картинки с рисунками питания)

  • Из предложенного списка продуктов выберите продукты, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Пользуясь памяткой «Самые полезные и самые вредные продукты», обоснуйте свой выбор.
  • Работа с терминами. Что такое:

Рациональное питание (от лат. rationalis - разумный) – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.

Питательные вещества - это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины)

  • А теперь исправьте разложите ваши продукты для завтрака, обеда, ужина, согласно правилам рационального питания.
  • Физкультминутка

Задание 3.

Предлагаю вашему вниманию краткое описание одного дня из жизни школьника.

     Проанализируйте данное описание и укажите, какие правила питания были нарушены.

                       

Описание приёма пищи школьником в течение одного дня.

7.30 – первый приём пищи: бутерброд с колбасой твёрдого копчения и сливочным маслом, кофе с молоком.

10.40второй приём пищи: две булочки с маком и чай.

11.45 – третий приём пищи: плитка шоколада.

12.50 – четвертый прием пищи: угостили чипсами.

15.00 – пятый прием пищи: пельмени с кетчупом, запил пепси- колой.

15.15-17.00 – сон.

17.05 – шестой приём пищи: жареные пирожки с капустой, чай с сахаром.

18.00 – седьмой приём пищи: стакан йогурта.

19.00 – восьмой приём пищи: жареная картошка с грибами, стакан молока.

20.00 – девятый прием пищи: грецкие орехи.

21.00 – десятый прием пищи: чай с печеньем.

21.30 – сон.

Учащиеся должны найти следующие нарушения:

  1. Чрезмерное количество приёмов пищи.
  2. Между приёмами пищи очень маленькие промежутки.
  3. В рационе питания кетчуп, пепси-кола, жирная колбаса, продукты вредные для здоровья подростка.
  4. В рационе питания данного школьника много продуктов, содержащих углеводы и жиры, но мало, содержащих белки.
  5. Отсутствуют овощи и фрукты, следовательно, в этом рационе питания не хватает витаминов и микроэлементов.
  6. После приёма пищи в обед школьник сразу лёг спать, что способствовало замедлению процессов пищеварения.
  7. Школьник в течение дня съел много сладкого.

Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки о питании - как, когда, сколько и что есть?

      Попытаемся и мы ответить на эти вопросы. В достижении цели урока нам поможет авторитет великих писателей, мыслителей и  ученых.

       

Задание учащимся:

                 Вы должны перефразировать их изречения на современный лад и сформулировать правила правильного питания. Запишите правила в таблицу.

№ п/п

Изречения великих людей.

Правила правильного питания.

Обоснование

1.

   «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь» (народная мудрость).

   «Кто долго жуёт, тот долго живёт» (народная мудрость).

  Мудрецы говорили так: жуёшь 50 раз – ничем не болеешь, 100 раз - будешь жить очень долго, 150 раз – станешь бессмертным.

  «Кто торопливо ест и пьёт, на свете долго не живёт» (Чешская пословица)

Во время приёма пищи не надо спешить.

Пищу надо тщательно пережёвывать.

При быстром приёме пищи можно подавиться.

Пережёванная пища лучше переваривается.

Во время пережёвывания пища обрабатывается ферментами слюны и в ротовой полости начинается переваривание углеводов.

2.

«Война войной, а обед -  по расписанию».

 (Фридрих Вильгельм I)

Принимать пищу надо в одни и те же часы.

Систематический приём пищи в одно и то же время постепенно приучит желудок именно к этому времени быть готовым к новой порции еды и выделить необходимое количество желудочного сока.

3.

«Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться».

Американский исследователь Ирвинг Фишер рекомендует семиразовое питание.

«Голод и льва заставляет кидаться на падаль».

(Мухаммед  ибн  Али ас – Самарканди)

Принимать пищу надо несколько раз в день через каждые 3 – 3,5 часа.

Если промежуток между приёмами пищи длинный, уровень сахара в крови падает, ощущается упадок сил и появляется сильное чувство голода. В этом состоянии человек набрасывается на еду и съедает гораздо больше нормы, так как насыщение наступает через 15 – 20 минут после начала еды.

4.

«Хочешь продлить свою жизнь, - укороти свои трапезы».

(Бенджамин Франклин).

«Ешь столько, чтобы тела здание не гибло от переедания».

(А.Джами).

«При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

(Джозеф Аддисон).

Вредно съедать за один раз много пищи.

Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей  с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергии. Суточный рацион должен удовлетворять энергетические затраты организма и соответствовать физиологическим потребностям организма.

Переедание приводит к ожирению и развитию серьезных заболеваний, которые укорачивают жизнь.

5.

   «Соус скрывает тысячу грехов» (старинная поварская поговорка).

    «Прежде чем наесться соуса, подумай о жажде, которая будет тебя мучить».

(Вьетнамская пословица).

 Не включать в  рацион питания майонез и  кетчупы.

Вкус и запах соуса может скрывать недоброкачественные продукты,  из которых приготовлено блюдо.

В соусах и кетчупах содержится много соли.

6.

   «Недосол на столе, пересол на спине».

(Недосоленное кушанье можно досолить, а за пересоленное только наказать).

   «Для еды соль, для соли -  мера».

(Русская поговорка).

Ограничить количество употребляемой соли.

Норма потребления соли 4 граммам в день. Избыточное потребление соли вызывает сильную жажду, повышает артериальное давление, усиливает работу сердца и почек.

7.

«За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь,

 зелень на столе – здоровье на сто лет,

яблоко на ужин – и врач не нужен».

«Виноград – не град, не бъёт , не валит, а на ноги ставит»

«Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят».

«Морковь прибавляет кровь»

«Кто ест лук, того бог избавит от вечных  мук».

(Русские пословицы).

Включать в рацион питания овощи и фрукты.

Фрукты и овощи содержат большое количество витаминов и биологически активных веществ, которые способны нормализовать кислотно – щелочное равновесие организма.

8.

«Есть всегда одно и то же для здоровья не поможет»

Пища должна быть разнообразной.

В этом случае организм получает все необходимые для жизнедеятельности вещества.

 Суммарная калорийность суточного набора продуктов должна складываться из необходимых количеств белков, жиров и углеводов, которые определяют по формуле питания.


9.

«Горьким лечат, а сладким калечат».

«Сладостей тысячи, а здоровье одно»

Ограничить употребление сладостей.

Горечи улучшают работу многих систем органов, убивают паразитов. Употребление  избыточного  количества сахара ребенком ведет к таким последствиям, как:

развитие пищевой аллергии;

избыточный вес;

развитие сахарного диабета;

нарушения работы желудочно-кишечного тракта;

кариес и многие другие.

       Теперь  вы знаете, что правильное питание, сбалансированный и разнообразный рацион, правильная кулинарная обработка продуктов и соблюдение санитарных норм при приготовлении пищи являются немаловажными факторами для людей всех возрастов, тем более подростков.

3) Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах. Но мы живем во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и увеличить срок хранения. Для этого используются красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д. Все эти вещества называются пищевые добавки.

Пищевые добавки – это природные, идентичные природным или искусственные (синтетические) вещества, увеличивающие сроки хранения продуктов, или придающие им заданные свойства. Первые пищевые добавки появились практически одновременно с «homo sapiens» Потребность добывать и, самое главное, сохранять пищу породила использование веществ, способных продлить во времени свойства того или иного продукта. Соль, уксус, перец используются с древнейших эпох и стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они придают особый вкус повседневной еде, привносят свой аромат.

Потом люди стали использовать добавки для более длительного хранения продуктов. Для этого использовались преимущественно вещества природного происхождения. Например, чтобы рыба не портилась, а масло сохраняло свои свойства, использовали соль. Древние греки и римляне для консервирования мяса применяли мед. При этом, как свидетельствуют трактаты, оно не только оставалось свежим, но и полностью сохраняло свои вкусовые качества.

В конце XIX - начале XX века производство пищевых добавок поставили на промышленную основу. Для сохранения товарных свойств стали использовать вещества, улучшающие, сохраняющие или изменяющие свойства того или иного продукта, не только природного, но и синтетического или полусинтетического происхождения.

С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенным кодом Е. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: - увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара;  - придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

     Сейчас в пищевой промышленности используется около 500 различных пищевых добавок, а в сочетании друг с другом их становится в несколько раз больше.

Мотивация:                              Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила

Будь аккуратней: перед едой

Мой руки мылом.

                                                            (В. Маяковский.)

Какие заболевания ЖКТ вы знаете? –

Дома вы заполните таблицу «Заболевания ЖКТ»

4) Желудочно-кишечные и глистные заболевания, их предупреждение. 

Использование недоброкачественных или несвежих продуктов может вызвать пищевое отравление. Чаще всего оно возникает после употребления колбасных изделий, консервов, особенно продуктов домашнего консервирования, ядовитых грибов. Признаками отравления являются боли в животе, рвота, понос, головная боль, головокружение, обморочное состояние.

После промывания желудка и приема слабительного больному надо положить грелку к рукам и ногам, давать обильное горячее питье.  К пострадавшему необходимо немедленно вызвать врача.

В пищеварительную систему вместе с недоброкачественной, недостаточно обработанной или плохо промытой пищей могут попасть болезнетворные микробы. Часть их обезвреживается в роговой полости под действием слюны и разрушается в кишечнике желудочным соком и желчью. Другие, более устойчивые микробы, попадая в кишечник, начинают интенсивно размножаться. Выделяемые этими возбудителями яды вызывают нарушение пищеварения, тяжелые отравления, кишечные кровотечения, образование язвы на стенке кишки. Такие расстройства пищеварения могут окончиться смертью.

Болезнетворные микробы с остатками непереваренной пищи в огромных количествах выбрасываются организмом в окружающую среду. С выделениями больных бактерии попадают в воду колодцев, озер, рек. Микробы могут находиться и на предметах, которыми пользовались больные. Наиболее обычными распространителями бактерий, вызывающих желудочно-кишечные заболевания, являются мухи.

К числу чаще всего встречающихся и особенно опасных желудочно-кишечных заболеваний относятся дизентерия, брюшной тиф, холера.

Заболевших людей немедленно госпитализируют, а помещение, где находились больные и их вещи, обязательно дезинфицируют.  Против дизентерии, брюшного тифа и других инфекций во многих странах широко применяются профилактические прививки.  Они предотвращают возникновение эпидемий, которые чаще всего вспыхивают в летние месяцы.

Наряду с желудочно-кишечными инфекциями часто встречаются и глистные заболевания, иногда протекающие так же тяжело, как и инфекционные.

Заражение яйцами различных паразитических червей происходит путем занесения их в пищеварительный канал с немытых рук или с пищей, на которую попали яйца. На руках яйца могут оказаться при посещении туалета, с шерсти животных, когда их гладят, с земли.  Поэтому мытье рук после посещения туалета, а также перед едой является совершенно обязательным. Источником заражения глистными заболеваниями может явиться недоваренная рыба, плохо прожаренное мясо.  

5.Закрепление материала.

Задание PISA

Учитель оценивает результаты данной работы.

6.Домашнее задание: творческое подготовить сообщение или презентацию (10 слайдов) на тему «Виды диет и влияние их на организм человека», подготовить буклет «Пищевые отравления», «Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика», «Влияние алкоголя и курения на пищеварительную систему», «Язва желудка – это не шутка!», «Старайся – правильно питайся». Подготовиться к контрольной работе.

  • Исследовательская работа.

Ознакомиться с обертками от пищевых продуктов, обратить внимание на состав различных пищевых добавок, входящих в состав продуктов, найти «Е» с кодом и определить: насколько опасно или безопасно употребление данного продукта для человека.

7. Рефлексия психологического и эмоционального состояния: предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке с помощью карточек трёх цветов, где дети выбирают цвет карточки по предложенным высказываниям:

красная – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе, мне было интересно;

жёлтая – я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался;

синяя - я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

 (У каждого ученика на парте находятся карточки трех цветов, на обратной стороне которых соответствующие цвету высказывания).

Изречения великих людей.

Правила правильного питания.

Обоснование

1

 

Первая группа:  

  «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь» (народная мудрость).

     «Кто долго жуёт, тот долго живёт» (народная мудрость).

   Мудрецы говорили так: жуёшь 50 раз – ничем не болеешь, 100 раз - будешь жить очень долго, 150 раз – станешь бессмертным.

   «Кто торопливо ест и пьёт, на свете долго не живёт» (Чешская пословица)

2

 Вторая группа:

«Война войной, а обед -  по расписанию».

 (Фридрих Вильгельм I)

3

Третья Группа:

«Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться».

Американский исследователь Ирвинг Фишер рекомендует семиразовое питание.

«Голод и льва заставляет кидаться на падаль».

(Мухаммед  ибн  Али ас – Самарканди)

4

Четвёртая группа:

   «Хочешь продлить свою жизнь, - укороти свои трапезы».

(Бенджамин Франклин).

   «Ешь столько, чтобы тела здание не гибло от переедания».

(А.Джами).

  «При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

(Джозеф Аддисон).

5

  Пятая  группа:

 «Соус скрывает тысячу грехов» (старинная поварская поговорка).

   «Прежде чем наесться соуса, подумай о жажде, которая будет тебя мучить».

(Вьетнамская пословица).

6

  Шестая  группа:

 «Недосол на столе, пересол на спине».

(Недосоленное кушанье можно досолить, а за пересоленное только наказать).

    «Для еды соль, для соли -  мера».

(Русская поговорка).

7

Седьмая группа:

«За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь,

 зелень на столе – здоровье на сто лет,

яблоко на ужин – и врач не нужен».

«Виноград – не град, не бьёт,  не валит, а на ноги ставит»

«Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят».

«Морковь прибавляет кровь»

«Кто ест лук, того бог избавит от вечных  мук».

(Русские пословицы).

8

Восьмая группа:

«Есть всегда одно и то же для здоровья не поможет»

.

9

«Горьким лечат, а сладким калечат».

«Сладостей тысячи, а здоровье одно».

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Гигиена питания»

Слайд 2

«Человек есть то, что он ест» Г.Гейне Цель урока: Формирование знаний о гигиенических условиях нормального пищеварения о мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний

Слайд 3

Найдите соответствие орган строение функция Желудок Толстый кишечник Ротовая полость Тонкий кишечник Самая широкая часть пищеварительного канала, грушевидной формы, внутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием; Этот отдел имеет длину 5-6 метров, слизистая оболочка внутренней поверхности образована ворсинками и кажется бархатистой; Длина этого отдела 1,5 метра, слизистая оболочка имеет складчатое строение и не имеет ворсинок; Происходит механическая обработка пищи, а под действием ферментов начинают расщепляться углеводы. Начальный отдел пищеварительного канала, сюда открываются протоки трех пар крупных желез и многочисленные мелкие железки. Перемешивание и переваривание пищи, под действием ферментов расщепляются белки. Завершается расщепление питательных веществ до конечных продуктов, осуществляется их избирательное всасывание. Происходит всасывание большей части воды, а бактериальная флора обеспечивает нормальное пищеварение.

Слайд 4

Органы пищеварительной системы

Слайд 5

Рациональное питание (от лат. rationalis - разумный) – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание. Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека. Питательные вещества - это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины)

Слайд 6

Пирамида рационального питания

Слайд 7

Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не сломила Будь аккуратней: перед едой Мой руки мылом. (В. Маяковский.)

Слайд 8

Желудочно-кишечные заболевания Название заболевания Причины заражения Меры профилактики Ботулизм Сальмонеллез Дизентерия Холера Гельминтозы Гастрит

Слайд 9

Описание приёма пищи школьником в течение одного дня. 7.30 – первый приём пищи: бутерброд с колбасой твёрдого копчения и сливочным маслом, кофе с молоком. 10.40 - второй приём пищи: две булочки с маком и чай. 11.45 – третий приём пищи: плитка шоколада. 12.50 – четвертый прием пищи : угостили чипсами. 15.00 – пятый прием пищи: пельмени с кетчупом, запил пепси- колой. 15.15-17.00 – сон. 17.05 – шестой приём пищи : жареные пирожки с капустой, чай с сахаром. 18.00 – седьмой приём пищи: стакан йогурта. 19.00 – восьмой приём пищи: жареная картошка с грибами, стакан молока. 20.00 – девятый прием пищи: грецкие орехи. 21.00 – десятый прием пищи: чай с печеньем. 21.30 – сон.

Слайд 10

Пищевые отравления Ботулизм – тяжелое пищевое отравление, характеризуется поражением центральной нервной системы. Меры профилактики: соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления и хранения пищи, не употреблять консервированные продукты, доброкачественность которых вызывает сомнение. Clostridium botulinum

Слайд 11

Сальмонеллез – острое кишечное инфекционное заболевание, вызываемое сальмонеллами. Меры профилактики сальмонеллеза: Приобретенные мясо, птицу и кулинарные изделия из них нужно хранить в холодильнике только в упакованном виде. При разделке сырого мяса, птицы необходимо пользоваться отдельными разделочными досками и ножами, которые после использования надо тщательно промывать с мылом в проточной воде и просушивать. Мясо, особенно птицу, после разделки надо подвергнуть тщательной тепловой обработке. Яйца перед употреблением должны быть обязательно промыты в проточной воде. Salmonella

Слайд 12

Кишечные инфекции Дизентерия – заразное кишечное заболевание, проявляющееся нарушением общего состояния и расстройством деятельности кишечника. Вызывается дизентерийными палочками. Холера — острая кишечная инфекция, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae .

Слайд 13

Меры профилактики: Индивидуальные: Чистота рук Мытье овощей и фруктов чистой водой Воздержание от потребления некипяченых воды и молока Общественные: Вакцинация Госпитализация больного Дезинфекция посуды, постельного белья, игрушек Чистота улиц, дворов

Слайд 14

Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка. Меры профилактики: соблюдать режим питания; исключить из рациона острую пищу; не употреблять алкогольные и табачные изделия;

Слайд 15

Гельминтозы Меры профилактики: Кулинарная обработка всех пищевых продуктов. Сырые овощи, фрукты и ягоды промывать кипяченой водой. Соблюдать правила личной гигиены.

Слайд 16

Из предложенных суждений выберите правильные На различных пищевых продуктах указывается срок годности. Возбудители ботулизма активно размножаются на воздухе. Овощи и фрукты перед употреблением необходимо вымыть водой из любых источников. Возбудители дизентерии, холеры плохо переносят действие прямого солнечного света, уничтожаются хлорной известью. Причиной заражения инфекционными кишечными заболеваниями может стать неправильное хранение продуктов. Желудочно-кишечные заболевания нередко называют болезнью чистых рук. Если плохо проварить или прожарить мясо, то может возникнуть заболевание холера. Мухи являются переносчиком дизентерии. В помещении, где находился больной аскаридозом, проводят дезинфекцию. Для предупреждения отравлений и пищевых инфекций надо соблюдать правила личной гигиены.

Слайд 17

Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Питание и здоровье»

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления»....

урок-презентация "Физиология питания

Открытый урок "Физиология питания" для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира....

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Урок "Картофель - продукт питания и продовольственная культура"

Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура - картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехни...

Конспект урока по теме "Питание животных"

Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...