Коммуникативные учебные действия учащихся на уроке
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Формирование УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные учебные действия учащихся на уроке

Технологическая  карта  урока

Предмет: биология

Класс: 5 (ФГОС)

Тип урока: урок   изучения учебного материала.

Тема  урока

Среда обитания живых организмов.

Цель  урока

Сформировать у учащихся  знания  о средах обитания живых организмов.

Задачи  урока

Познавательные:

Изучить  условия обитания жизни в разных средах обитания. Устанавливать причинно-следственные  связи.

Регулятивные:

Развивать  умения  планировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически.

Личностные:

Формировать культуру умственного труда, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к животным.

Формирование УУД

Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять
учебную задачу.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Основные понятия

Среда обитания, водная, наземно-воздушная, почвенная, организм – как среда обитания, условия жизни.

Ресурсы

УМК: Биология 5-6, линия жизни В.В. Пасечник.

Презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально.

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

2. Актуализация   знаний

1) Фронтальная беседа:

- Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

- Повторение темы с использованием м/м приложения.

Вспоминают, проговаривают определение.

Выполняют задания по теме:

 «Многообразие живых организмов»

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Коммуникативные УДД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

3. Проверка выполнения домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:

- проверка знаний терминов;

- ответы на вопросы;

 Презентация «Это интересно»

- Какую цель поставим перед собой?

- Зачем нам эти знания?

Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют.

Многообразие живых организмов

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений.

Познавательные УДД.

Использование знаково-символических средств.

Подведение  под понятие.

Аналогия, обобщение.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции.

4. Изучение нового материала

Проблемное объяснение нового знания

  1. Работа в группах:

Посмотрите на животных, изображенных на слайде. Где они живут?

Давайте сформулируем тему урока.

Запишите тему в тетрадь.

Изучать среды жизни будем, работая в группах.

Представители групп характеризуют среды жизни

Отвечают. Рыба в воде. Дождевой червь  в почве. Птицы в воздухе и на земле. Черви паразиты в организме человека.

Среды жизни.

Записывают в тетрадь.

1 группа  - Водная и почвенная среда.

2 группа  – Наземно-воздушная среда.

3 группа - Организм как среда жизни.

Представители групп дают характеристику средам жизни (по плану).

Учащиеся готовят вопросы и высказывают свое мнение

Познавательные УДД:

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные УДД:

Умение слушать других людей.

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

5. Закрепление материала

 Работа с текстом учебника.

Предлагает выполнить задания в печатной тетради.

Выполнение заданий в рабочей печатной тетради.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структуирование знаний.

Коммуникативные УУД

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

Работа с дополнительной информацией

Практическая работа  с объектами по инструктивной карте.

Среда обитания живых организмов.

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств.

Подведение  под понятие.

Регулятивные УУД

Оценка.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

6. Домашнее задание

Домашнее задание  

Дом. Задание

Стр. 75-78

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

1.Составьте кластер  «Среды обитания».

2. Выполните задания по теме.

-Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

1.Составляют  кластер.

2. Выполняют задания по теме.

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка по теме "Наречие"

Упражнения для выявления уровня знаний учащихся по теме "Наречие"....

Проект.Особенности формирования универссальных учебных действий учащихся на уроках биологии.

Проект о формировании учебных действий учащихся на уроках биологии....

Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии.

Презентация о формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения

В федеральных государственных образовательных стандартах особое внимание уделяется формированию коммуникативных универсальных учебных действий, которые обеспечивают социальную компетентность и учет по...