Индивидуальный план по самообразованию учителя биологии
статья по биологии

Алсиня Булатовна Ахметшина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии МБОУ «Юхмачинская СОШ »

Алькеевского муниципального района

Ахметшиной Алсини Булатовны

на 2019-2024 учебный год

Личная карта учителя

Год рождения: 1978

Домашний адрес:РТ,Алькеевский район,дер.Рус. Шибаши,ул. Переулок Мира, 2

1. Образование: высшее

2. Предмет: биология

3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1995 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1995 года

4. Должность: учитель биологии

5. Прохождение курсов: Совершенствование предметной и методической компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС ОО, 108 часов, ФГАОУ ВО «Казанский (Поволжский) федеральный университет» , (г.Казань), 2020 г.

6.Тема самообразования: «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся»

7.Методическая тема: «Применение новых технологий на уроках биологии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно -деятельностного метода обучения, проекто - исследовательская деятельность учащихся.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, участие в различных природоохранных акциях.

10. Общественно-педагогическая деятельность: член партии «Единая Россия»

11. Творческие замыслы: участие в инновационной деятельности, создание и поддержка сайта, размещение печатных материалов, участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

12. Срок реализации: 2019 -2024 годы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

#1047;накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

2019- 2024

2019- 2024

регулярно

Психолого-педагогические

#1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

#1057;овершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
  2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей биологии.
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.
  5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

#1057;оздать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

#1055;роводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационнотехнологические технологии

#1048;зучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и экологии, педагогике и

психологии

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Основные этапы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2024

#1042;ыступление на заседании школьного МО

#1048;зучение литературы по данной теме.

Прогностический

#1054;пределение целей и задач темы. #1056;азработка системы мер, направленных на решение проблемы. #1055;рогнозирование результатов.

2019-2024

#1042;ыступление на заседании школьного МО

Практический

#1042;недрение опыта работы.

#1060;ормирование методического комплекса.

#1050;орректировка работы.

2019-2024

#1042;ыступление на заседании педагогического совета. #1054;ткрытые уроки на муниципальном уровне.

#1059;частие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

#1055;одведение итогов.

#1054;формление результатов работы.

регулярно

#1042;ыступление на заседании муниципального МО учителей биологии по теме

«Использование современных педагогических и

информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся».

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

#1052;астер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам». #1050;онсультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

регулярно

#1055;ринять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

#1056;езультаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностноориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя биологии Гарифуллиной Эльвиры Флюровны

               Цель: повышение своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование...