Урок "Витамины" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок "Витамины" разработан для обучающихся 8 класса. Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию и приложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.5 КБ | |
| 1.93 МБ | |
| 77.5 КБ | |
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | МОБУ «Алексинская средняя школа» Учитель Кузнецова О.А. 9 класс «Витамины» | |
Цели урока | Деятельностная | формирование у учащихся УУД при изучении темы «Витамины» |
Предметно – дидактическая | ознакомление учащихся с информацией о биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека | |
Планируемые результаты урока | Предметные | Знать основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. |
Метапредметные | уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; | |
Личностные | убеждение в познаваемости окружающего мира, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Тип урока | По ведущей дидактической цели | изучение нового материала |
По способу организации | комбинированный | |
По ведущему методу обучения | Проблемный, частично- исследовательский | |
Методы обучения | Основной | проблемно-поисковый |
Дополнительный | словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, учебником); практические (выполнение практической работы, составление таблиц, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). | |
Основные вопросы урока | 1. Понятие «витамины» 2. Классификация витаминов. 3. Роль в организме | |
Средства обучения | Учебник: Биология. учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В. В. Пасечник. — М. : Дрофа, 2013; презентация «Витамины»; лабораторное оборудование для йодометрического метода определения витамина С; раздаточный материал. | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Методы обуче-ния | Учебно - познавательные задачи урока | Время (в мин.) | Формируемые УУД | Методы оценки/cамооценки | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Познава-тельные | Регуля-тивные | Коммуника-тивные, личностные | ||||||
1 | Организацион-ный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Вступают в диалог | ||||
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации | Фронтальный опрос, беседа | 1.Что такое обмен веществ? 2.Какие виды обмена веществ существуют, каковы их особенности? 3.Какова роль обменных процессов для жизнедеятельности организма? Среди веществ, которые участвуют в обмене веществ имеются еще группа, которую называют «пламень жизни». (слайд1-2) - Почему во второй группе погибли мыши? Достаточно ли нам знаний о витаминах? Кто озвучит тему урока? В рабочих тетрадях запишем число и тему урока. Сформулируйте цель урока. Предлагаю учащимся сформулировать план изучения нового материала по учебнику и выполнить тест «Есть ли у меня авитаминоз» Приложение 1. (слайды 3-7) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Сообщение обучающегося об истории экспериментов Н.И.Лунина с кормлением разной пищей мышей и происхождением слова «витамины» Обучающиеся пытаются выдвинуть гипотезу и ее обосновать. Формулируют тему урока, цель урока. Составляют план изучения темы по учебнику План : 1. Определение «витамины» 2. Классификация витаминов 3. Авитаминоз. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. 4. Рациональное использование витаминов. | 12 | Поиск и выделение необходимой информации | Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть(открыть) Составление плана и последовательности действий | Участвуют в коллективном обсуждении, планируют общие способы работы | Словесная оценка учителя | |
4 | Изучение нового материала (формирование ЗУН) | Демонстрация, беседа, рассказ, работа с учебником и дополнительной литературой | Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами в ходе урока предложите каждой группе дать характеристику витаминов по алгоритму Приложения 2, 3 (слайд 8-12) По ходу выступлений заполните таблицу в рабочей тетради Анализируем таблицу .по вопросам:
Сообщение учителя о ввозимых овощах и фруктах в нашей стране из других стран круглогодично ( слайд 13) | Работают в группах с текстом учебника и дополнительной литературой Записывают необходимую информацию в тетрадь по алгоритму:
| 15 | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ и сравнение объектов. Структурирование знаний. Преобразование текста в графическую схему и в словесный рассказ | Контроль сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений | Умеют слушать и слышать друг друга, обучаются монологической и диалектической формам речи | Взаимопроверка, самопроверка | |
Физкультминутка – 1 минута (слайд 14) | ||||||||||
А теперь продолжим исследование: определим наличие витамина С в лимоне, яблочном соке и компоте. Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняю по инструктивной карточке. Приложение 4. Предложите способы рационального использования витаминов. (Слайд 15 – 16). | Делают выводы:
Сообщение обучающегося о рациональном использовании витаминов. | |||||||||
5 | Завершающий этап | Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? А теперь проверим свои знания с помощью тестов. Приложение 5. | В пище мышей второй группы не содержались витамины. Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток. | 10 | Осознание того, что уже усвоено | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | Работа и проверка в парах | |||
6 | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психолого -эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Приложение 6. Учитель формулирует домашнее задание по результатам урока и дает инструктаж по его выполнению. (слайд 18- 20) | Саморегуляция и умение давать оценку своей работе Фиксируют домашнее задание в дневнике, задают уточняющие вопросы по поводу его выполнения. низкий уровень - § 37, выучить термины; средний уровень – § 37, ответить на вопросы с. 240; достаточный уровень § 37 сообщение о витамине Е | 5 | Оценка уровня освоения материала | Проводят самооценку своей деятельности на уроке. | ||||
Приложение 1
Тест «Есть ли у меня авитаминоз»
1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет
2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет
3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года. А – да Б – нет
4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет
5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет
6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет
7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет
8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет
9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет
10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?
За каждый ответ «А - Да » - 1 балл,
За каждый ответ «Б - Нет » - 0 баллов
0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться.
1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.
3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо.
Приложение 2.
Название витамина | Суточная потребность (мг) | Источники витаминов | Проявление авитаминоза |
A | |||
D | |||
C | |||
D |
Приложение 3.
Витамин С
Витамин С аскорбиновая кислота суточная доза 50-100 мг повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кости и зубы. Витамин С препятствует образованию вредных веществ, возникающих при биологическом окислении, он входит в состав ферментов, участвующих в образовании антител, препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов. Потребность в витамине С возникает зимой и весной.
Возможные заболевания – При отсутствии витамина С в пище развивается тяжелый авитаминоз – цинга. При этом человек слабеет, его устойчивость к инфекциям и неблагоприятным условиям окружающей среды снижается, десны кровоточат, зубы начинают шататься и выпадают. При длительном лишении витамина С человек погибает.
Содержится- Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей, фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине.
Витамин D.
Витамин Д эргокальциферол суточная доза 0,025 мг образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом. Больные рахитом медленнее развиваются, плохо спят. Скелет у них формируется неправильно, искривляются кости ног. Для предупреждения болезни надо больше бывать на воздухе под лучами солнца, чаще есть морскую рыбу. Пить рыбий жир.
Возможные заболевания – Рахит, ухудшение обмена кальция и фосфора.
Содержится- Рыбий жир, мясо жирных рыб, печень, яичный желток
Витамин А
Витамин А – ретинол суточная доза 1,5 мг, влияет на рост и развитие , повышает защитные свойства организма, улучшает в сумерках зрение. Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей. При недостатке витамина А кожа становится сухой, трескается, темнеет, появляется плешивость, изменяется состав сальных желез. Содержится витамин А в печени трески, морского окуня, сливочном масле, моркови, помидорах.
Возможные заболевания - Замедление роста, повреждение роговицы глаза, развитие «куриной слепоты», поражение эпителия кожи.
Витамин В
Различают несколько видов данной группы: В1, В2, В6, В12. суточная доза от1,5 В1 мг до 500 мг В4. Содержатся витамины группы В в печени, мясе, молоке, хлебобулочных изделиях, овощах, яйцах, проросшей пшенице.
В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).
Приложение 4.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.
“Определение витамина С”
1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
4. Проделайте подобный опыт с рассолом квашеной капусты, компотом.
6. Сделайте вывод.
Приложение 5 (5 вариантов)
Пример:
1. Витамины это… а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
2. Авитаминоз – это… а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; в) нормальное содержание витамина
3. В цитрусовых большом количестве содержится: а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
4. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери? а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
5. Переизбыток витаминов вызывает: а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
Ответы:1-б,2-б,3-в,4-б,5-а
Приложение 6.
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Фронтальный опрос | Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | |
1. Планирование урока 2. Сообщения 3. Устные ответы 4. Взаимопомощь 5. Заполнение таблицы | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1912г.-польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его « витамин » (от лат. vita — жизнь и...амин).
Главный вопрос урока – почему витамины играют такую важную роль в организме
Витамины – органические вещества, необходимые для обмена веществ.
Заболевания Авитаминоз -отсутствие того или иного витамина в организме Гиповитаминоз - недостаток того или иного витамина Гипервитаминоз - передозировка витамина
Всего 20 витаминов
Виды витаминов Жирорастворимые Водораствориые A B D C E K
Характеристика витаминов Название витамина Суточная норма ( мг ) Источники Проявление авитоминоза А В С D
ВИТАМИН A Необходим для нормального роста человека и развития эпителиальной ткани. Входит в состав зрительного пигмента родопсин. Регулирует белковый обмен Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах. Суточная потребность : 800-1000 мкг суточная потребность 1,5 мг Куриная слепота
ВИТАМИН D Регулирует обмен фосфора и кальция, способствует формированию скелета Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра рахит Суточная потребность 2,5-10 мкг
ВИТАМИН C Помогает организму бороться с инфекциями, обеспечивает прочность тканей, стимулирует обновление клеток, нормальное продуцирование гормонов. Содержится : в цитрусовых, шиповнике,облепихе, сладком перце,капусте, ягодах, зелени. Суточная потребность : 50-60 мг цинга
ВИТАМИНЫ : B 1 , B 2 , B 6 , B 12 Витамины группы В Эйкман 1896г. Голландия Бери-бери
География витаминов
Физкультминутка А теперь ребята встали! Быстро руки все подняли, В стороны, вперед ,назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!
Из курса технологии
Сохранность витаминов зависит от кулинарной обработки продуктов условий хранения продолжительности хранения Разрушают витамины высокая температура металлическая посуда длительное хранение Советы кулинаров:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Низкий уровень ( оценка «3») - прочитать параграф 37, выучить термины Средний уровень (оценка «4») - прочитать параграф 37, ответить на вопросы стр. 240. Достаточный уровень (оценка «5») - прочитать параграф 37, сообщения о витамине Е.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | 12-15 – «5» 9-11 - «4» 6-7 - «3» Ниже 5 – «2» | |
Фронтальный опрос | 1. Планирование | ||||
2. Сообщения | |||||
3. Устные ответ | |||||
4. Взаимопомощь | |||||
5. Таблица | |||||
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | 12-15 – «5» 9-11 - «4» 6-7 - «3» Ниже 5 – «2» | |
Фронтальный опрос | 1. Планирование | ||||
2. Сообщения | |||||
3. Устные ответ | |||||
4. Взаимопомощь | |||||
5. Таблица | |||||
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | 12-15 – «5» 9-11 - «4» 6-7 - «3» Ниже 5 – «2» | |
Фронтальный опрос | 1. Планирование | ||||
2. Сообщения | |||||
3. Устные ответ | |||||
4. Взаимопомощь | |||||
5. Таблица | |||||
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | 12-15 – «5» 9-11 - «4» 6-7 - «3» Ниже 5 – «2» | |
Фронтальный опрос | 1. Планирование | ||||
2. Сообщения | |||||
3. Устные ответ | |||||
4. Взаимопомощь | |||||
5. Таблица | |||||
Оценочный лист
Проверка Д/З | Новый материал | Закрепление | Итог | ||
Критерии (1балл) | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Тест | 12-15 – «5» 9-11 - «4» 6-7 - «3» Ниже 5 – «2» | |
Фронтальный опрос | 1. Планирование | ||||
2. Сообщения | |||||
3. Устные ответ | |||||
4. Взаимопомощь | |||||
5. Таблица | |||||
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Витамины это…
а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
2. Авитаминоз – это…
а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; в) нормальное содержание витамина
3. В цитрусовых большом количестве содержится:
а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
4. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?
а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
5. Переизбыток витаминов вызывает:
а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
Ответы:1-б, 2-б,3-в, 4-б,5-а
2 вариант
1. Авитаминоз – это… а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; . в) нормальное содержание витамина
2. Витамины это…
а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
3. В цитрусовых большом количестве содержится:
а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
4. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?
а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
5. Переизбыток витаминов вызывает:
а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
Ответы:1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а
3 вариант
1. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?
а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
2. Авитаминоз – это… а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; . в) нормальное содержание витамина
3. Витамины это…
а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
4. В цитрусовых большом количестве содержится:
а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
5. Переизбыток витаминов вызывает:
а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
Ответы:1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-а
4 вариант
1. В цитрусовых большом количестве содержится:
а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
2. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?
а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
3. Авитаминоз – это… а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; . в) нормальное содержание витамина
4. Витамины это…
а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
5. Переизбыток витаминов вызывает:
а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
Ответы:1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-а
5 вариант
1. Переизбыток витаминов вызывает:
а) гипервитамноз; б) авитаминоз; в) головокружение
2. В цитрусовых большом количестве содержится:
а) витамин А; б) витамин Е; в) витамин С.
3. Отсутствие какого витамина приводит к заболеванию бери-бери?
а) витамина К; б) витамина В; в) витамина С.
4. Авитаминоз – это… а) переизбыток витамина; б) недостаток витамина; . в) нормальное содержание витамина
5. Витамины это…
а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) белки.
Ответы:1-а, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б
Характеристика витаминов
Название | Суточная норма (мг) | Источники витаминов | Проявление авитаминоза |
A | |||
D | |||
C | |||
B |
Витамин С
Витамин С аскорбиновая кислота суточная доза 50-100 мг повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кости и зубы. Витамин С препятствует образованию вредных веществ, возникающих при биологическом окислении, он входит в состав ферментов, участвующих в образовании антител, препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов. Потребность в витамине С возникает зимой и весной.
Возможные заболевания – При отсутствии витамина С в пище развивается тяжелый авитаминоз – цинга. При этом человек слабеет, его устойчивость к инфекциям и неблагоприятным условиям окружающей среды снижается, десны кровоточат, зубы начинают шататься и выпадают. При длительном лишении витамина С человек погибает.
Содержится- Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей, фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине.
Витамин D.
Витамин Д эргокальциферол суточная доза 0,025 мг образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом. Больные рахитом медленнее развиваются, плохо спят. Скелет у них формируется неправильно, искривляются кости ног. Для предупреждения болезни надо больше бывать на воздухе под лучами солнца, чаще есть морскую рыбу. Пить рыбий жир.
Возможные заболевания – Рахит, ухудшение обмена кальция и фосфора.
Содержится- Рыбий жир, мясо жирных рыб, печень, яичный желток
Витамин А
Витамин А – ретинол суточная доза 1,5 мг, влияет на рост и развитие , повышает защитные свойства организма, улучшает в сумерках зрение. Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей. При недостатке витамина А кожа становится сухой, трескается, темнеет, появляется плешивость, изменяется состав сальных желез. Содержится витамин А в печени трески, морского окуня, сливочном масле, моркови, помидорах.
Возможные заболевания - Замедление роста, повреждение роговицы глаза, развитие «куриной слепоты», поражение эпителия кожи.
Витамин В
Различают несколько видов данной группы: В1, В2, В6, В12. суточная доза от1,5 В1 мг до 500 мг В4. Содержатся витамины группы В в печени, мясе, молоке, хлебобулочных изделиях, овощах, яйцах, проросшей пшенице.
В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....