Практическое задание по теме "Генетика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс)

Белоусова Дарья Дмитриевна

данное задание поможет отработать навыки решения простых генетических задач 1 части ЕГЭ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genetika_zadani_e.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задание: реши задания, получи цифры, сложи все цифры и получи ответ. Что знаменательного случилось в генетике в этот год?

  1. Определите соотношение фенотипов в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготы, если пары генов независимо контролируют развитие разных признаков, доминирование в каждой паре полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения в браке, отмеченном цифрой 1, ребёнка с проявившимся признаком при полном его доминировании.

 

  1. Какова вероятность (%) рождения особей с рецессивным фенотипом в анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготной дрозофилы?

  1. Какое соотношение потомков по фенотипу стоит ожидать при моногибридном скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности чисел по мере убывания.

  1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка. Ответ запишите в порядке возрастания.
  1. располагается в митохондриальной ДНК
  2. находится в аутосомной хромосоме
  3. наследуется от матери к сыну
  4. отсутствует в Y-хромосоме
  5. подавляется доминантным аллелем

  1. Определите вероятность в процентах проявления рецессивного фенотипа по обоим признакам при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов А и В.

  1. Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных ниже характеристик используют для описания сцепленного наследования признаков? Ответ запишите в порядке возрастания.
  1. Один ген влияет на развитие нескольких признаков.
  2. Два гена определяют развитие одного признака.
  3. Связь генов нарушается кроссинговером.
  4. При скрещивании дигетерозигот образуется четыре типа гамет в равных соотношениях.
  5. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно.
  6. Образуется два типа гамет у дигетерозигот.

Задание: реши задания, получи цифры, сложи все цифры и получи ответ. Что знаменательного случилось в генетике в этот год?

  1. Определите соотношение фенотипов в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготы, если пары генов независимо контролируют развитие разных признаков, доминирование в каждой паре полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения в браке, отмеченном цифрой 1, ребёнка с проявившимся признаком при полном его доминировании.

 

  1. Какова вероятность (%) рождения особей с рецессивным фенотипом в анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготной дрозофилы?

  1. Какое соотношение потомков по фенотипу стоит ожидать при моногибридном скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности чисел по мере убывания.

  1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка. Ответ запишите в порядке возрастания.
  1. располагается в митохондриальной ДНК
  2. находится в аутосомной хромосоме
  3. наследуется от матери к сыну
  4. отсутствует в Y-хромосоме
  5. подавляется доминантным аллелем

  1. Определите вероятность в процентах проявления рецессивного фенотипа по обоим признакам при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов.

  1. Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных ниже характеристик используют для описания сцепленного наследования признаков? Ответ запишите в порядке возрастания.
  1. Один ген влияет на развитие нескольких признаков.
  2. Два гена определяют развитие одного признака.
  3. Связь генов нарушается кроссинговером.
  4. При скрещивании дигетерозигот образуется четыре типа гамет в равных соотношениях.
  5. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно.
  6. Образуется два типа гамет у дигетерозигот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Разработки практических заданий по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание": задания и ответы

Разработки практических заданий к изучению романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание" по темам: Образ Сонечки, Обобщение и выводы по роману. Разработки представляют из себя индивидуал...

Практические задания для подготовки к заданию №2 ОГЭ по русскому языку

Практические задания для подготовки к заданию №2 ОГЭ по русскому языку...

Практические задания к 5 заданию ОГЭ

Практические задания к 5 заданию ОГЭ...