Тренинг по решению заданий ВПР 5 КЛАСС "Взаимосвязи в природном сообществе"
тренажёр по биологии (5 класс)

Тупицына Ирина Николаевна

Тренинг по решению заданий ВПР 5 КЛАСС "Взаимосвязи в природном сообществе". Задания можно использовать как на уроке так и во внеурочной деятельности при подготовке обучающихся к ВПР. Также тренинг можно использовать как тематическую проверку знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг по решению заданий ВПР

Тип 5.2 (1)Кактусовый сыч  — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=57605

Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.

А)  Какую среду обитания освоила ящерица?

Б)  Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В)  Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?

Тип 7  Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2914

Тип 16.1 Юра и Виталина выполняют проект, посвящённый животному Щука обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=78803

Ребята изучают биологические процессы живых организмов. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами А − В.

Тип 17 Анастасия и Михаил выполняют проект, посвящённый растению Подснежник узколистный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=78086

Какое место в трофической цепи сообщества занимает плесень, которая растёт на завядшей луковице подснежника?

Тип 18 Катя и Саша выполняют проект, посвящённый растению Земляника лесная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.

Какие ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования?

Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.

 Тип 19 Растения  — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух растений Вашего региона, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.

Тренинг по решению заданий ВПР

1.Тип 5.2 (1)Кактусовый сыч  — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=57605

Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.

А)  Какую среду обитания освоила ящерица?

Б)  Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В)  Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?

2.Тип 7  Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2914

3. Тип 16.1 Юра и Виталина выполняют проект, посвящённый животному Щука обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид животного, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=78803

Ребята изучают биологические процессы живых организмов. Напишите названия процессов, которые обозначены на рисунке буквами А − В.

4.Тип 17 Анастасия и Михаил выполняют проект, посвящённый растению Подснежник узколистный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=78086

Какое место в трофической цепи сообщества занимает плесень, которая растёт на завядшей луковице подснежника?

5.Тип 18 Катя и Саша выполняют проект, посвящённый растению Земляника лесная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.

Какие ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования?

Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.

 6. Тип 19 Растения  — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух растений Вашего региона, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.

1.Пояснение. А.  Наземно-воздушную.Б.  Чешуя для защиты от потери воды, ИЛИ конечности для передвижения.В.  Хищничество.

2. Пояснение. 1.  Правило: здесь запрещается ловить бабочек.2.  Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

3. Ответ: А  — дыхание; Б  — размножение; В  — рост ИЛИ развитие.

4. Пояснение. Плесень  — редуцент. Редуценты  — организмы, разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в минеральные соединения.Ответ: 2.

5. Пояснение. Ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования: 1)  свет. 2)  вода. 3)  растворённые минеральные вещества. 4)  пространство.

6. Пояснение. 1.  Ромашка лекарственная  — используется в фармацевтической промышленности для производства лекарственных сборов.

2.  Сосна обыкновенная  — древесина используется в строительстве, целлюлозно-бумажной и химической промышленности.

3.  Ромашка лекарственная  — продуцент / формирует травянистый ярус / служит кормом организмам.

4.  Сосна обыкновенная является продуцентом / формирует верхний древесный ярус / является экологической нишей для многих живых организмов / корни способствуют удержанию почвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные сообщества, Вода, Воздух

презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...

Путешествие в природное сообщество

Вопросы - тесты по природным зонам России...

широколиственный лес как природное сообщество живых организмов

В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...

Лес - природное сообщество.

Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»

Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...

Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"

Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....