занятие кружка "Экспериментальная биология"
опыты и эксперименты по биологии
Тема: «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»
Цель: изучить влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории
Объект исследования: инфузория-туфелька.
Материалы и для исследования: культура инфузории-туфельки, предметные и покровные стекла, микроскоп, пипетка, поваренная соль, сахар, раствор соляной кислоты, газированный напиток , капля моющего средства, антисептик, раствор фурацилина.
Методы исследования: наблюдение, экспериментирование, анализ полученных данных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 539.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»
Цель: изучить влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории
Объект исследования: инфузория-туфелька.
Материалы и для исследования: культура инфузории-туфельки, предметные и покровные стекла, микроскоп, пипетка, поваренная соль, сахар, раствор соляной кислоты, газированный напиток , капля моющего средства, антисептик, раствор фурацилина.
Методы исследования: наблюдение, экспериментирование, анализ полученных данных.
Ход работы
1.Установите, видны ли невооруженным глазом инфузории туфельки в пробирке.
2. На предметное стекло нанесите из стаканчика каплю воды с инфузориями туфельками. Рассмотрите с помощью микроскопа форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней, способ передвижения. Сосчитайте сколько инфузорий в капле воды.
3.Поместите две капли воды с инфузориями туфельками на предметное стекло, соедините их водяным мостиком. На край одной капли положите кристаллик соли. Объясните происходящее явления.
4. Зарисуйте наблюдаемое явление. Сформулируйте вывод.
Воздействие различных факторов на жизнедеятельность инфузорий.
- На предметное стекло поместить каплю культуры инфузорий-туфелек и рядом с ней нанести каплю чистой воды. Обе капли соединить между собой водяным мостиком. Затем к капле с инфузориями с противоположной ее стороны придвиньте несколько кристалликов поваренной соли. Что наблюдаете?
- Подобный опыт проведите с кристаллами сахара. Что наблюдаете?
- В каплю с инфузориями капните 1 каплю слабого раствора соляной кислоты (имитация желудочнго сока). Опишите что происходит.
- В раствор с инфузориями добавьте 1 каплю моющего средства. Что наблюдаете?
- В каплю с инфузориями добавьте 1 каплю фурацилина, что наблюдаете?
- В раствор с инфузориями добавьте 1 каплю антисептика, что происходит?
Результаты опытов занесите в таблицу и сделайте вывод.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенных экспериментов мы можем сделать следующие выводы:
1. Инфузория-туфелька является очень интересным объектом для наблюдения;
2. Инфузории отрицательно реагируют на такие химические раздражители, как соль. Менее активно проявляется их реакция на сахар;
3. Соляная кислота, средство для мытья посуды, фурацилин и антисептик вызывают мгновенную гибель простейших;
4. Более сложное строение инфузории-туфельки по сравнению с другими простейшими, проявление раздражимости при воздействии различных факторов, быстрое размножение и неприхотливость к условиям содержания делает инфузорий удобным объектом при проведении многих исследований, например, в качестве индикатора токсичности воды, лекарств, пищи. В дальнейшем знания, полученные нами при проведении экспериментов, пригодятся для более подробного изучения биологии простейших.
Список использованной литературы и интернет-источников:
1. Юрьева Т., «Мир простейших».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999г., 167 с.
2. Инфузория-туфелька [Электронный ресурс].-https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Реакции простейших на действие различных раздражителей [Электронный ресурс].- http://biologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st068.shtml
4. Значение инфузории-туфельки в природе [Электронный ресурс].- https://kratkoe.com/znachenie-infuzorii-tufelki/
Приложение №1
Тема: «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»
Цель работы:
Гипотеза:
№ | Химические вещества | Состояние инфузории, изменение поведения/гибель | время |
Вывод:
Можно ли использовать инфузорию, как биоиндикатор?
Приложение №2
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИНФУЗОРИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"
Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....
Проект учебного занятия по биологии. Урок №4 «Деление клетки».6 класс.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Урок разработан на основе технологии проблемного обучения в соответствии с её этапами и особенностями. Учитель создаёт такие условия, в котор...

Внеурочное занятие по биологии в 5 классе "Растения первоцветы"
Занятие в игровой форме знакомит учащихся с растениями первоцветами....

Занятие по биологии по теме "Клетка - основная структурно-функциональная единица всех живых систем"
Тип занятия: лекция с элементами практической работы Цель: обобщить и закрепить полученные знания о строении и функционировании клетки Задачи:- обобщение изученного материала по теме «Клетка...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке:"Возможности формирования терминологического аппарата в курсе биологии на английском языке " .
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке может стать серьёзным подспорьем в работе учителей средних общеобразовательных школ, переходящих к работе по программе полиязычия, а та...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...



