Голосеменные
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Урок биологии по теме Голосеменные. 5 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Зуевой Надежды Николаевны, учителя биологии
МОУ «Сейкинская СОШ»
Предмет | Биология | ||
Класс | 5 класс | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Тема | Голосеменные | ||
Цель | Создание условий для формирования биологических знаний | ||
Термины | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, парная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации, выполнение заданий в группах) | Презентация, текст учебника Биология. 5 класс | ||
Технология урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Мотивация + актуализация 5 минут | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Хочу предложить вам интересное задание «Поиск незнакомца». Выполняя это задание, мы сможем повторить пройденное и найти некий артефакт. - Давайте будем искать незнакомца методом исключения (метод заключается в исключении знакомого и так мы легко можем обнаружить неизвестное). - Вычеркиваем известное и объясняем термин. (Мхи. Симбиоз. Лишайник. Спора. Бактерии. Микроскоп. Голосеменные. Трутовик. Ядро. ДНК) - «Незнакомцем» оказался термин «Голосеменные». - Что же это? - Есть предположения? - Я готова записать их на доске (записывает). | Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог, выслушивать ответы одноклассников | Управление своей познавательной деятельностью. | |
Фронтально отвечают на вопросы учителя | ||||||
Формулирование проблемы и планирование 3 мин | - Гадать мы не будем. Будем решать конкретную проблему. - Появилась ли у нас с вами, на данном этапе урока, проблема? - Можем поставить цель урока? - Задачи? (предложения выслушиваются). - Я хочу вам чуть-чуть помочь с задачами: предлагаю маршрутный лист, на котором прописаны задачи-задания, которые помогут вам достичь цели урока. | Выделение существенной информации. | Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве. | Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | ||
Участвуют в полилоге | ||||||
Открытие нового знания 22 мин | Умение применять знания самостоятельно | Возьмите маршрутный лист. Внимательно прочтите: в каком порядке и как нужно выполнять (индивидуально, в паре, в группе). Обратите внимание на время выполнения задания. Задание №1 (в паре, 10 мин) Задание №2 (в группе, 7 мин) Акселеративная пауза (3 мин) Задание №3 (в группе, 5 мин) | Самостоятельно работают опираясь на маршрутный лист | |||
Акселеративная пауза 3 мин | Представьте, что мы с вами идем по лесу, где видимо-невидимо голосеменных растений: ели, пихты, сосны, можжевельник. Все они растут стройными рядами радуя глаз и принося пользу человечеству. - Встаньте те, кто считает, что голосеменные выделяют кислород в окружающую среду. - Встаньте те, кто так не считает. - Сядьте те, кто слышал, что в хвое находятся летучие вещества - фитонциды, способные убивать бактерий. (Не стоять же вам вечно! Вы же слышали, это так и я вам об этом только что сообщила). | Применяют полученные знания в нестандартной ситуации | ||||
Применение нового знания и включение его в систему знаний 8 мин | Обеспечение усвоения полученных знаний на уровне применения в измененной ситуации. | Исправляем ошибки, опираясь на новые знания (при помощи презентации) | Исправляют ошибки, корректирую знания | |||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин | Самооценка результатов своей деятельности на уроке | Вспомним тему урока, цель. Заполним листы самооценки | Осознанное построение выводов. | Умение отстаивать свою позицию приводя веские аргументы. | Осуществление самостоятельного контроля. | |
Д/З п.22. составить 3 тестовых вопроса 1 мин | ||||||
Задание № 1 Ответьте на вопросы
Используя текст параграфа 22 (стр. 119 - 125) найдите ответы на вопросы. Полные ответы запишите в свою тетрадь (ВРЕМЯ выполнения задания – 10 минут, работа в ПАРАХ):
- Почему Голосеменные получили такое название?
- Почему группу Голосеменных растений относят к высшим семенным растениям?
- В чем преимущество семян по отношению к спорам (чем семена лучше спор)?
- К группе Голосеменных растений относят и Хвойные растения. Найдите в тексте и запишите 5 названий хвойных растений (стр.120).
- Как называют особые летучие вещества, которые выделяют хвойные растения?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто работал над кроссвордом __________________________________________________________
Задание № 2 Отгадайте кроссворд
Используя текст параграфа 22 в учебнике, отгадайте кроссворд.
(ВРЕМЯ на выполнение задания – 7 минут, работа в ГРУППАХ)
5 | ||||||||
1 | Г | |||||||
О | ||||||||
Л | ||||||||
2 | О | |||||||
3 | С | |||||||
4 | Е | |||||||
М | ||||||||
Е | ||||||||
Н | ||||||||
Н | ||||||||
Ы | ||||||||
Е | ||||||||
Вопросы к кроссворду:
|
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто работал над заданием: _____________________________________________________________
Задание № 3 «Лови ошибку!»
Прочитайте предложенные утверждения. Правильные отметьте крестиком.
(ВРЕМЯ на выполнение задания – 5 минут, работа в ГРУППАХ)
- В Республике Алтай на растет настоящий кедр. У нас произрастает Сосна Сибирская. Настоящий кедр растет в горах Северной Африки, в Средиземноморья и в Гималаях.
- Голосеменные не имеют корней и поэтому их относят к низшим споровым растениям.
- Листья большинства хвойных представлены иголками, которые испаряют мало воды и таким образом приспособились к неблагоприятным условиям
План выполнения заданий по маршрутному листу:
- Задание №1(время выполнения 10 минут, работаем в парах).
- Задание №2 (время выполнения 7 минут, работаем в группе).
- Задание №3 (время выполнения 5 минут, работаем в группе).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки Ф.И. ученика ___________________________ Какова была цель урока? ___________________________________ _________________________________________________________
Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

презентация "Отдел Голосеменные растения"
В презентации ведется речь о строении и происхождении отдела Голосеменные растения, слайды сопровождаются рисунками и фотографиями различных видов Голосеменных....

Отдел Голосеменные. Классификация. Многообразие. Значение
Две презентации, в которых рассматривается классификация отдела, особое внимание уделяется хвойным растениям....
Урок-исследование деятельностного подхода "Голосеменные растения"
Урок исследования...
План урока "Голосеменные растения".
Урок биологии 6 класс по программе Пасечник В.В. с использованием ИКТ и проектной технологий....


