Визитная карточка урока в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс)
Краткая характеристика учебного занятия по биологии в 7 классе по теме: "Многообразие и значение культурных растений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока(учебного занятия)№ 3
Учитель: Маслова Юлия Викторовна
Школа и класс: МБОУ «Суворовская ООШ» Дивеевского муниципального района, 9 класс
Предмет: биология
Тема учебного занятия(урока): «Основные экологические проблемы в биосфере»
Тип и вид урока:
С точки зрения развивающего обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,
это урок когнитивного типа, он включает компоненты следующих видов уроков: урока постановки учебной задачи(учащиеся должны соотнести, что им уже известно и что неизвестно), урока информационного поиска (работа с различными источниками(текстом учебника, иллюстративным аппаратом, информационными слайдами презентации), поиск и выделение информации об основных экологических проблемах), аналитического урока (анализ информации об основных видах экологических проблем, изучения сути, объяснения причин их возникновения в обобщенном виде и на конкретных примерах).
Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных задач, это
- урок исследовательский, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний об основных экологических проблемах биосферы .
Кроме того, он включает элементы – проблемного урока(в начале и по ходу урока возникают проблемные вопросы, на которые учащиеся должны найти ответы в процессе изучения нового материала);
- интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний(учащиеся должны использовать знания из курса «Биология», и «Экология»(«Закономерности взаимоотношений организмов и среды» и др.));
- проектного урока, т.к. использование на нем инструктивных карт и карточек-заданий для самопроверки позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;
Учебная задача: создать условия для вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, научить действию по развитию и отработке способа работы с разными источниками информации на примере изучения основных законов устойчивости живой природы.
Цели учебного занятия:
- Цель-предмет:
-обучающиеся получат возможность приобрести знания об основных экологических проблемах биосферы;
Цель-способ:
обучающиеся получат возможность
научиться:
- самостоятельно добывать новую информацию из разных источников, заполнять таблицу, составлять схему, т.е. осуществлять систематизацию, структурирование информации, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать информацию;
развивать навыки:
-работы с информацией(текстом и визуальным рядом(презентацией), самоконтроля, самооценки;
-исследовательской и проектной работы через выдвижение гипотез, поиск ответов на проблемные вопросы;
- умения выражать свои мысли;
-сотрудничества со сверстниками(в парах, малых группах, фронтально) в повторении и обобщении информации.
- Цель-ценность:
Учащиеся убедятся в хрупкости природных сообществ, экосистем, биосферы, необходимости знания и обеспечения соблюдения основных законов устойчивости живой природы для сохранения жизни на Земле.
Исходное состояние обучающихся:
- знают что такое среда обитания, условия и ресурсы среды, основные экологические факторы, общие законы действия факторов на организмы, приспособленность организмов, экологические группы организмов, природное сообщество, экосистема, биосфера, вид, популяция, биотические связи в природе, пищевые связи, сукцессия;
- имеют представление об особенностях воздействия факторов среды на организмы;
- умеют работать с текстом, сравнивать, составлять схему, заполнять таблицу.
Подходы и технологии, используемые при разработке учебного занятия:
Основные подходы: системно-деятельностный, интегрированный(комплексный).
Дополнительно: практико-ориентированный, дифференцированный, личностно-ориентированный.
Технологии: проектная, проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Лицо города - визитная карточка страны" 7 класс
Урок включает в себя разные виды работы - чтение, аудирование, говорение, письмо. Урок сопровождаеся показом презентации....

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...
Визитная карточка урока литературы по теме "Виды сказок" 5 класс
Визитная карточка урока...
Визитная карточка урока литературы по теме "Баллада. Баллада В.А.Жуковского "Кубок" 5 класс
Визитная карточка урока литературы...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"
Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Равнодействующая сил"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил"...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...
