Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя биологии Гарифуллиной Эльвиры Флюровны
учебно-методический материал по биологии на тему

Гарифуллина Эльвира Флюровна

                 Цель: повышение своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование  научно-методического  уровня  и  профессионального  мастерства,  организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

 профессионального самообразования учителя биологии Гарифуллиной Эльвиры Флюровны на 2013-2018 учебный год

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33.» города Набережные Челны Республики Татарстан

1.Пояснительная записка

Общешкольная тема: «Реализация профстандарта учителя - один из факторов достижения нового качества образования в условиях введения ФГОС».

Индивидуальная тема: Использование современных образовательных технологий  на уроках биологии как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

                 Цель: повышение своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование  научно-методического  уровня  и  профессионального  мастерства; обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы, музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта; организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • развитие интереса у учащихся к изучению истории и обществознания, ознакомление  со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;
  •  создание благоприятной психологической обстановки на уроках;
  •  воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • формирование способности  учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

2.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем заслушивается отчет о выполненной работе

Дата

1

 Пашаева М. Н. Использование развивающего обучения на уроках биологии/ Биология в школе.- 2010. - № 2 с. 36 -39

Обмен опытом

Самоконтроль

Заседание МО

2014г

октябрь

2

Изучение  нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по передмету

“Биология”, Моска, Дрофа ,2008

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

Заседание МО

2013 - 2018г

3

Изучение новой методической литературы по своему предмету

Корректировка календарных планов с учетом изменений учебников,

пособий

Самоконтроль

ежегодно

4

Барановская Л. А. Использование исследовательского метода при обучении биологии / Биология в школе.- 2009.- № 9 с.23-26

Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с.

Выступление на заседании МО

Заседание МО

2013г

5

 Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению биологии(из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

6

Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии  - М.: НИИ школьных технологий,2006

Заседание МО

2013г

7

Заир-Бек С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя/ С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011.

.

Методическая разработка

Заседание МО

2014

8

Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 с.

  1. Н.И.Баитова «Проектная деятельность школьника»

Научно-методические журнал  «История в школе»

Обмен опытом

Самоконтроль

Заседание МО

2014

9

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

Методическая разработка

Обмен опытом

Самоконтроль

2015

10

Изучение статей «Формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся». Центр педагогической поддержки. Нижнекамск, 2007 г.

Методическая разработка

Заседание МО

2015

11

  1. Слюсарь Т.Д. «Применение компьютерных технологий на уроках биологии» (museum.seun.ru/NFPK/ipp/seminar/3-3_sbornik/Slusar.doc)
  2. 2. Захода Н.В. «Использование компьютерных технологий на уроках биологии для ак- тивизации учебной деятельности школьников» (www.goo.kz/files/articles/art_783.doc)

Выступление на заседании ШМО

Заседании ШМО

2015

12

Изучение нормативно-правовых документов МО и МН РТ, МОинРФ, концепции ФГОС среднего звена

Самоконтроль

Заседание МО

ежегодно

13

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Методическая разработка

Самоконтроль

систематически

14

Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

Методическая разработка

Самоконтроль

3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по биологии в 5,6, 7,8,9 классах.

Август-октябрь 2013-2018

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей  естественного цикла, 29 августа

2

Разработка содержания контрольных работ итогового контроля, тестов.

Август- сентябрь

2013-2018

Тесты. 

Самоконтроль

3

Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме

2013

Публикация на сайте учителя

Заседание  ШМО учителей естественного цикла

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по биологии»

2013

Октябрь

Самоконтроль

5

Разработка памяток- алгоритмов по изучению терминов по биологии

2016-2018гг

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

               

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке биологии

 «Вегетативное размножение покрытосеменных растений»

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме  « Развитие творческих и познавательных способностей у детей на уроках биологии  с использованием инновационных технологий»  

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний МО

март 2015

Открытый урок в 6 классе. Презентация проекта.

Доклад с презентацией

заседание МО естественного цикла

Методические недели и заседания МО

заседание МО естественного  цикла

2

Оформление портфолио

Январь-февраль 2015

Портфолио учителя.

рейтинговая оценка деятельности.

3

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя

В течение всего срока

Публикация в сетевых сообществах  и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей естественного цикла, 29 августа

4

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2017

рейтинговая оценка деятельности.

5.Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года 2013-2014

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение 2014-2018

Результаты участия

Заседание  ШМО

3

Участие в работе районных и республиканских семинаров биологии классных руководителей.

В течение 2013-2018

Анализ по итогам работы

завуч

4

Участие в неделе биологии, географии,химии недели

Предметное мероприятие. Конкурс знатоков « Биологии», КВН- « Своя игра», брейн- ринги по теме «Птицы родного края» , « Животные красной книги Ттарстана»

февраль, апрель

ежегодно

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

5

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

2013-2018

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

6

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

2013-2018

завуч

                     

6. Этапы работы над темой

Квалификация

Первая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Учебные годы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Этапы работы над темой

Проектная и интерактивная технологии.

Технология личностно-ориентированного обучения. Разработка банка аргументов.

ИКТ – технологии на уроках биологии

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

ИКТ – технологии на уроках биологии.

Результаты ЕГЭ, ГИА

Не сдавали

Успеваемость -100%

(ОГЭ по биологии средний бал.-5;

ЕГЭ по биологии средний бал.-54

Успеваемость -100% (ОГЭ по биологии средний бал.-4)

Успеваемость -100%

Успеваемость -100%

Выступление

на  НПК

НПК муниципального уровня (призеры, участие)

НПК муниципального, регионального уровня (призеры, участие)

НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры)

НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры)

НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры)

Рассмотрение

на педсовете

выступление

выступление

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Рассмотрение

наШ МО,МС

Открытый урок для учителей биолоигии,

Открытый урок для учителей естественного цикла.  мастер-класс для учителей ШМО

Открытый урок для учителей естественного цикла

Открытый урок для учителей биологии мастер-класс для учителей ШМО

Открытый урок для учителей биологии, мастер-класс для учителей ШМО

Семинары

 Городской семинар Открытый урок

Региональный семинар

Открытый урок, выступление

Региональный семинар

Мастер-класс

выступление

Региональный семинар

Мастер-класс

выступление

Региональный семинар

Мастер-класс

выступление

Публикация

Публикация в журнале «Преподавании билогии» (электронная версия)

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия)

Публикация в журнале «Преподавании биологии»  (электронная версия)

Публикация  в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия)

Публикация  в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия)

Профессиональные конкурсы

Конкурс методических разработок

Муниципальный  конкурс «Учитель – мастер»

Муниципальный  конкурс «Учитель – года». Прочие конкурсы

Конкурс методических разработок

Конкурс методических разработок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя биологии.ТЕМА: Совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблемы формирования нового экологического стиля мышления, особенностью которого является понимание мира как сложной системы с взаимосвязанными к...

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

  Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...

Индивидуальный план по самообразованию учителя биологии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ...