Визитная карточка урока в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс)

Маслова Юлия Викторовна

Краткая характеристика учебного занятия по биологии в 7 классе по теме: "Многообразие и значение культурных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2._3_vizitnye_kartochki_uch_zan.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Визитная карточка урока(учебного занятия)№  3

Учитель: Маслова Юлия Викторовна

Школа и класс: МБОУ «Суворовская ООШ» Дивеевского муниципального района, 9 класс

Предмет: биология

Тема учебного занятия(урока): «Основные экологические проблемы в биосфере»

Тип и вид урока:

       С точки зрения  развивающего   обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,

это урок когнитивного типа, он включает компоненты следующих видов уроков:  урока постановки учебной задачи(учащиеся должны соотнести, что им уже известно и что неизвестно), урока информационного поиска (работа с различными источниками(текстом учебника, иллюстративным аппаратом, информационными слайдами презентации), поиск и выделение информации об основных экологических проблемах),  аналитического урока (анализ информации об основных видах экологических проблем, изучения сути, объяснения причин их возникновения в обобщенном виде и на конкретных примерах).

     Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных  задач,  это

- урок исследовательский, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний об основных экологических проблемах биосферы .

 Кроме того, он включает элементы – проблемного урока(в начале и по ходу урока возникают проблемные вопросы, на которые учащиеся должны найти ответы в процессе изучения нового материала);

 - интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний(учащиеся должны использовать  знания из курса «Биология», и «Экология»(«Закономерности взаимоотношений организмов и среды» и др.));

 - проектного урока, т.к. использование на нем инструктивных карт  и карточек-заданий для самопроверки позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции;

Учебная задача: создать условия для вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, научить действию по развитию и отработке способа работы с разными источниками информации на примере изучения основных законов устойчивости живой природы.

Цели учебного занятия:

  1. Цель-предмет:

-обучающиеся получат возможность приобрести    знания   об   основных экологических проблемах биосферы;

 Цель-способ:

обучающиеся получат возможность

научиться:

- самостоятельно добывать новую информацию из разных источников, заполнять  таблицу, составлять схему, т.е. осуществлять систематизацию, структурирование информации, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать информацию;

   развивать навыки:

-работы с информацией(текстом и визуальным рядом(презентацией), самоконтроля, самооценки;

  -исследовательской  и проектной работы через выдвижение гипотез, поиск ответов на  проблемные вопросы;  

 - умения   выражать свои мысли;

 -сотрудничества со сверстниками(в парах, малых группах, фронтально) в повторении и обобщении  информации.

  1. Цель-ценность:

Учащиеся убедятся в  хрупкости природных сообществ, экосистем, биосферы, необходимости знания и обеспечения соблюдения основных законов устойчивости живой природы для  сохранения жизни на Земле.

 

Исходное состояние обучающихся:

- знают что такое среда обитания, условия и ресурсы среды, основные экологические факторы, общие законы действия факторов на организмы, приспособленность организмов, экологические группы организмов, природное сообщество, экосистема, биосфера, вид, популяция, биотические связи в природе,   пищевые связи, сукцессия;

- имеют представление  об особенностях воздействия факторов среды на организмы;

- умеют работать с текстом, сравнивать, составлять схему, заполнять таблицу.

Подходы и технологии, используемые при разработке учебного занятия:

Основные подходы: системно-деятельностный, интегрированный(комплексный).

Дополнительно:  практико-ориентированный, дифференцированный, личностно-ориентированный.

Технологии: проектная, проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Лицо города - визитная карточка страны" 7 класс

Урок включает в себя разные виды работы - чтение, аудирование, говорение, письмо. Урок сопровождаеся показом презентации....

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"

Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Равнодействующая сил"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил"...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...