Урок биологии в 7 классе : "Грибы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Конспект урока биологии.

Задача урока: продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с характерными при знаками грибов как самостоятельного царства живой при роды.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы был выделены в самостоятельное царство природы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение  на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_urok_5.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс  Урок 5.Тема:  Грибы — царство живой природы

Задача урока: продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с характерными при знаками грибов как самостоятельного царства живой при роды.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы был выделены в самостоятельное царство природы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение  на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы.

Основные понятия урока: грибы, грибница, гифы, плодовое тело.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, кинофрагментами, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Структура урока: усвоение новых знаний с использованием презентации.

                                               Ход урока

  1. Организационный момент.

- Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

2. Актуализация знаний.

Звуковой фрагмент «Шум леса»http://muzofon.com/search/шум%20леса

- Какие ассоциации у вас возникают во время прослушивания музыки?

 - Какие картины всплывают в вашем воображении?

 - Как вы думаете, о чем хочет рассказать нам эта мелодия? (о лесе)

- Представителей каких царств живых организмов можно встретить в

 лесу? (Растений, Животных, Простейших, Грибов, Бактерий

  1. Мотивация к обучению. Постановка цели изадач урока.

Есть два разряда путешествий:                                                                                        

 Один –  пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.                                                                                                                                                Листая старый календарь…СЛАЙД2

- Вот и я, листая календарь, а за окном осенние деньки, решила отправиться с вами  в необыкновенное Царство, где живут живые существа. Не за тридевять земель, не за тридевять морей, а совсем рядом, вокруг нас живёт-существует особое Царство. Большинство их – обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Кто мне может ответить, что это за существа? ( это грибы) СЛАЙД 3

- Вот мы с вами и сформулировали тему нашего  урока: « Грибы — царство живой природы»  СЛАЙД4

- Как вы считаете, чтобы лучше познакомится с царством, какие вопросы нужно рассмотреть? СЛАЙД 4( строение грибов, сходство и  отличие  от растений и животных, питание грибов, размножение)

4. Первичное усвоение знаний.

- Друзья! В путь. Но что это? СЛАЙД 5(черный)

- У нас возникла проблема, Царь Грибного Царства желает устроить нам испытание, прежде чем мы вступим в его владения. А чего нам не достаёт для успешного путешествия? Что возьмём с собой?  Багаж, какой багаж возьмём? (Знания)

- А как нужно вести себя в путешествии? (Атмосфера взаимопомощи и поддержки)

- Теперь вы действительно готовы отправиться в путешествие.  

СЛАЙД 6Царь желает знать, а знакома ли нам азбука его Царства и имеем ли представление о Царстве Грибов в целом? Проверим? Для этого поработаем с учебником.( Приложение)

ПРОВЕРКА СЛАЙД 7

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Царь подготовил нам новое задание. СЛАЙД8 Строение грибной клетки.

СЛАЙД 11 –Царь нам хочет показать видео о грибах.ПРОСМОТР ВИДЕО.http://biology-online.ru/video/shkolfilm-shljapochnye-griby.html

5.Первичная проверка понимания.

Задаются вопросы по просмотру.

- Как питаются грибы?

- Как размножаются грибы?

6. Первичное закрепление.

- А теперь немного отдохнём, мы входим в сказочный  Город загадок( Приложение),главное условие – отвечать хором. Готовы? СЛАЙДЫ9- 11

- Царь грибов желает узнать, познакомились ли вы с его царством? Он приготовил вопросы( РАСПЕЧАТКА- Приложение)

7. Домашнее задание: СЛАЙД 12

  • Изучить § 5 учебника и рис.7
  • Стр.20 «Моя лаборатория» задание 2

Творческое задание (на выбор)

  • Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах.
  • Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов».
  • Написать сочинение «Как я ходил за грибами».
  • Подготовить презентацию о съедобных и ядовитых шляпочных грибах.

8. Рефлексия.СЛАЙД 13

Закончите одно из предложений.

  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Мне сегодня удалось…
  • До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…
  • Мне не понравилось…
  • Настроение в ходе урока у меня…

                                   Приложение

Задание 1: Дать определение:

Грибы –

Микология –

Гифы-

Мицелий-

Плодовые тела-

Задание 2:  Вариант 1: указать признаки растений, характерные для грибов.

Вариант 2: указать признаки животных, характерные для грибов.

Все: общие признаки.

Вопросы:

  1. Почему грибы выделяют в особое царство?
  2. Сходство с растениями.
  3. Отличие от растений.
  4. Сходство с животными.
  5. Отличие от животных.
  6. Строение клетки.
  7. Строение гриба.
  8. Способ питания.
  9. Размножение.

Сайты к презентации

http://900igr.net/datai/biologija/Griby/0002-003-Sravnite-stroenie-kletok-griba-i-rastenija.png     http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=acb8291163b5e1b5bdce0a4523a3e0b5-35-144&n=21                http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=af32af567c111375829b5ea3f0d637bd-02-144&n=21              http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a88608e261cd3a09e732fdd6ed151b60-97-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a50d4f02f9cacd300e0e934d65290505-09-144&n=21        http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7c7f39df640812605d90db329db26b55-100-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1568af71ad3364dada71b4b1ef4a31ab-85-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b4976715794aac47a5fc6c92be450a04-57-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс по теме: грибы

Урок биологии 6 класс по теме: грибы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, самоанализ и приложения  к уроку....

урок по биологии 6 класс грибы

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС...

Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")

Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...

урок по биологии 5 класс "Грибы-паразиты" (ФГОС).

Разработка представлена в виде конспекта. Это поможет учителю значительно сократить время для подготовки к уроку. Также в разработке имеется раздаточный материал....

Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"

Презентация к уроку  биологии  5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"...

Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии   МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...

Урок биологии. 6 класс. Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»

Конспект урока, направленного на расширение знания учащихся о царстве грибов, об их разнообразии....