Голосеменные
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Зуева Надежда Николаевна

Урок биологии по теме Голосеменные. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_golosemennye.docx76.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Зуевой Надежды Николаевны, учителя биологии

МОУ «Сейкинская СОШ»

Предмет

Биология

Класс

5  класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

Голосеменные  

Цель

Создание условий для формирования биологических знаний

Термины

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Понимать и уметь объяснять значение основных терминов, изученных на уроке:
  • Научиться выделять отличительные признаки растений группы Голосеменные

 Личностные УУД:

  • Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД:

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • Извлекать и анализировать информацию;
  • добывать знания из разных источников;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная  и  групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в группах)

Презентация, текст учебника Биология. 5 класс

Технология урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация + актуализация

5 минут

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Хочу предложить вам интересное задание «Поиск незнакомца». Выполняя это задание, мы сможем повторить пройденное и найти некий артефакт.

- Давайте будем искать незнакомца методом исключения (метод заключается в исключении знакомого и так мы легко можем обнаружить неизвестное).

- Вычеркиваем известное и объясняем термин.

(Мхи. Симбиоз. Лишайник. Спора. Бактерии. Микроскоп. Голосеменные. Трутовик. Ядро. ДНК)

- «Незнакомцем» оказался термин «Голосеменные».

- Что же это?

- Есть предположения?

- Я готова записать их на доске (записывает).

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог, выслушивать ответы одноклассников

Управление своей познавательной деятельностью.

Фронтально отвечают на вопросы учителя

Формулирование проблемы и планирование

3 мин

- Гадать мы не будем. Будем решать конкретную проблему.

- Появилась ли у нас с вами, на данном этапе урока, проблема?

- Можем поставить цель урока?

- Задачи? (предложения выслушиваются).

- Я хочу вам чуть-чуть помочь с задачами: предлагаю маршрутный лист, на котором прописаны задачи-задания, которые помогут вам достичь цели урока.

Выделение существенной информации.

Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве.

Внесение необходимых корректив в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Участвуют в полилоге

Открытие нового знания

22 мин

Умение применять знания самостоятельно

Возьмите маршрутный лист.

Внимательно прочтите: в каком порядке и как нужно выполнять (индивидуально, в паре, в группе).

Обратите внимание на время выполнения задания.

Задание №1 (в паре, 10 мин)

Задание №2 (в группе, 7 мин)

Акселеративная пауза (3 мин)

Задание №3 (в группе, 5 мин)

Самостоятельно работают опираясь на маршрутный лист

Акселеративная пауза

3 мин

Представьте, что мы с вами идем по лесу, где видимо-невидимо голосеменных растений: ели, пихты, сосны, можжевельник. Все они растут стройными рядами радуя глаз и принося пользу человечеству.

- Встаньте те, кто считает, что голосеменные выделяют кислород в окружающую среду.

- Встаньте те, кто так не считает.

- Сядьте те, кто слышал, что в хвое находятся летучие вещества - фитонциды, способные убивать бактерий.

(Не стоять же вам вечно! Вы же слышали, это так и я вам об этом только что сообщила).

Применяют полученные знания в нестандартной ситуации

Применение нового знания и включение его в систему знаний

8 мин

Обеспечение усвоения полученных  знаний на уровне применения в  измененной ситуации.

Исправляем ошибки, опираясь на новые знания (при помощи презентации)

Исправляют ошибки, корректирую знания

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Самооценка результатов своей деятельности на уроке

Вспомним тему урока, цель.

Заполним листы самооценки

Осознанное построение выводов.

Умение отстаивать  свою позицию приводя веские аргументы.

Осуществление самостоятельного  контроля.

Д/З п.22. составить 3 тестовых вопроса 1 мин

Задание № 1 Ответьте на вопросы

Используя текст параграфа 22 (стр. 119 - 125) найдите ответы на вопросы. Полные ответы запишите в свою тетрадь (ВРЕМЯ выполнения задания – 10 минут, работа в ПАРАХ):

  1. Почему Голосеменные получили такое название?
  2. Почему группу Голосеменных растений относят к высшим семенным растениям?
  3. В чем преимущество семян по отношению к спорам (чем семена лучше спор)?
  4. К группе Голосеменных растений относят и Хвойные растения. Найдите в тексте и запишите 5 названий хвойных растений (стр.120). 
  5. Как называют особые летучие вещества, которые выделяют хвойные растения?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто работал над кроссвордом __________________________________________________________    

Задание № 2 Отгадайте кроссворд

Используя текст параграфа 22 в учебнике, отгадайте кроссворд.

(ВРЕМЯ на выполнение задания – 7 минут, работа в ГРУППАХ)

5

1

Г

О

Л

2

О

3

С

4

Е

М

Е

Н

Н

Ы

Е

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называются листья большинства хвойных?
  2. Дерево, относится к группе хвойных растений, очень светолюбивое с высоким, стройным стволом.
  3. В них находятся зародыши голосеменных растений.
  4. Как в народе называют семена кедра?
  5. Где голосеменные «хранят» свои семена?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто работал над заданием: _____________________________________________________________

Задание № 3 «Лови ошибку!»

Прочитайте предложенные утверждения. Правильные отметьте крестиком.

(ВРЕМЯ на выполнение задания – 5 минут, работа в ГРУППАХ)

  1. В Республике Алтай на растет настоящий кедр. У нас произрастает Сосна Сибирская. Настоящий кедр растет в горах Северной Африки, в Средиземноморья и в Гималаях.
  2. Голосеменные не имеют корней и поэтому их относят к низшим споровым растениям.
  3. Листья большинства хвойных представлены иголками, которые испаряют мало воды и таким образом приспособились к неблагоприятным условиям

План выполнения заданий по маршрутному листу:

  1. Задание №1(время выполнения 10 минут, работаем в парах).
  2. Задание №2 (время выполнения 7 минут, работаем в группе).
  3. Задание №3 (время выполнения 5 минут, работаем в группе).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04b1/0014ffc8-d909972f/5/img29.jpg

Лист самооценки

Ф.И. ученика ___________________________

Какова была цель урока? ___________________________________

_________________________________________________________

На уроке я работал(а)

активно

пассивно

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Урок для меня показался…

коротким

длинным

За урок я…

устал

не устал

Мое настроение…

стало лучше

стало хуже

Материал урока мне был…

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Свою работу на уроке я оцениваю…

2 3 4 5

Работу группы на уроке я оцениваю…

2 3 4 5

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

"Размножение голосеменных растений"

урок по биологии 6и класса....

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

презентация "Отдел Голосеменные растения"

В презентации ведется речь о строении и происхождении отдела Голосеменные растения, слайды сопровождаются  рисунками и фотографиями различных видов Голосеменных....

Отдел Голосеменные. Классификация. Многообразие. Значение

Две презентации, в которых рассматривается классификация отдела, особое внимание уделяется хвойным растениям....

План урока "Голосеменные растения".

Урок биологии 6 класс по программе Пасечник В.В. с использованием ИКТ  и проектной технологий....