«Организация проектной деятельности»
проект по биологии (7 класс)

Крючкова Елена Анатольевна

Материал для выступления на методтческом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Материал выступления на муниципальном  методическом объединении учителей биологии, 2020г.

 Тема методического семинара у нас сегодня «Организация проектной деятельности».

Проектная деятельность это, на мой взгляд. средство развития познавательного интереса и  повышения  качества знаний на уроках биологии.

Цель проектной деятельности: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности в повышении познавательного интереса и качества знаний учащихся при изучении биологии.

Для успешной деятельности учителя в кабинете биологии накоплен и систематизирован в достаточном количестве дидактический материал, инструментарий для поурочного и итогового мониторинга. Имеется необходимая методическая, справочная литература для учителя и учащихся.

Материально – техническое оснащение уроков биологии:

Демонстрационные таблицы по темам курса. Микроскопы световые, цифровой, микропрепараты тканей животных, растений. Натуральные объекты (гербарии растений, скелеты животных, муляжи плодов овощных и плодово – ягодных культур). Весь этот инструментарий используется на уроках биологии.

ФГОС определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, консультанта и помощника.

В своей работе особое внимание я уделяю проектной деятельности, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат (умение действовать рационально, с акцентом на достижение реальных целей), который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Это обусловлено тем, что биология - наука о жизни, предоставляет возможность не только изучать что-то новое, используя при этом различные источники информации, но и актуализировать вопросы сохранения здоровья, привлекать внимания детей к проблемам экологии не только глобального, но и локального характера. Также биология - наука экспериментальная. Поэтому в своей работе для повышения качества знания школьников при изучении данных предметов, я использую проектный метод в урочной и внеурочной деятельности.

На уроках биологии во всех параллелях активно используется технология проектной деятельности. С каждым годом становится больше ребят активно участвующих в написании учебных проектов. Прорастить семя на свету и в темноте, наблюдать, как семя прорастает, что появляется первым корень или побег, объяснить почему? Влияет ли свет на прорастание семян, где лучше прорастает в теплом или прохладном месте? Большой труд - наблюдения необходимо фиксировать каждый день, сравнивать, собирать работу, делать выводы и заключения и, конечно, презентовать работу.

 В этом году я веду курс внеурочной деятельности «Практикум по биологии» в 9 классе. Результатом, которого являются научно-практические и  исследовательские проекты учащихся. 10 учащихся успешно написали работы в этом полугодии. Ребята выбирали различные темы, в зависимости от собственных интересов, желания и способностей. Настоящей проблемой для некоторых ребят было создание печатного документа в Word (структура работы, правка шрифта, междустрочного интервала, осмысленного понимания текста), создать презентацию самостоятельно в PowerPoint.

Проанализировав свою работу, за 2017-2018 год и 2018-2019 год, наблюдается положительная динамика достижений обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ, повышается качество знаний.

Технология проектов помогает в таком сложном конкурсе как «Турнир юных биологов», где необходимо находить решение конкретной задаче и представлять обоснованный ответ. Ребята регулярно участвуют в конкурсах, турнирах показывая неплохие результаты.

Темы проектов для учащихся 9 – 11 классов

Тема проекта

Класс

Бионика. Технический взгляд на живую природу.

10

Биоритмы — внутренние часы человека.

9

Значение близкородственного скрещивания.

11

Создание пособия по решению генетических задач.

11

Противоинфекционный иммунитет

https://nsportal.ru/elena-anatolevna-kryuchkova.

11

Физиогномика.

9

Ферменты — биологические катализаторы.

9

Изучение наследования признаков леворукости в семье.

9

Биолюминесценция.

9

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...