Визитная карточка урока в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс)

Маслова Юлия Викторовна

Учебное занятие по биологии в 7 классе по теме "Многообразие и значение культурных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2._2_vizitnye_kartochki_uch_zan.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока  (учебного занятия)№ 2

Учитель: Маслова Юлия Викторовна

Школа: МБОУ «Суворовская ООШ» Дивеевского муниципального района,

Класс: 7  

Предмет: биология

Тема учебного занятия(урока): «Многообразие и значение культурных растений»

Тип и вид урока:

     По традиционной дидактической классификации:

 -по дидактической цели –  комбинированный урок(с компонентом изучения нового материала);

- по этапам формирования навыков  - тренировочный;

- по используемым приемам активизации познавательного интереса – урок-конференция;

- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса –   урок коллективного способа обучения;

- по приоритетно используемому методу обучения –  исследовательский;

- по типу межпредметных связей – интегрированный урок(биология, экология, география).

     С точки зрения  развивающего   обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,

это урок когнитивного типа, он включает компоненты следующих видов уроков:  урока постановки учебной задачи, урока информационного поиска (работа с различными источниками, поиск и выделение информации о многообразии и значении культурных растений),  аналитического урока (анализ информации о культурных растениях, выбор критериев для сравнения, классификации), урока-обобщения(в ходе него поэтапно из отдельных слагающих формируется целостное представление  о группах и практическом значении культурных растений, формулируются соответствующие выводы)

     Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных  задач,  это

- урок исследовательский, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний о классификации культурных растений, их многообразии  и значении.

     Кроме того, он включает элементы - интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний;

 - коммуникативного, т.к. позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

Учебная задача: Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, создать условия для освоения  ими  материала , мотивирования их к бережному отношению к природе, растениям, как ее важной части.

Цели учебного занятия:

  1. Цель-предмет:

-обучающиеся получат возможность приобрести    знания   о многообразии и значении культурных растений;

-смогут использовать эти знания с привлечением примеров из других наук (истории, литературы, географии), позитивного этноэкологического опыта(фольклора)  

  1. Цель-способ:

обучающиеся получат возможность

научиться:

   -выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, развитие умения работать с текстом учебника и  дополнительной литературой – самостоятельно;

- анализировать научные, литературные, исторические факты при обсуждении поставленной проблемы;

развивать навыки:

-повторения, обобщения знаний, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;

  -элементам проектной и исследовательской работы через постановку проблемных вопросов ;  

 - умения  с полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -сотрудничества со сверстниками в повторении и обобщении  информации.

  1. Цель-ценность:

Учащиеся убедятся в ценности  ответственного отношения к природе, важности  правильного поведения в природе, бережного отношения к растениям, сельскохозяйственной деятельности.

У обучающихся произойдет:

осознание   потребности в экологически целесообразном поведении, появление интереса  и уважения к труду,  профессиям, связанным с выращиванием культурных растений.

Исходное состояние обучающихся:

- знают классификацию цветковых растений разных семейств, биологические особенности;

- имеют представление об экологических проблемах, в т.ч. сокращении биоразнообразия в результате воздействия человека на окружающую среду;

- умеют  выдвигать гипотезы, ставить цели, работать с различными источниками информации, сравнивать, обобщать, делать выводы, готовить сообщения, доклады;

 

Подходы и технологии, используемые при разработке учебного занятия:

Основные подходы: системно-деятельностный, интегрированный(комплексный).

Дополнительно:  практико-ориентированный, личностно-ориентированный.

Технологии: проектная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Лицо города - визитная карточка страны" 7 класс

Урок включает в себя разные виды работы - чтение, аудирование, говорение, письмо. Урок сопровождаеся показом презентации....

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"

Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Равнодействующая сил"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил"...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...