Технологическая карта урока
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Гоферберг Людмила Николаевна

Тема урока: «Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы»

Урок с применением дополненной реальности AR. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goferberg_l.n._urok_na_innovats_konkurs.doc847 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия  1» муниципального образования  город Ноябрьск

Региональный конкурс творческих разработок  учителей и преподавателей математики, физики, химии, биологии и информатики муниципальных общеобразовательных организаций в Ямало  Ненецком автономном округе и государственных профессиональных образовательных  организаций  Ямало  Ненецкого автономного округа  «Инновационные технологии в современной образовательной организации»

Номинация «Педагогическое искусство»

Методическая разработка инновационного урока.

Тема урока: «Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы»

Урок с применением дополненной реальности  AR.

Автор разработки: Гоферберг Л.Н.

учитель биологии

МБОУ Гимназия  1

Категория: высшая.

г. Ноябрьск, 2023

Технологическая карта урока.

Предмет: Биология.

Класс: 8

Тема урока: Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: сформировать представление о скелете человека, типе соединения костей.

Задачи: научить называть названия костей скелета человека, различать типы соединения костей, отличать пояса конечностей от свободных конечностей.

Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, фронтальная, работа в малых группах.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • навыки первичного профессионального самоопределения;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать совместно в группе и чувствовать свой вклад в общей работе.

Метапредметные:

  • способность спрогнозировать результат деятельности;
  • умение оценить самого себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить;
  • умение ставить перед собой цель и задачи обучения;
  • способность спрогнозировать результат.

Предметные:

  • ученики повторяют строение опорно-двигательной системы;
  • ученики знают типы соединения костей и могут их назвать;
  • ученики знают признаки пояса верхних и нижних конечностей, а также свободные верхние и нижние конечности;
  • ученики знают кости черепа человека и могут их назвать.

Дидактические средства: учебник,  4 D энциклопедия в дополненной реальности: «Анатомия», скелет человека, череп человека, карточки для саморефлексии и самокоррекции.

Оборудование: компьютер, проектор, SMART доска, планшет.  

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Фронтальная

Приветствие обучающихся.

Приветствуют учителя.

Развития умения организовать рабочую обстановку.

Готовы к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная

Ребята, я попрошу вас посмотреть налево, а теперь направо, поднимите руку вверх, вниз. Встаньте, пожалуйста, сядьте. Спасибо.

Выполняют просьбу учителя.

Личностные:  умение смотивировать себя на целенаправленную деятельность.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию.

Регулятивные: умение определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли и идеи в устной форме.

Рассуждают  мотивы к действиям.

Актуализация знаний

Метод «Пометки на полях»

Я Вам предлагаю на полях тетради поставить 3 цифры, я задам 3 вопроса  ваша задача поставить рядом с ними знаки:

1. галочку — если вы знаете;

2. знак вопроса — не знаю;

3. восклицательный знак — хочу узнать.

1. Знаете ли Вы, благодаря чему мы можем совершать разные действия?

2. Знаете ли вы как называются кости скелета, которые при этом участвуют?

3. Знаете ли вы как называются соединения костей?

Проверяют с обучающимися каких значков больше, учитель оценивает по поднятым рукам детей.  

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Какая тема урока?

Отвечают на вопросы. Ставят знаки на полях.

Поднимают руки.

Скелет человека. Типы соединения костей.

Личностные: формирования умения ответственного отношения к учебе.

Познавательные: умение создать алгоритм деятельности.

Регулятивные: умение ставить перед собой цель и задачи в обучении, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли и знания.  

Умеют оценить зону ближайшего развития. Это я знаю, это предстоит изучить, узнать.

Первичное усвоение новых знаний

Объяснение материала.

Работа с учебником.

Демонстрация.

Видеометод.

Учитель демонстрирует модель скелета человека, просит обучающихся сопоставить название костей скелета человека с рисунком в учебнике стр. 37.  

Ребята, предлагаю посмотреть видео фрагмент, ваша задача обратить внимание на название костей черепа человека, а также на место их расположения.

Демонстрация видеофрагмента на платформе РЭШ. (с 1мин32 сек)

Урок 13. кости скелета. строение скелета - Биология - 8 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 

Соединения между костями приводят нас в движение, найдите в учебники какие бывают соединения?

Что приводит скелет в движение?

Какие суставы различают?

Сопоставляют скелет человека с изображением в учебнике.

Смотрят видеофрагмент.  

Работают с текстом учебника.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя, работают с текстом учебника.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Познавательные: умение найти и выделить нужную информацию.

Регулятивные: умение спрогнозировать результат и его характеристики, а также принять меры для улучшения итога своей деятельности.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества учителя и ученика, постановка вопросов.

Знают название костей скелета человека, умеют отличать верхние и нижние конечности от поясов верхних и нижних конечностей.

Знают название костей скелета черепа.

Знают типы соединения костей. Могут назвать типы соединений костей.

Знают типы суставов.

Первичная проверка понимания

Работа с учебником.

 

У вас на столах есть карточки с изображением скелета черепа человека, попробуйте самостоятельно подписать название костей скелета.  (Приложение 2)

Работа в парах.

Обменяйтесь работами с соседом по парте и сделайте взаимопроверку.

Работают с карточками. Подписывают название костей скелета черепа.

Обмениваются работами и совершают взаимопроверку по образцу в учебнике на стр. 38.

Личностные: формирования умения правильно относится к ошибкам, реагировать на трудности.

Познавательные: умение структурировать полученную информацию, умение анализировать, сравнивать.

Регулятивные: умение оценить самого себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить.

Коммуникативные:

формирование умение работать в малых группах.

Могут подписать названия костей черепа человека.

Могут совершить взаимопроверку.

Первичное закрепление

А сейчас ребята я вам продемонстрирую работу суставов с применением дополненной реальности — AR технологии.

Для этого у нас есть 4 D энциклопедия в дополненной реальности и программа на планшете DEVAR.

Обращает внимание на факт здорового образа жизни.

Смотрят демонстрации. Дополненной реальности. (приложение 1)

Личностные: формирования правильного отношения к себе и своему здоровью.

Познавательные: умение сделать осознанные высказывания о том, что изучил.

Регулятивные: умение изменить план при промежуточном анализе или появлении дополнительных обстоятельств.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

Знают, что неправильный образ жизни может привести к последствиям связанным со здоровьем и жизнью человека.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

п. 8, ответить на вопросы в конце параграфа.

Смоделировать из подручных средств любой сустав.

Личностные: формирование умения правильно реагировать на трудности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: обеспечение понимания цели, содержания выполнения домашнего задания.  

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух.

Усвоили пройденный материал, домашнее задание понятно.

Рефлексия (подведение итогов)

Прошу вас на полях тетради поставить 3 цифры.

Рядом с цифрой вы ставите (можно поставить несколько знаков):

1. галочку — если вы узнали что - то новое на уроке;

2. знак вопроса — не до конца поняли пройденную тему;

3. восклицательный знак — возникли новые вопросы, хотелось бы изучать дальше эту тему.

Личностные: умение формировать готовность к правильному самоопределению, самооценки.

Познавательные: умение структурировать материал, выделять в нем главное.

Регулятивные: усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества.

Коммуникативные: 

умение выражать своим мысли.

Могут провести самопроверку пройденного материала, могут оценить свою работу на уроке.

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...