Тренинг по решению заданий ВПР 5 КЛАСС "Взаимосвязи в природном сообществе"
тренажёр по биологии (5 класс)
Тренинг по решению заданий ВПР 5 КЛАСС "Взаимосвязи в природном сообществе". Задания можно использовать как на уроке так и во внеурочной деятельности при подготовке обучающихся к ВПР. Также тренинг можно использовать как тематическую проверку знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 249.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по решению заданий ВПР
Тип 5.2 (1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.
Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила ящерица?
Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
Тип 7 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Тип 16.1 Юра и Виталина выполняют проект, посвящённый животному Щука обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Ребята изучают биологические процессы живых организмов. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами А − В.
Тип 17 Анастасия и Михаил выполняют проект, посвящённый растению Подснежник узколистный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какое место в трофической цепи сообщества занимает плесень, которая растёт на завядшей луковице подснежника?
Тип 18 Катя и Саша выполняют проект, посвящённый растению Земляника лесная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какие ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования?
Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.
Тип 19 Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух растений Вашего региона, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
Тренинг по решению заданий ВПР
1.Тип 5.2 (1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.
Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила ящерица?
Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
2.Тип 7 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
3. Тип 16.1 Юра и Виталина выполняют проект, посвящённый животному Щука обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Ребята изучают биологические процессы живых организмов. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами А − В.
4.Тип 17 Анастасия и Михаил выполняют проект, посвящённый растению Подснежник узколистный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какое место в трофической цепи сообщества занимает плесень, которая растёт на завядшей луковице подснежника?
5.Тип 18 Катя и Саша выполняют проект, посвящённый растению Земляника лесная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какие ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования?
Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.
6. Тип 19 Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух растений Вашего региона, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
1.Пояснение. А. Наземно-воздушную.Б. Чешуя для защиты от потери воды, ИЛИ конечности для передвижения.В. Хищничество.
2. Пояснение. 1. Правило: здесь запрещается ловить бабочек.2. Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
3. Ответ: А — дыхание; Б — размножение; В — рост ИЛИ развитие.
4. Пояснение. Плесень — редуцент. Редуценты — организмы, разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в минеральные соединения.Ответ: 2.
5. Пояснение. Ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования: 1) свет. 2) вода. 3) растворённые минеральные вещества. 4) пространство.
6. Пояснение. 1. Ромашка лекарственная — используется в фармацевтической промышленности для производства лекарственных сборов.
2. Сосна обыкновенная — древесина используется в строительстве, целлюлозно-бумажной и химической промышленности.
3. Ромашка лекарственная — продуцент / формирует травянистый ярус / служит кормом организмам.
4. Сосна обыкновенная является продуцентом / формирует верхний древесный ярус / является экологической нишей для многих живых организмов / корни способствуют удержанию почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

широколиственный лес как природное сообщество живых организмов
В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...
Тема: «Природные сообщества. Организм и среда» 6- классы
Тема: «Природные сообщества. ...

Лес - природное сообщество.
Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»
Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...

Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"
Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....






