Коммуникативные учебные действия учащихся на уроке
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Коммуникативные учебные действия учащихся на уроке
Технологическая карта урока
Предмет: биология
Класс: 5 (ФГОС)
Тип урока: урок изучения учебного материала.
Тема урока | Среда обитания живых организмов. |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания о средах обитания живых организмов. |
Задачи урока | Познавательные: Изучить условия обитания жизни в разных средах обитания. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Личностные: Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным. |
Формирование УУД | Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, Коммуникативные УУД: Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Основные понятия | Среда обитания, водная, наземно-воздушная, почвенная, организм – как среда обитания, условия жизни. |
Ресурсы | УМК: Биология 5-6, линия жизни В.В. Пасечник. Презентация учителя. |
Формы урока | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально. |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | ||
2. Актуализация знаний | ||
1) Фронтальная беседа: - Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? - Повторение темы с использованием м/м приложения. | Вспоминают, проговаривают определение. Выполняют задания по теме: «Многообразие живых организмов» | Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств Коммуникативные УДД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. |
3. Проверка выполнения домашнего задания | ||
Этап проверки домашнего задания: - проверка знаний терминов; - ответы на вопросы; Презентация «Это интересно» - Какую цель поставим перед собой? - Зачем нам эти знания? | Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют. Многообразие живых организмов Высказывают предположения | Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений. Познавательные УДД. Использование знаково-символических средств. Подведение под понятие. Аналогия, обобщение. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции. |
4. Изучение нового материала Проблемное объяснение нового знания | ||
Посмотрите на животных, изображенных на слайде. Где они живут? Давайте сформулируем тему урока. Запишите тему в тетрадь. Изучать среды жизни будем, работая в группах. Представители групп характеризуют среды жизни | Отвечают. Рыба в воде. Дождевой червь в почве. Птицы в воздухе и на земле. Черви паразиты в организме человека. Среды жизни. Записывают в тетрадь. 1 группа - Водная и почвенная среда. 2 группа – Наземно-воздушная среда. 3 группа - Организм как среда жизни. Представители групп дают характеристику средам жизни (по плану). Учащиеся готовят вопросы и высказывают свое мнение | Познавательные УДД: осуществлять поиск необходимой Коммуникативные УДД: Умение слушать других людей. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные УДД Контроль. Коррекция. |
5. Закрепление материала | ||
Работа с текстом учебника. Предлагает выполнить задания в печатной тетради. | Выполнение заданий в рабочей печатной тетради. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структуирование знаний. Коммуникативные УУД Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
Работа с дополнительной информацией Практическая работа с объектами по инструктивной карте. | Среда обитания живых организмов. | Познавательные УДД Использование знаково-символических средств. Подведение под понятие. Регулятивные УУД Оценка. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
6. Домашнее задание | ||
Домашнее задание | Дом. Задание Стр. 75-78 | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. 1.Составьте кластер «Среды обитания». 2. Выполните задания по теме. | -Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. 1.Составляют кластер. 2. Выполняют задания по теме. | Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка по теме "Наречие"
Упражнения для выявления уровня знаний учащихся по теме "Наречие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-165982-1459061387.jpg)
Проект.Особенности формирования универссальных учебных действий учащихся на уроках биологии.
Проект о формировании учебных действий учащихся на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-165982-1459061387.jpg)
Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии.
Презентация о формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-386730-1421831442.jpg)
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589849-1423481742.jpg)
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
Разработана в соавторстве с Гольцовой Людмилой Александровной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-518778-1424013113.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"
Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959305-1508072986.jpg)
Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения
В федеральных государственных образовательных стандартах особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий, которые обеспечивают социальную компетентность и учет по...