Визитная карточка урока в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс)
Учебное занятие по биологии в 7 классе по теме "Многообразие и значение культурных растений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока (учебного занятия)№ 2
Учитель: Маслова Юлия Викторовна
Школа: МБОУ «Суворовская ООШ» Дивеевского муниципального района,
Класс: 7
Предмет: биология
Тема учебного занятия(урока): «Многообразие и значение культурных растений»
Тип и вид урока:
По традиционной дидактической классификации:
-по дидактической цели – комбинированный урок(с компонентом изучения нового материала);
- по этапам формирования навыков - тренировочный;
- по используемым приемам активизации познавательного интереса – урок-конференция;
- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса – урок коллективного способа обучения;
- по приоритетно используемому методу обучения – исследовательский;
- по типу межпредметных связей – интегрированный урок(биология, экология, география).
С точки зрения развивающего обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,
это урок когнитивного типа, он включает компоненты следующих видов уроков: урока постановки учебной задачи, урока информационного поиска (работа с различными источниками, поиск и выделение информации о многообразии и значении культурных растений), аналитического урока (анализ информации о культурных растениях, выбор критериев для сравнения, классификации), урока-обобщения(в ходе него поэтапно из отдельных слагающих формируется целостное представление о группах и практическом значении культурных растений, формулируются соответствующие выводы)
Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных задач, это
- урок исследовательский, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний о классификации культурных растений, их многообразии и значении.
Кроме того, он включает элементы - интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний;
- коммуникативного, т.к. позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
Учебная задача: Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, создать условия для освоения ими материала , мотивирования их к бережному отношению к природе, растениям, как ее важной части.
Цели учебного занятия:
- Цель-предмет:
-обучающиеся получат возможность приобрести знания о многообразии и значении культурных растений;
-смогут использовать эти знания с привлечением примеров из других наук (истории, литературы, географии), позитивного этноэкологического опыта(фольклора)
- Цель-способ:
обучающиеся получат возможность
научиться:
-выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, развитие умения работать с текстом учебника и дополнительной литературой – самостоятельно;
- анализировать научные, литературные, исторические факты при обсуждении поставленной проблемы;
развивать навыки:
-повторения, обобщения знаний, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
-элементам проектной и исследовательской работы через постановку проблемных вопросов ;
- умения с полнотой и точностью выражать свои мысли;
-сотрудничества со сверстниками в повторении и обобщении информации.
- Цель-ценность:
Учащиеся убедятся в ценности ответственного отношения к природе, важности правильного поведения в природе, бережного отношения к растениям, сельскохозяйственной деятельности.
У обучающихся произойдет:
осознание потребности в экологически целесообразном поведении, появление интереса и уважения к труду, профессиям, связанным с выращиванием культурных растений.
Исходное состояние обучающихся:
- знают классификацию цветковых растений разных семейств, биологические особенности;
- имеют представление об экологических проблемах, в т.ч. сокращении биоразнообразия в результате воздействия человека на окружающую среду;
- умеют выдвигать гипотезы, ставить цели, работать с различными источниками информации, сравнивать, обобщать, делать выводы, готовить сообщения, доклады;
Подходы и технологии, используемые при разработке учебного занятия:
Основные подходы: системно-деятельностный, интегрированный(комплексный).
Дополнительно: практико-ориентированный, личностно-ориентированный.
Технологии: проектная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Лицо города - визитная карточка страны" 7 класс
Урок включает в себя разные виды работы - чтение, аудирование, говорение, письмо. Урок сопровождаеся показом презентации....

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...
Визитная карточка урока литературы по теме "Виды сказок" 5 класс
Визитная карточка урока...
Визитная карточка урока литературы по теме "Баллада. Баллада В.А.Жуковского "Кубок" 5 класс
Визитная карточка урока литературы...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"
Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Равнодействующая сил"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил"...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...
