Игра «Да-нетка»
материал по биологии

Юлия Валерьевна Коваленко

Игра «Да-нетка» поможет:
-связывать разрозненные факты в единую картину;
-систематизировать уже имеющуюся информацию;
-слушать и слышать.

Формула игры: учитель загадывает нечто (животное, оборудование, явление, ученый). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет». После игры обязательное краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) слабыми? Используя игру «Да-нетка» стараюсь научить ребят вырабатывать стратегию поиска. А не сводить игру к беспорядочному перебору вопросов.


Проиллюстрирую игру фрагментом урока биологии в 5 классе по теме: «Прибор, открывающий невидимое».

«Скучен день до вечера, когда делать нечего».
Гласит народная пословица. Значит, чтобы нам не было скучно нужно…….
Да. Правильно. Работать.


Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его последующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия – возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?

Дети слушают, выполняют задания учителя, наблюдают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.
Играют в «Да-нетку».

Вопросы детей
Ответы
Комментарии


№ 1
Этот предмет используется людьми давно?
И да и нет.
Вопрос слабый. Понятие «давно»- очень относительно. Критериев давности не задано. Так, что под это понятие попадает и «вчера», и «сто лет назад». Таким образом, ученикам ничего не удалось прояснить.


№2
Этот инструмент сельского врача?
И да и нет.
Вопрос для начальной стадии игры слабый. Разве инструменты врача делятся на инструменты «сельские» или «городские».


№3
Это предмет для лечения больных?
Нет.
Вопросы 3-5 довольно сильные. Дети пытаются построить классификацию предметов быта по их функции. Каждый вопрос отсекает большую группу предметов по их функции. Будь дети немного опытнее, они могли бы выйти на контрольный ответ, задав еще несколько вопросов из этой серии.


№4
Это инструмент для обработки чего то?
Нет.


№5
Прямое назначение подарка – измерение?
Нет.


№6
Может ли человек обойтись без него?
И да и нет.
Вопрос слабый. Что значит «обойтись»? В какой то момент времени или навсегда? Вопрос не приблизил к ответу.


№7
Им пользуются взрослые и дети?
Да.
Вопрос не сильный. Понятие «пользуются» определено недостаточно строгое.


№8
Подарок относится к лабораторной посуде?
Нет.
Вопросы 8-10 сильные, с них надо было начинать. Определяется класс предмета, значительно сужается поле поиска с каждым вопросом.


№9
Подарок относится к лабораторному оборудованию?
Нет.


№10
Это увеличительный прибор?
Да.


№11
Это лупа?
Нет.
Вопрос слабый, один из учеников не выдержал и перещел к «гаданию» методом сплошного перебора.


№12
Для этого прибора нужен свет?
Да.
Вопрос хороший. Отсекает электронные приборы. Задан вовремя.


№13
Это световой микроскоп.
Да!
Контрольный ответ найден.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Игра "Да-нетка" по теме "Умножение и деление дробей".

В игровой форме проверяюся умения умножения и деления обыкновенных дробей....

Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".

Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".7 класс геометрия....

Игра "Да-нетка" по теме "Число пи"

Игра "Да-нетка" по теме "Число пи"...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...