карточки-задания к уроку "Витамины"
материал по биологии (8 класс)

  •  

формировать умение объяснять значение витаминов в жизни человека;

умение работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki-zadaniya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

1 . КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

                  Распределить, кто выполняет какое задание.

          Учащиеся выступают по очереди, по номеру задания!!!

     Рассказать.  Представить результаты на доске.

                                                                                  МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ ;)

  1. Название витамина- «С». Значение витаминов, какая норма в сутки.

  1. Заболевания при гиповитаминозе и при гипервитаминозе.

  1. Продукты, в которых содержатся витамины.

              Правила сохранения в продуктах питания.

       4)  Оформить информационный плакат !

     

Фамилия Имя ученика

Задание

Ваша оценка

        Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                 «Понял, но не все!»  Смайлик.                        «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

2. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

                  Распределить, кто выполняет какое задание.

          Учащиеся выступают по очереди, по номеру задания!!!

     Рассказать.  Представить результаты на доске.

                                                                 МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ ;)

  1.  Витамины группы – «В». Значение витаминов, какая норма в сутки.

  1. Заболевания при гиповитаминозе и при гипервитаминозе.

  1. Продукты, в которых содержатся витамины.

              Правила сохранения в продуктах питания.

     4)  Оформить информационный плакат !

Фамилия Имя ученика

Задание

Ваша оценка

         Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                 «Понял, но не все!»  Смайлик.                        «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

3. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

                  Распределить, кто выполняет какое задание.

          Учащиеся выступают по очереди, по номеру задания!!!

     Рассказать.  Представить результаты на доске.

                                                         МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ ;)

  1. Название витамина – «А».  Значение витаминов, какая норма в сутки.

  1. Заболевания при гиповитаминозе и при гипервитаминозе.

  1. Продукты, в которых содержатся витамины.

              Правила сохранения в продуктах питания.

    4) Оформить информационный плакат !

Фамилия Имя ученика

Задание

Ваша оценка

.          Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                 «Понял, но не все!»  Смайлик.                        «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

4. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

                  Распределить, кто выполняет какое задание.

          Учащиеся выступают по очереди, по номеру задания!!!

     Рассказать.  Представить результаты на доске.

                                                     МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ ;)

  1. Название витамина- «D». Значение витаминов, какая норма в сутки.

  1. Заболевания при гиповитаминозе и при гипервитаминозе.

  1. Продукты, в которых содержатся витамины.

              Правила сохранения в продуктах питания.

         4)  Оформить информационный плакат !

Фамилия Имя ученика

Задание

Ваша оценка

.          Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                 «Понял, но не все!»  Смайлик.                        «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

5. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ                           Выступают -1

                       Распределить, кто выполняет какое задание.

          Учащиеся выступают по очереди, по номеру задания!!!

     Рассказать.  Представить результаты на доске.

                                                       МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ ;)

  1. История открытия витаминов. Н.И. Лунин.

Рассказать какие открытия, год и значение для науки.

  1. История открытия витаминов. Казимир Функ.

Рассказать какие открытия, год и значение для науки.

  1. Определение гиповитаминоз, гипервитаминозе, авитаминоз.

        Витамины делят на две группы:

 1. Водорастворимые – С, РР, группы В.

 2. Жирорастворимые – А, D, Е, К.

4) Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь, когда  выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

Ответ: отсутствие витамина А в пище солдат во время блокады Ленинграда: Он входит в состав белка родопсина, участвующего в работе глаз и его наличие в рыбьем жире. Недостаток витамина А в пище вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения.  Витамин А присутствует в рыбьем жире.

         4.  Оформить информационный плакат!

Фамилия Имя ученика

Задание

Ваша оценка

.          Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                                          «Понял, но не все!»  Смайлик.                                           «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

6. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Лабораторная работа «Обнаружение и устойчивость витамина С»

Цель работы: определить содержание витамина С в некоторых соках и фруктах.

Метод: Йодометрии.

Оборудование: свежевыжатый сок, пипетка, раствор йода (разведен с водой в 40 раз) до цвета крепкого чая, крахмальный клейстер, химические стаканы, мерный цилиндр, вода.

Инструкция к выполнению:

  • Повторение техники безопасности
  • Соблюдение временного регламента
  • Соблюдение алгоритма опыта

  Предварительное пояснение.  Исследование основано на свойстве аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислил всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля прореагирует с крахмалом, окислив раствор в синий цвет.

Алгоритм действия:

  1. Налить 20 мл. сока
  2. Добавить 5 мл. крахмального клейстера.
  3.  Добавляем спиртовой раствор йода. (считаем количество)
  4. Наблюдайте за окраской до устойчивого синего цвета (10 сек.)

Расчет по формуле: 1 мл. раствора йода = 0,88 мг. Витамина «С»

     

Записать результаты

   СОК

Объем сока

? мл. раствор Йода

? мг. Витамина «С»

   20

   20

Выводы:

                                                                    ГРУППА 6

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Отгадать загадки про витамины – презентация, овощи и фрукты – по желанию!

Лабораторная работа «Обнаружение и устойчивость витамина С»

Фамилия Имя ученика

Что сделал

Ваша оценка

        Ваш Смайлик.

Смайлик на белом фоне (247 фото) . «Все понял!»                                              «Понял, но не все!»  Смайлик.                                         «Не понял!» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86e94df0ae416f35711f16c9a60ea49b-l&n=13

                                                       

                                                                                                                                         Приложение 2.

                     Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться:

  • При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно снижается.
  • В среднем 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта.
  • После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина «С» (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%).
  • При термической обработке пищи теряется от 25% до 90-100% витаминов.
  • На свету витамины разрушаются (витамин «В2» очень активно),

        витамин «А» подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

  • Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.
  • Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация, снижают содержание витаминов в исходных продуктах.

         Применяемые в настоящее время в коммерческом сельском хозяйстве методы культивирования овощей и фруктов привели к тому что количество витаминов А, В1, В2 и С сократилось во многих овощных культурах на 30%.

            Например, витамин Е почти полностью исчез из салата латук, горошка, яблок, петрушки.

          Другими словами, даже строго сбалансированный рацион питания не всегда может обеспечить потребность организма в витаминах.

  • Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний
  • Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.
  • Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.
  • Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки-задания для тестирования физических качеств

Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....

карточка задание

карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...

карточки - задания

задания для 5-7 класса (проверочная работа)...

Карточка-задание для расчета часового времени

Карточка-задание для рассчета часового времени в двух варианта с выбором варианта ответа...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....