Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка по теме "Наречие"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Упражнения для выявления уровня знаний учащихся по теме "Наречие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistematizaciya_po_narechiyu.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

1)Расставьте ударение в словах: досуг, прибывший, движимый, баловаться, мельком, начатый, красивее, приданое, эксперт, премировать.

2)Замените фразеологические обороты словами-синонимами:   в час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; кожа да кости; куры не клюют; вставлять палки в колёса

             В каких случаях предпочтительнее использовать в предложении именно фразеологизмы, а не синонимические сочетания?

3)Историческая справка

Название наречие идет из старины и указывает на связь с глаголом. Раньше глагол назывался «речь» (наречие – слово, связанное с «речью», т.е. с глаголом, («приглаголие»).

4) Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя орфограмму. По(?)зимн..му, по(?)прежн..му, (за)мёртв.., (в)сух… , (в)десятер.., лёж… , прип(е,и)ваюч…,по(?)тво..му, (ис)стар_ , (от)род__ , (по)близост_ , (по)одиночк_ , волей-(не)вол..й,    наканун.. .

   Какие из этих слов могут быть написаны двояко?

5)Исправьте ошибки в употреблении наречий.

        1. Обратно проливной дождь пошёл.

        2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в  ладони.

        3. Реки в Сибири ужасно глубокие.

        4. Девчонки так стараются учиться, что их учитель хвалит в пух и прах.

        5. Вперед надо подумать, а потом отвечать.

        6. Отряд двинулся в путь, спереди шёл Володя.

         7.Иван, держитесь более свободнее.

6)Проведите исследование . Можно ли образовать наречия от записанных ниже частей речи:                    

   Увлеченный,  первый, куда, ползти, даль, зимний, всем.

7) Лингвистическая разминка.  Старый друг лучше новых двух.

  Лучше выполните домашнее задание.

    Скажите, пожалуйста, какое отношение имеют эти два предложения к нашей сегодняшней теме?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках математики с использованием УМК

            Метапредметные результаты        освоения    учащимися       основной о...

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Данная работа может представлять интерес для учителей информатики. Одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися нового продукта в ходе самост...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка»

В данном статье говорится о том, как происходит формирование и развитие универсальных учебных действий на моих уроках, и с какими трудностями педагог сталкиватся в ходе работы....

Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка

Методический семинарИспользование метода проектов для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка...