ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ"
материал на тему

Тугутова Туяна Доржиевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ 112 ГРУППЫ "ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА" ПО  ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_moya_professiya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Тугутова Туяна Доржиевна  

Учебная  дисциплина

Бурятский  язык

Группа

112

Специальность

Изготовитель художественных изделий из металла

Раздел дисциплины

Основной курс, Я - студент

Тема изучения

Моя профессия

Тема урока

Мои профессиональные термины

Номер учебного занятия  по  КТП

13

Вид занятия

Урок

Тип урока

Урок комплексного применения знаний,  умений и практического опыта  

Вид урока

Практическое занятие

Цель урока:

Создание условий по формированию коммуникативной компетенции.

образовательная

формирование навыков по использованию лексических единиц по теме «Минии мэргэжэл», умений высказывать свое мнение о прочитанном тексте с опорой на данные фразы, словосочетания, совершенствование практических умений в чтении (поисковом, изучающем и др.)

развивающая

развитие речевых навыков, творческих способностей, формирование коммуникативных навыков организации взаимодействия в парной, групповой работе.

воспитательная

способствование воспитанию культуры поведения и общения  

Образовательные результаты

Знания

Умения

Личностные

Метапредметные

Предметные

-смысловые, морфологические особенности частей речи;

- нормы бурятского литературного языка;

- ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержанию по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- вести диалог этикетного характера;

развитие мотивов учебной деятельности;

- самостоятельная постановка и решение коммуникативных задач;

- развитие творческой активности.

 

Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при  обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы;

 - формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

закрепление знаний по лексике по теме «Минии мэргэжэл», а также их правильное использование в речи;

- понимание значения лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах заданной тематики.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Элементы проектной и информационно-коммуникационной технологии, коммуникативного обучения языку

Частично – поисковый,  Объяснительно-иллюстративный,

Проектный

Исследовательский

Учебное пособие

«Мэндэ-э!»

Компьютер, мультимедиапроектор,

 экран, раздаточный материал  папки «Буряад хэлэ үзэнэбди! »

Презентация «Минии мэргэжэл»,

Фрагмент телепередачи «Максимальный эффект» встреча с Даши Намдаковым

Аудиозапись стихотворения “Мүнгэн хутага” Элбэг Манзарова.

МДК 01.01

МДК 01.02

Бурятский этикет

Литература

Фронтальная, индивидуальная,

парная.

Технологический  процесс урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

- Приветствует обучающихся

- Проверяет готовность к уроку

- Приветствуют педагога

- Дежурный сообщает о готовности к уроку, о количестве присутствующих.

II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

- организует проверку домашнего задания:

На слайде представлены ювелирные работы Даши Намдакова, Булата Жамбалова, Зоригто Жамбалова, Зорика Маркуева.

Предлагается опора для правильного ответа:

 Энэ (хэнэй?) …….бүтээл, (юун?) гэжэ нэрэтэй, (юугээр?) хэгдэһэн бэ?

- заполнить таблицу «Ювелирные работы мастеров»

Автор, название работы, материал изделия.

Предлагается опора, по которой характеризуют изделие, узнают почерк автора.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

- проводит презентацию рейтинговой таблицы

- формулируют проблему, озвучивают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.  

- знакомятся с рейтинговой таблицей,  критериями оценивания работ

IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

-  предлагает фрагмент телепередачи «Максимальный эффект» с Даши Намдаковым без звука,

Задание: придумать свой вариант диалога.

- работа в парах (этикетное начало разговора).

-  смотрят фрагмент передачи, обсуждают о чем идет речь, предлагают свои варианты.

- предлагают свои версии, как этот фрагмент связан с уроком.

(работают в парах)

V. Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя

- предлагает 2 варианта текста с алгоритмом работы (приложение 1);

- инструктирует, проверяет правильность понимания текста.

- консультирует выполнение творческих заданий;

- заполняет рейтинговую таблицу

- работают над текстом, согласно алгоритму;

- погружаются в текст, детально изучают, читают  текст.

- выполняют творческие задания;

- консультируются, обсуждают  

VI. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

- организует презентацию творческих работ

-задает вопросы, делает замечания, комментирует ошибки

- предлагает оценить работу команды

- проводят презентацию творческих работ

- отвечают на вопросы

- оценивают друг друга, замечания высказывают

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Инструктирует  домашнее задание:

Найти в интернете «Дарханай соло»,

запись восхваления мастеров-чеканщиков в исполнении Цырендылыкова, прослушать и выписать профессиональные термины, подобрать или нарисовать рисунки.

Индивидуальные задания 2 студентам.

Записывают домашнее задание, ссылку на запись. Задают вопросы.

- Подготовить презентацию о Н.Л. Будажаповой - народном мастере, мастере производственного обучения;

- вопросы для интервью «Встреча с мастером Н.Л. Будажаповой»

VIII. Подведение  итогов.

Рефлексия.

Подводит итоги уроки, комментируя заполненную рейтинговую таблицу.

Организует рефлексию в формате синквейна, где ключевыми словами являются урок, профессия, работа.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют рефлексивное задание, составляют синквейн на выбор из предложенных ключевых слов


Приложение 1

1 вариант

Просмотрите текст. Прочитайте первый абзац текста и скажите, представляет ли данный текст интерес для Вас? Почему?

Прочтите текст и найдите в нем слова, которые обозначают предметы быта.

Постарайтесь понять значение выделенных слов по контексту, проверьте себя по словарю.

 Прочтите первое и последнее предложение и скажите, какие значения имеют словосочетания со словом дархашуул.

«Буряадуудай түмэрөөр бүтээһэн уран һайханай зүйлнүүд» гэһэн харалга болбол түмэршэ дархашуулай, мүнгэшэ  дархашуулай урлалгатай танилсуулна. Эндэ буряад урлалгын бии бололго, хүгжэлгэ, тэрэнэй хубилалга харуулагдана.  Этнографическа музейн жасада байһан эд зүйлнүүд эмхи гуриматайгаар табигданхай: һаадаг, мориной зэмсэг, бэриин заһалай хубсаһан, шажан мүргэлдэ хабаатай хэрэгсэлнүүд.

Дабтан урлалга, шудхалга, уран наринаар һиилэлгэ, зүб дүрсэтэй болголго гэхэ мэтын арганууд үргэнөөр хэрэглэгдэнхэй. Түмэр дээгүүр сагаан мүнгөөр хээ гаргалга дархашуулай дунда тон дэлгэрэнги, дархашуулай дуратай аргань гээшэ.эндэ табигдаһан зүйлнүүдэй угалзанууд олон янза. Томолдоһон эрьюулгэ, хотируулга, һалааталга – эдэ угалзанууд шулуун зэбсэгтэ болон гуулиин үе сагта бии болоо гэжэ эрдэмтэд тэмдэглэнэ.

19 –дэхи зуун жэлэй һүүл багта шугам шэнги сэхэ угалзанууд байн байтараа, ургамал болон амита юумэнүүдэй дүрсые һажааһан угалзануудаар һэлгэгдээ, жэшээлхэдэ, хас тамгын, бадма сэсэгэй, гүрэмэл юумэ һажааһан, луугай, эрбээхэйн, дүрсэнүүд г.м.

Хэжэнгын голой Булаг, Могсохон нютагуудта уран дархашуул, эмээл хэдэг дархашуул мүнгэн һиилүүрээр хээ гаргажа шэмглэдэг заншалтай. Һалааталга, томогдоһон эрьюулгэ, хотируулга гэхэ мэтэ угалзануудые хэрэглэдэг юм.

Зэдын аймагай мүнгэшэ дархашуул бүтээлнүүдтээ нарин угалзануудые, орооһото хашарһа хэрэглэдэг байгаа. Зэдэ нютагай Сосор Санжиев хабтайгайлһан шабын түмэрөөр наряар бүтээһэн угалзаяа хээд, урлалайнгаа хажуу таладань гагнаһан байдаг. Наряар бүтээһэн гүрлөөнь гансашье шугам сэхэ зурагуудһаа гадна, багтаса ехэтэй маяг дүрсэ оруулна.

Захааминай аймагай Санага нютагта ажаһууһан уран дархашуул гайхамшагта уран һайханай зүйлнүүдые бүтээһэн байна. Дабтамал нарин гое угалзатай зүйлнүүд онсо һонин, ондо ондоо.

Урданай дархашуулай орхиһон баялиг мүнөө сагай дархашуул саашань үргэлжэлүүлнэ.

Выпишите из текста все формы слов УГАЛЗА и объясните их значение.

В правой колонке приведено начало предложений, в левой – продолжение. Соотнесите номера частей предложений в колонках и запишите полученные предложения.

Начало предложения

№№

Конец предложения

1

Томолдоһон эрьюулгэ, хотируулга, һалааталга

1

мүнөө сагай дархашуул саашань үргэлжэлүүлнэ

2

Зэдын аймагай мүнгэшэ дархашуул

2

гайхамшагта уран һайханай зүйлнүүдые бүтээһэн байна

3

Санага нютагта ажаһууһан уран дархашуул

3

эдэ угалзанууд шулуун зэбсэгтэ болон гуулиин үе сагта бии болоо гэжэ эрдэмтэд тэмдэглэнэ

4

Урданай дархашуулай орхиһон баялиг

4

орооһото хашарһа хэрэглэдэг байгаа

Прочтите текст и заполните таблицу, выписав слова, обозначающие узоры и приемы:

Угалзанууд

Арганууд

- Прочтите текст и разделите на смысловые части, подберите названия к каждой из них.

- Представьте, что Вы экскурсовод выставки. Используя текст, расскажите о представленных экспонатах.

- Составьте описание работ мастера Сосора Санжиева.

- Последнее предложение текста сделайте началом своего рассказа о современных мастерах чеканки, при этом придумайте формат телепередачи «Максимальный эффект».  

2 вариант

- Прослушайте аудиозапись стихотворения «Мунгэн хутага».

- О чем это стихотворение? Скажите, по каким ключевым словам вы определили тему.

- выпишите незнакомые слова, объясните значение слов по словарю.

- подберите к слову ГОЕОЛТО прилагательные.  

- нарисуйте узоры, использованные в описании  ножа.

- какие технологические процессы используются при изготовлении ножа.

- по содержанию стихотворения подготовьте презентацию или с Музея колледжа принесите любой экземпляр ножа и опишите его, используя строки стихотворения.

Элбэг Манзаров

Мүнгэн хутага

Эрэ хүнэй омогорхол

Эритэй мүнгэн хутага

Эртэ урдаһаа дамжаһан

Эрхим дээдэ гоеолто.

Мүнгэшэ дарханай гарһаа

Мүндэлһэн мүнгэн хутага

Мүр угалзыень хараял,

Мүнхэлжэ хэһэн юумэл.

Бурма халуун галда

Буйлуулан дабтагдаһан булад,

Ушааг хабшагай хоорондо

Уяран шэрээгдэһэн хутага.

Могойн арһаар ореожо,

Модон эшэнь эшэлээтэй.

Мохошогүй хурса эритэй

Мүнгэн буряадай хутага.

Лаб дээрэ һуулгагдажа

Лаблагдажа боржойлгогдоһон мүнгэн

Һиилэһэн угалзань ухамай

Һиирэг удха түүхэтэй.

Дүрсэ юунэй үгыб даа,

Дүүрэн ургамалай угалза

Хитарһан хусын эбэр,

Хиирэһэн абарга могой.

Хажа мүнгөөр орёогдоһон

Хашалгүй буряадайм хутага.

Һай һанаһан айлдаа

Һанжуулаад ородог хутага,

Мүнгэн үлгүүр гэнжэдэ

Мүлирэн харагдадаг холоһоо.

Иимэ уг изагууртай

Имагтал өөрын илгаатай

Шүдхэр боохолдойе дарадаг

Шэди ехэтэй хутага!

Эрын һүлдэ нэрэтэй

Эри хурса үзүүртэй

Эрэ хүнэй гоёолто

Эрхим мүнгэн хутага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологические карты по профессии (19727) Штукатур

Комплект  инструкционно-технологических карт последовательности основных  штукатурных процессов по профессии "Штукатур" (19727)...

Технологическая карта урока 5 класс "Профессии"

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Профессии". УМК "Enjoy English"...

Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"

Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык....

Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс

Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

Комплект технологических карт по профессии "Младший обслуживающий персонал"

Данный комплект технологических карт можно использовать для учащихся 10-11 классов коррекционных школ 8 вида по профессии "Младший обслуживающий персонал"   квалификация: дворник, уборщ...

Технологическая карта урока "Профессии" 4 класс Кузовлев В.П.

Предмет – иностранный язык (английский)    Класс -  4    УМК: В.П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, Э .Ш Перегудова и др. «Английский язык 4 класс»Тема ур...