Обращение дикого животного к жителям Земли
статья по биологии (7 класс)

Дикое животное-уссурийский тигр в опасности! Люди вырубают лес и лишают его природного дома-уссурийской тайги.Он видит сон, который является вещим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обращение дикого животного к жителям планеты»

тигр1

СНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ!

ОНИ НУЖНЫ!

ОНИ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Я купаюсь в реке и, вдруг вода исчезает. Я стою на грудах ещё живой рыбы, раскрывающей рот и, просящей о помощи.

Я поднимаю осторожно лапы и, боясь наступить на нее, выхожу на берег.

Что это? На месте моей родной уссурийской тайги, её величественных, вековых сосен, пихт, елей, лиственниц, кедров, я вижу торчащие из-под земли пни.

Как пахнет смолой! Как будто это запах прощания! У меня закружилась голова.

Я иду. Конца и края нет этому кладбищу – кладбищу пней.

Но что это? Рев моторов!

О, это человек! Он спасёт тайгу! Надо идти к нему, быстрее и просить о помощи!

Иду! Быстрее и быстрее! Надо успеть! Ведь тайга ещё жива! Издалека я увидел ужасную картину: одно за другим на землю падают деревья. Стоял такой гул, что мне стало страшно. Подойдя ближе, я увидел, как люди, держащие бензопилы, уничтожают лес. Одни, ещё совсем юные - стройные осинки и берёзки, с нежными, ещё очень тоненькими листочками, падают быстро, не сопротивляясь, а другие - уже зрелые, могущественные: сосны и ели, кедры и лиственницы, уже закалённые в борьбе за жизнь, испытавшие на себе удары природы, не хотят умирать, противостоят насилию, но их добивают, толкая то с одной, то с другой стороны, с криками восторга И они, не выдержав, падают в свою обитель - землю, которая их взрастила, со скрипом, скрежетом, с таким воем, что по телу невольно побегут мурашки.

Они падают, ударяясь о землю, оставляя после себя следы - те самые пни, пни кладбища!

Варвары! Они же убивают их! Всё смешалось: вой моторов и вой леса. Лес стонал.

Столько стона я ещё не слышал никогда!

Мне захотелось заткнуть уши и закрыть глаза. Как жестоко!

Они же живые! Они плачут! Они тоже умеют плакать!

Я будто оглох и ослеп. Мне казалось, я уже ничего не вижу перед собой и слышу

только стоны, только рёв моторов, крики!

Всё…!

Вдруг гул прекратился. Тишина. Я очнулся и увидел, как на меня идут люди. Вот они, уже совсем близко. Шаг, ещё шаг, ещё и …

Я понял, что пришла и моя очередь. Эти варвары не пожалеют и меня. Куда бежать, ведь

нет ничего вокруг, кроме пней.

Они не спасут!

А надо ли бежать? Я ведь не преступник! Это они, преступники, а я – очевидец их преступления! Я всё видел! Они боятся меня и поэтому хотят убить!

Я спотыкаюсь и падаю.

Кровь! Крики …..

Я проснулся.

Открыв глаза, я увидел свою родную, залитую солнцем, тайгу…

Я – жив!...

Тайга! Величественная, строгая, умиротворенная, наполненная тишиной и

покоем стала мне ещё более родной, ещё более близкой!

Казалось, что ничто, и никто не может нарушить твой покой. Вдыхая твои запахи: запахи трав, запахи деревьев, запахи мхов и болот, ягод и грибов, даёшься диву:

«Какая в тебе сила, великая сила!»

Тайга! Зеленая громадина! Тебе конца и края нет. Сколько таишь ты

в себе загадок! Ты хранишь их от глаза человека. И, не дай бог, он придет к тебе

не с добрыми намерениями! Ты просто не отпустишь его. Он измотается,

поняв и, почувствуя твою силу, твою мощь! И ты помилуешь его, когда он, упав на колени, произнесет слова покаяния…

Покаяние… Как порой не хватает тебе его, человек!...

Но что это? Я опять слышу рев моторов! Что это? Продолжение сна? Но я же не сплю! Мой сон – явь! Неужели он сбывается!

Я бегу туда, откуда доносится рев. Люди, бензопилы, стонущие деревья и … пни! Их уже много!

А река? Где же она?

Живая!

Ещё плещется в ней рыба, ещё целует она своими волнами берега.

Так ведь она исчезнет!

Неужели сон сбудется?

Люди! Это сделают они! Они убьют реку! Они убьют тайгу – мою родную любимую тайгу, мой родной дом! Они убьют меня!

Остановитесь, люди!

Вы убьете нас! Кто спасет нас, наши души! Оглянитесь, задумайтесь: что вы делаете?

Я поднимаю голову, набираю воздух в легкие и, выдыхаю его со страшным

звуком, что, кажется, от этого рева содрогнулась земля!

Люди!

Я – Уссурийский тигр!

Я обращаюсь к вам!

В природе все взаимосвязано разумно и неразделимо!

Мы – звенья большой цепи. Ты – человек, я – тигр, он – журавль!

Человек! Ты возомнил, что ты – царь природы.

Ты не царь, ты – разрушитель природы! Ты забыл, что она твоя колыбель!

Ты в ней вырос, она вскормила тебя, она вскормила нас!

Не задумываясь, ты рубишь страшным мечом звенья этой цепи. Только щепки летят

И, невдомёк тебе, что когда – нибудь, этот меч поразит тебя! Но будет поздно.

Помочь будет некому! Ты – последний в этой цепи и самый главный.

Ты – наделен разумом, но направляешь его против себя!

Ты сам себе готовишь такую судьбу - судьбу одинокого странника!

Неужели я – коренной житель тайги, своим гневным рёвом, не остановлю тебя!

Поймите, люди!

Мы тоже можем плакать, как и вы, мы можем умирать, как и вы! И,

Вообще, мы можем исчезнуть с лица земли!

Кто останется? Вы?... Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

обращение дикого животного к жителям планеты

Данная работа может использоваться при проведении природоохранных акций в школе, среди общественности. ...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...