Класс Земноводные или Амфибии
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Биология, 8 класс

 Класс Земноводные, или Амфибии

Халбанова Наталья Николаевна

МБОУ «Чернорудская СОШ»

 Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, обитающих в водной и наземной среде.

 

Предметные:  описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных; выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных как первых наземных животных; устанавливать взаимосвязь строения  земноводных с условиями их местообитания.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, согласовывать и находить общее решение, использовать речевые средства и символы для представления результата.

 Регулятивные: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с правилами, включаться в новые виды деятельности.

Познавательные: умение находить сходство и различия между объектами, обобщать полученную информацию, логически рассуждать и делать выводы, смысловое чтение.

Личностные: формирование мотивации к изучению темы; проявление творческого отношения к процессу обучения, формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_sovremennyy_urok_halbanova_nn.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

Учебный предмет, класс

Биология, 8 класс

Тема урока:

Класс Земноводные, или Амфибии

ФИО учителя

(полностью)

Халбанова Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «Чернорудская СОШ»

Образовательная цель

Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, обитающих в водной и наземной среде.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных; выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных как первых наземных животных; устанавливать взаимосвязь строения земноводных с условиями их местообитания.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, согласовывать и находить общее решение, использовать речевые средства и символы для представления результата.

Регулятивные: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с правилами, включаться в новые виды деятельности.

Познавательные: умение находить сходство и различия между объектами, обобщать полученную информацию, логически рассуждать и делать выводы, смысловое чтение.

Личностные: формирование мотивации к изучению темы; проявление творческого отношения к процессу обучения, формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология

технология продуктивного чтения.

Оснащение урока

компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ЭОР- .


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением.

Проверка д/з

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность.

Фронтальная беседа

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Актуализация знаний:

Звучат голоса земноводных. Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? Слайд №1.Приложение 4.

Обычно лягушки вызывают у нас чувство отвращения. Многие думают, что от них у нас появятся бородавки. А у вас, какое мнение? (Ответы детей).

Посмотрим, изменится ли у вас отношение к ним в конце урока. Что вы знаете о земноводных?

Учащиеся рассказывают всё, что знают о земноводных, остальные добавляет то, что не было сказано. В процессе обсуждения формируется коллективное мнение.

Какова тема нашего урока?

Ребята, а что бы вы ещё хотели бы узнать о земноводных? (Ответы учащихся). Назовите Цель сегодняшнего урока?

Земноводные - приспособленные к жизни в воде и на суше.

Амфибии - (греческое слово ) живущие двоякой жизнью. Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3.

Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображена - лягушка).

Называют тему урока. Слайд2

Формулируют цель: узнать особенности внешнего и внутреннего строения познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны. Слайд 2.

Дают определения, что означает название класса Земноводные или Амфибии. Слайд 3.

Групповая деятельность

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа по учебнику:

1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради.

2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14

Молодцы ребята!

Следующее задание: работа в группах. (карточки. Приложение1) слайд 15

1. Первая группа отвечает на вопрос: Почему эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично наземным?

#1042;торая группа отвечает на вопрос: Каково значение земноводных в природе и жизни человека.

Ребята, конечно же значение земноводных велико, поэтому не стоит забывать об охраняемых видах. В Иркутской области Ольхонского района это монгольская жаба.

Сообщение учащегося про монгольскую жабу: Приложение 3

Слайд 16.

Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145-152. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14

Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы.слайд 15

Ответы: 1. Среда обитания - суша, вода. На суше - во взрослом состоянии. В воде - размножение, рост, развитие.

2. Значение Земноводных: хищники – поедают мелких животных, а также служат пищей для других животных, «мученики науки» для естествоиспытателей, медиков, лягушки символы богатства, процветания по восточному календарю.

Сообщение учащегося, приготовленное заранее, охраняемое земноводное нашей местности- монгольская жаба. Слайд №16.

Работа с текстом учебника

Индивидуальная работа

Групповая работа

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Использую ЭОР -

Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы.

Задание. Работа по карточкам.

Найдите ошибки в тексте. Приложение 2

Ребята! Изменилось ли у вас отношение к земноводным? Какие чувства теперь вызывают эти животные?

Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы!

Смотрят видеоурок. Делают записи.

Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя.

Групповая работа

V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия.

А сейчас продолжите предложения:

Меня особенно удивило…

Сегодня для меня было сложным…

Я думаю, что …

Мое отношение к земноводным изменилось…

Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

  • Прочитать параграф стр189-199.
  • Ответить на вопросы 1-12;
  • Составить кроссворд об Амфибиях;
  • Найти интересные сообщения о лягушках

Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке.

Оценивают сами себя и друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.

Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии  в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов  класса Амфибии....

Урок биологии в 7 классе "класс Земноводные или Амфибии"

Познакомить учащихся с особенностями строения представителей  классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты сходства и различия, познакомиться с основными отрядами классов....

урок "Класс Земноводные или Амфибии"

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Класс Земноводные или амфибии"с использованием творческих заданий для учащихся, которые повышают познавательную активность, мотивируют учеников к поис...

Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс

Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать  приспособительны...

Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Земноводные или Амфибии""

План-конспект урока в 7 классе по теме: "Земноодные или Амфибии"...