Технологические карты по предмету "Биология" для профессии 54.01.20 Графический дизайнер
методическая разработка по биологии (10, 11 класс)

Солнышкова Инна Викторовна

Технологические карты составлены для проведения уроков биологии с учетом профнаправленности по профессии Графический дизайнер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

По дисциплине ОД.08 «Биология»

Профессия:

54.01.20 Графический дизайнер (на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – 3 года 10 месяцев).

Разработчики: преподаватель Солнышкова И.В.

     

Санкт-Петербург

2024

Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.

1.

Тема занятия

Хемосинтез. Энергетический обмен в клетке

2.

Содержание темы

Хемосинтез. Хемосинтезирующие бактерии. Значение хемосинтеза для жизни на Земле. Энергетический обмен в клетке. Расщепление веществ, выделение и аккумулирование энергии в клетке. Этапы энергетического обмена. Гликолиз. Брожение и его виды. Кислородное окисление, или клеточное дыхание. Влияние вредных веществ на процесс клеточного дыхания при работе графического дизайнера Окислительное фосфорилирование. Эффективность энергетического обмена.

3.

Тип занятия

 Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся с понятием энергетического обмена в клетках

2) Ознакомление учащихся с видами энергетического обмена

3)  Ознакомление учащихся с возможностью влияния вредных веществ на процесс клеточного дыхания при работе графического дизайнера

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке.»

 Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете.

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2.

1.

Тема занятия

Генетический код и синтез белка

2.

Содержание темы

Изучение процессов энергетического и пластического обмена в клетках, влияние вредных веществ, используемых в профессиональной деятельности на процесс онтогенеза

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению практической работы:

• проводит устный опрос по теме

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы

1) Воспроизводить определения понятий:

- метаболизм клетки

- энергетически обмен и его виды

- пластически обмен

- генетический код

Устный (фронтальный) опрос по теме: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической  работы

1) Актуализирует цели, задачи выполнения практической  работы.

1) Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения практической работы;

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

1) Формулировать цель планируемой работы

2) Объяснять суть процесса генетического кодирования

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению практической работы

Осуществляют осмысление полученного задания

ОК 01, ОК 02; ОК 07

Выполнение расчётов по представленным данным.

Осмысление полученных результатов.

Контроль выполнения расчетов в конспекте (тетради для практических работ)

Самостоятельное выполнение  работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами

Осуществляет контроль за ходом выполнения работы

Выполняют индивидуальные задания

Описывать химизм процесса с записью химических реакций

Устный опрос о принципе,  лежащем в основе процесса синтеза и-РНК

Обобщение и систематизация результатов выполнения практической  работы

Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов работы

1) Дописывают,  на какие вещества распадаются соединения при энергетическом обмене

2) Дописывают из каких веществ синтезируются органические вещества клетки

3) Сравнивают процессы энергетического и пластического обмена

Анализировать возможность применения на практике аэробных упражнений.

1) Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

1) Оценивают достоверность полученных результатов

2) Формулируют выводы из полученных результатов наблюдений

3) Оформляют отчет по работе

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

Формулировать химический смысл установленных закономерностей химических процессов

1) Устный опрос по результатам выполнения практической работы

2) письменный отчет с оформленными результатами наблюдений, уравнениями реакций и выводами

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает индивидуальные задания на тему «Метаболизм клеток. Влияние вредных веществ на метаболизм»

Выполняют индивидуальные задания

1) Обосновывать влияние различных факторов на процесс аэробного дыхания

2) Определять возможность улучшения метаболизма клеток при выполнении определенных физических упражнений

1) Устный опрос по результатам выполнения индивидуальных заданий

Раздел 2. Строение и функции организма

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3.

1.

Тема занятия

Онтогенез растений, животных и человека

2.

Содержание темы

Индивидуальное развитие (онтогенез). Эмбриональное развитие (эмбриогенез). Этапы эмбрионального развития у позвоночных животных: дробление, гаструляция, органогенез. Постэмбриональное развитие. Типы постэмбрионального развития: прямое, непрямое (личиночное). Влияние среды на развитие организмов, факторы, способные вызывать врожденные уродства. Рост и развитие растений. Онтогенез цветкового растения: строение семени, стадии развития.

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся с понятием онтогенеза

2) Ознакомление с этапами эмбрионального развития, и влияния вредных веществ на эмбриональный период развития.

3) Ознакомление учащихся с видами постэмбрионального развития.

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Онтогенез животных и человека»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Влияние вредных веществ на развитие организма»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4.

1.

Тема занятия

Онтогенез растений, животных и человека

2.

Содержание темы

Выявление особенностей эмбрионального и постэмбрионального развития. Влияние вредных веществ в профессиональной среде на эмбрион

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению практической работы:

• проводит устный опрос по теме

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы

1) Воспроизводить определения понятий:

- онтогенез

- понятие бластула, гаструла, нейрула

Устный (фронтальный) опрос по теме: «Онтогенез растений, животных и человека»

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической  работы

1) Актуализирует цели, задачи выполнения практической  работы.

1) Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения практической работы;

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

1) Формулировать цель планируемой работы

2) Объяснять суть этапов эмбрионального развития

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению практической работы

Осуществляют осмысление полученного задания

ОК 01, ОК 02; ОК 07

Выполнение расчётов по представленным данным.

Осмысление полученных результатов.

Контроль выполнения расчетов в конспекте (тетради для практических работ)

Самостоятельное выполнение  работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами

Осуществляет контроль за ходом выполнения работы

Выполняют индивидуальные задания

Описывать химизм процесса с записью химических реакций

Устный опрос о принципе,  лежащем в основе процесса гаметогенеза

Обобщение и систематизация результатов выполнения практической  работы

Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов работы

1) Определяют процессы, протекающие на этапах эмбрионального развития

2) Описывают виды постэмбрионального развития

3) Определяют, какой вред развивающемуся организму могут наносить пары растворителей и красителей, с которыми может работать графический дизайнер

Анализировать возможность влияния вредных веществ на эмбрион

1) Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

1) Оценивают достоверность полученных результатов

2) Формулируют выводы из полученных результатов наблюдений

3) Оформляют отчет по работе

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

1) Устный опрос по результатам выполнения практической работы

2) письменный отчет с оформленными результатами наблюдений, уравнениями реакций и выводами

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает индивидуальные задания на тему «Метаболизм клеток. Влияние вредных веществ на метаболизм»

Выполняют индивидуальные задания

1) Обосновывать влияние различных факторов на процесс эмбрионального развития

2) Определять особенности этапов эмбрионального и постэмбрионального развития

1) Устный опрос по результатам выполнения индивидуальных заданий

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 5.

1.

Тема занятия

Закономерности и виды изменчивости. Наследственная изменчивость

2.

Содержание темы

Изменчивость. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс - основа комбинативной изменчивости. Мутационная изменчивость. Классификация мутаций: генные, хромосомные, геномные. Частота и причины мутаций. Мутагенные факторы в работе графического дизайнера. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Внеядерная наследственность и изменчивость.

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся с понятием и видами изменчивости

2) Ознакомление учащихся с видами мутаций и влиянием мутаций на организм

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Закономерности и виды изменчивости. Наследственная изменчивость

»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Мутации - причина появления и влияние на организм»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6.

1.

Тема занятия

Генетика человека.

2.

Содержание темы

Кариотип человека. Основные методы генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, биохимический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека: генные болезни, болезни с наследственной предрасположенностью, хромосомные болезни. Соматические и генеративные мутации. Стволовые клетки. Принципы здорового образа жизни, диагностики, профилактики и лечения генетических болезней. Медико-генетическое консультирование. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека.

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся с особенностями генетики человека

2) Ознакомление учащихся с видами мутаций и влиянием мутаций на организм человека

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Генетика человека»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 7.

1.

Тема занятия

Ненаследственная изменчивость

2.

Содержание темы

Роль среды в ненаследственной изменчивости. Характеристика модификационной изменчивости. Вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции признака. Количественные и качественные признаки и их норма реакции. Свойства модификационной изменчивости. Статистическая обработка данных.

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся с характеристиками модификационной изменчивости

2) Ознакомление учащихся с методами изучения модификационной изменчивости

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Генетика человека. Ненаследственная изменчивость»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Влияние внешней среды на проявление модификационной изменчивости»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 8.

1.

Тема занятия

Ненаследственная изменчивость

2.

Содержание темы

Построение вариационных рядов и кривых»

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению практической работы:

• проводит устный опрос по теме

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы

1) Воспроизводить определения понятий:

Изменчивость, наследственная изменчивость, модификационная изменчивость

Устный (фронтальный) опрос по теме: «Закономерности и виды изменчивости»

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической  работы

1) Актуализирует цели, задачи выполнения практической  работы.

1) Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения практической работы;

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

1) Формулировать цель планируемой работы

2) Объяснять суть статистической обработки результатов

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению практической работы

Осуществляют осмысление полученного задания

ОК 01, ОК 02; ОК 07

Выполнение расчётов по представленным данным.

Осмысление полученных результатов.

Контроль выполнения расчетов в конспекте (тетради для практических работ)

Самостоятельное выполнение  работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами

Осуществляет контроль за ходом выполнения работы

Выполняют индивидуальные задания

Построение графиков и вариационных кривых

Устный опрос о правилах корректного построения графиков и схем

Обобщение и систематизация результатов выполнения практической  работы

Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов работы

1) Определяют виды статистической обработки результатов

2) Заполняют таблицы по результатам расчетов

3) Анализируют, от какого вида изменчивости зависит рост человека и его масса

Анализировать корреляционные решетки зависимости роста , массы тела от длины ладони и длины ступни

1) Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

1) Оценивают достоверность полученных результатов

2) Формулируют выводы из полученных результатов наблюдений

3) Оформляют отчет по работе

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

1) Устный опрос по результатам выполнения практической работы

2) письменный отчет с оформленными результатами наблюдений, уравнениями реакций и выводами

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает индивидуальные задания на тему «Влияние вредных веществ на рост человека»

Выполняют индивидуальные задания

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

1) Устный опрос по результатам выполнения индивидуальных заданий

Раздел 4. Экология, охрана природы и рациональное природопользование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 9.

1.

Тема занятия

Биосфера - глобальная экологическая система

2.

Содержание темы

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Границы, состав и структура биосферы. Живое вещество и его функции. Особенности биосферы как глобальной экосистемы. Динамическое равновесие и обратная связь в биосфере. Круговороты веществ и биогеохимические циклы элементов (углерода, азота). Зональность биосферы. Основные биомы суши. Человечество в биосфере Земли. Антропогенные изменения в биосфере. Глобальные экологические проблемы: загрязнение окружающей среды бытовыми и промышленными отходами, урбанизация, разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, парниковый эффект и др. Экологические проблемы Санкт-Петербурга и области. Пути их решения. Экологический кризис: причины и последствия. Пути выхода из экологического кризиса. Сосуществование природы и человечества. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости биосферы. Экологические аварии и катастрофы. Причины и виды катастроф.

Риски работы с лаками, красками, эмалями и клеями синтетического производства

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся

С учением Вернадского о биосфере

2) Ознакомление учащихся с глобальными экологическими проблемами

3) Знакомство в возможными рисками работ с лаками, красками, эмалями и клеями синтетического производства

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Биосфера - глобальная экологическая система»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Экологические проблемы Санкт-Петербурга и области»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 10.

1.

Тема занятия

Влияние антропогенных факторов на биосферу. Загрязнение

2.

Содержание темы

Расчет газообразных выбросов при термической обработке материалов

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, групповая работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению практической работы:

• проводит устный опрос по теме

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы

1) Потоки веществ при сжигании топлива

2) Элементный состав основных видов органического топлива

Устный (фронтальный) опрос по теме: «Влияние антропогенных факторов на биосферу.»

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической  работы

1) Актуализирует цели, задачи выполнения практической  работы.

1) Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения практической работы;

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

1) Формулировать цель планируемой работы

2) Объяснять суть построения материального баланса при сжигании топлива

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению практической работы

Осуществляют осмысление полученного задания

ОК 01, ОК 02; ОК 07

Выполнение расчётов по представленным данным.

Осмысление полученных результатов.

Контроль выполнения расчетов в конспекте (тетради для практических работ)

Самостоятельное выполнение  работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами

Осуществляет контроль за ходом выполнения работы

Выполняют индивидуальные задания

Расчёты масс кислорода, воздуха, углекислого газа , азота

Устный опрос о правилах корректного построения графиков и схем

Обобщение и систематизация результатов выполнения практической  работы

Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов работы

1) Определяют виды топлива наиболее экологичного и наименее экологичного

2) Заполняют таблицы по результатам расчетов

3) Строят материальный баланс

Анализируют полученные результаты

1) Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

1) Оценивают достоверность полученных результатов

2) Формулируют выводы из полученных результатов наблюдений

3) Оформляют отчет по работе

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

1) Устный опрос по результатам выполнения практической работы

2) письменный отчет с оформленными результатами и выводами

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает индивидуальные задания на тему «Нетрадиционные виды получения энергии. Достоинства и недостатки»

Выполняют индивидуальные задания

ОК 01, ОК 02; ПК 4.3.

1) Устный опрос по результатам выполнения индивидуальных заданий

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 11.

1.

Тема занятия

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

2.

Содержание темы

Здоровье и его составляющие. Факторы, положительно и отрицательно влияющие на организм человека. Состояние окружающей среды и здоровье человека. Проблема техногенных воздействий на здоровье человека (электромагнитные поля, бытовая химия, избыточные шумы, радиация и т.п.). Адаптация организма человека к факторам окружающей среды. Принципы формирования здоровьесберегающего поведения. Физическая активность и здоровье. Биохимические аспекты рационального питания.

Приемы снижения влияния вредных факторов на здоровье человека в работе графического дизайнера

3.

Тип занятия

Комбинированный урок

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Организует аналитическую деятельность обучающихся. Создает условия для совместного целеполагания и определения задач, мотивации на дальнейшую  деятельность.

Настраиваются на работу.

1) Ознакомление учащихся

с Факторы, положительно и отрицательно влияющие на организм человека.

2) Ознакомление учащихся с проблемами техногенных воздействий на здоровье человека (электромагнитные поля, бытовая химия, избыточные шумы, радиация и т.п.).

3) Приемами снижения влияния вредных факторов на здоровье человека в работе графического дизайнера

ОК 01, ОК 02., ПК 4.3.

Вывод о цели урока.

Актуализация содержания, необходимого для понимания новой темы

Организует работу студентов. Задает уточняющие вопросы.

Проводит мониторинг знаний по теме «Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека»

1) Участвуют в обсуждении целей урока

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Опорный конспект по теме

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания лекции содержания заданий для самостоятельной  работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует учебно-познавательную деятельность обучающихся

Осуществляют осмысление полученной информации

ОК 01, ОК 02; ОК 07

 

Ответы на вопросы

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Разъясняет, объясняет, контролирует выполнение самостоятельной работы студентов

Выполняют самостоятельную работу, слушают комментарии преподавателя

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос, Проверка конспектов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Побуждает к самоанализу и самооценке.

Наблюдает за самооценкой обучающихся.

Констатирует результаты. 

Самостоятельно применяют знания для решения конкретных заданий для получения тонких  пленок с заранее заданными свойствами

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устное собеседование со студентами (индивидуально / по группам) по результатам выполнения  работы

2) Подводит итоги

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала

 ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.

Оценивание

4. Задания для самостоятельного выполнения

Организует самостоятельную работу студентов со справочной литературой, поисковую работу в Интернете.

Самостоятельно работают со   справочной литературой. Осуществляют поисковую работу в Интернете по теме: «Адаптация организма человека к факторам окружающей среды. Принципы формирования здоровьесберегающего поведения.»

ОК 01, ОК 02; ОК 07, ПК 4.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ 112 ГРУППЫ "ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА" ПО  ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ И С...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 54.01.20 «Дизайн....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

документ, являю-щийся частью образовательной программы  профессиональной образовательной организации  и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственног...

Технологическая карта Моя будущая профессия

Систематизация знаний по теме: «Роль иностранного языка в повседневном общении и в профессиональной деятельности» «Моя профессия в современном мире», «Меню в ресторане», «Деловое общение» ...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...