Биология 8 класс. Конспект урока "Большой и малый круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Князева Елена Васильевна

Урок разработан с ипользованием материалов библиотеки ЦОК Минпросвещения России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_i_malyy_krugikrovoobrashcheniya_8_kl.docx944.59 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 8 класс, учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология: Человек. 8 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014г.;

Второй урок в разделе «Кровеносная и лимфатическая системы организма»,

Тема: «Большой и малый круги кровообращения»
Цель: Изучить особенности строения системы кровообращения человека
Задачи: обучающия: 1.Углубить знания о кровеносной   системе млекопитающих;

  2.  Продолжить знакомство с понятиями   кровеносная система, круги кровообращения   начатое в курсе зоологии; 3.Раскрыть биологическое значение  изменения состава крови при прохождении её по большому и  малому кругам кровообращения

воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Методы и технологии: объяснительно-иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, технология личностно-ориентрованного обучения, проблемное обучение.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Тип урока: комбинированный

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

Планируемые результаты обучения:

Предметные – называть и распознавать органы кровообращения, сосуды, отделы сердца; раскрывать изменения крови в кругах кровообращения.

Метапредметные:

Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, её структурирование; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Функциональная грамотность: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы, объяснить потенциальные применения естественно-научного знания для общества.

Ключевые слова: сердце, лёгочные капилляры, капилляры тела, лёгочные артерии, венозная кровь, артериальная кровь, верхняя и нижняя полые вены, желудочки сердца, предсердия, лёгочные вены.

Виды оценивания: словесная оценка, групповое оценивание, взаимопроверка, самодиагностика.

Оборудование иматериалы: мультимедийная презентация (прил.1) материалы библиотеки цифрового образовательного контента, карточки для индивидуальной работы, рабочие листы (прил.2).

Ход урока.

  1. Организационный момент: проверка присутствия, готовности к уроку. 
  2. Актуализация опорных знаний.
    1.
     Материалы библиотеки цифрового образовательного контента
    Кроссворд выполняется фронтально с целым классом:

2. Далее индивидуальная работа: Прежде чем, мы начнем говорить о теме сегодняшнего урока, давайте освежим наши знания по предыдущей теме. Итак, что такое транспортные системы организма? (Кровеносная и лимфатическая системы)

1) Заполните карточку схему «Транспортные системы организма» (слайд 1-2)

2) Установите соответствие между типами сосудов, особенностями их строения и функциями (слайд 3-4)

3) Формулировка цели и задач урока. (слайд5-6)

III. Знакомство с новым материалом. (учебный фильм)
Во время просмотра учебного фильма проводится фронтальная беседа, эксперимент «Функция венозных клапанов», вопросы по содержанию.

 IV. Систематизация знаний и умений.
1.
Работа со схемой круги кровообращения (фронтально)

2. Фронтальная работа: «Характерные черты строения  кровеносной системы млекопитающих» (выбели верное) Слайд 7
3. Самостоятельная работа в рабочих листах:
1) Строение и работа сердца («да» или «нет»)
Слайд 8

2) Найди ошибки и подчеркни их (самостоятельная работа с текстом с фронтальной проверкой и исправлением ошибок) Слайд 9

V. Диагностика усвоения материала урока. (фронтально) Задания 1-16



VI. Выводы, итоги урока.
1.
Выводы (слайд 10)
2. Самооценивание, рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

меня удивило…

и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1 предложению и заканчивает его.

3. Домашнее задание: § 21, ответить на вопрос в конце  параграфа, выполнить задания в рабочих листах .

Заключение

«Сердце».
Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой,

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

 Результативность урока: Цель урока достигнута, задачи успешно решены, учащиеся справились со всеми заданиями, активно работали на протяжении всего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"

Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения  кров...

План-конспект урока: Движение крови по сосудам. Большой и малый круги кровообращения

урок в 8 классе с использованием презентации, видеофрагментов большого и малого кругов кровообращения, с раздаточным материалом для закрепления материала, работой в парах....

Урок по теме: "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам "

Урок по Биологии в 8 классе по теме: "Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам "...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...

План-конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Движение крови по сосудам. Круги кровообращения. Состав крови"

План-конспект рассказывает о составе крови, движение крови по сосудам , о большом и малом кругах кровообращения...