Паспорт проекта
проект по биологии

В стакане воды… Радуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»   с. ВОЗНЕСЕНОВСКОГО

356 710, Ставропольский край, Апанасенковский район,

с. Вознесеновское, ул. Шоссейная, 1  тел: 8 (865) 5572648, 8 (865) 5572633;

school10ap@yandex.ru

Макет презентуемого проекта

Название проекта

В стакане воды… Радуга

Дисциплины проекта, на основе которых реализован межпредметный подход

Биология, география, химия.

Оборудование        центров        «Точка        роста», использованное при создании проекта

Сахар, вода, краски, ложки, одноразовые стаканчики, цифровой микроскоп.

Цель

Получить  из представленных материалов (вода, сахар, краски) радугу в стакане.

Задачи

- Изучение литературы и других источников по теме  « Вода» и «Радуга».

- Проведение эксперимента для получения радуги в лаборатории Точки роста.

- Воспитание любознательности и самостоятельности во время проведения эксперимента.

Актуальность

Увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Узнать интересную, новую информацию о воде.

Гипотеза

Радугу можно получить в лабораторных условиях.

Полное методическое обоснование выбора темы(с небольшим теоретическим и литературным обзором)

Вода – единственное вещество на Земле, которое имеет сразу три агрегатных состояния: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (водяной пар).  На Земле содержится примерно 361,13 млн км2 воды, причём пресные воды составляют порядка 10% общего планетарного запаса. 3\4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями.  Твердой водой, то есть снегом и льдом – покрыто 20% суши. От воды так же зависит климат планеты. Если бы не вода, земля давно бы остыла.

Но с водой еще можно творить что-то интересное и необычное!

Сроки реализации

Краткосрочный

Описание этапов реализации проекта с указанием методики их выполнения и планируемыми результаты (мотивация, методы, технологии, целевая аудитория, ресурсы)

1.Подготовить информацию для обучающихся по темам «Эксперименты в лаборатории Точки роста», «Занимательные опыты и эксперименты для обучающихся», «Почему воду нужно беречь?».

2.Беседа «Вода вокруг нас».

3.Просмотр видио ролика «Капелька».

4.Прочтение «Сказки и были о морях и океанах»

5.Дидактическая игра-коллаж «Рыбки в аквариуме».

6.Опыты с водой.

Методическиерекомендациимеждисциплинарного подхода при реализации проекта

Интеграция естественнонаучных дисциплин позволяет:

  1. снизить вероятность субъективного подхода в определении предметной емкости учебных тем;
  2. сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов;
  3. осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи;
  4. формировать познавательные интересы учащихся средствами различных учебных предметов;
  5. осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися;
  6. изучать важнейшие мировоззренческие проблемы средствами различных предметов и др

Раскрытие и применение элементов работы над проектом применительно к урочной и внеурочной деятельности

Проектная деятельность во внеурочное и урочное  время особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; презентационные – учат выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности.

Практическая значимость и новизна

Новизна данного исследования состоит в разработке подходов изучения данной темы в рамках образовательной программы курса «Естественно научного цикла».

Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения внеурочных мероприятий, классных часов с обучающимися школы.

Рекомендации и выводы

1. Изучив разнообразную литературу можно получить много интересной информации о радуге.

2. Смешав разное количество сахара и одинаковое количество воды можно  получить разную плотность воды.

3. Добавив в разную по плотности  воду краски разных цветов, и соединив их можно увидеть цветные слои, которые образуют радугу.

Таким образом, гипотеза подтвердилась – радугу можно получить в лабораторных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта

Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...

Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.

Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....