Технологическая карта урока 5 класс "Профессии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Профессии". УМК "Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_professii_5_klass.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Класс

5 б

Предмет

Английский язык

Тема урока

Кем ты собираешься стать?

Материально-техническое оснащение урока

Учебник, карточки, картинки по теме «Профессии»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Совершенствование навыков говорения.

Активизация лексических навыков по теме.

Задачи урока

Учебный аспект:

Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “What are you going to be?”

Читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о будущей профессии.

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в коллективе.

Основные термины, понятия темы

Лексические единицы по теме «Профессии»

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира.
  2. Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
  4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  5. Формирование ответственного отношения к учебе.
  6. Развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения в моделируемых ситуациях общения.

Предметные:

  1. Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических и лексических) в рамках темы «Кем ты собираешься стать».
  2. Совершенствование навыка говорения через практику ответов на вопросы, составления рассказа, через схематическое изображение основной информации.
  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, диктора), чтения в рамках предложенной темы.
  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

  1. Развитие умения подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций.
  2. Развитие умения планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия.
  3. Развитие умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения.
  5. Определение общей цели и путей ее достижения, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  6. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.


Технологическая карта урока

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  1. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
  2. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  1. Организационно-мотивационный этап
  1. Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи, предлагает обучающимся определить тему урока после прослушивания песни о профессиях “People song”

I’d like you to guess the topic of our lesson. Listen to the song and answer the question:

What is this song about? (About computers? About sport?)

  1. Учитель организует речевую разминку: стихотворение “What are you going to be?”

I’d like you to listen to the poem and repeat it after the announcer.

Who is the best in reading the poem? Let us see.

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Today is the 18th of April, it’s Friday. All are present.

Дети называют тему урока после прослушивания песни.

The topic of our lesson is «Professions».

  1. Дети повторяют стихотворение за диктором, затем читают стихотворение самостоятельно.

Предметные:

Развитие лексических навыков по теме «Кем ты собираешься стать?»

Развитие навыков говорения

Познавательные:

Осуществление осознанного речевого высказывания.

Выделение известной и неизвестной лексики.

Регулятивные:

Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать свой выбор.

Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Актуализация ЛЕ по теме «Профессии»

  1. Учитель привлекает внимание детей к основным ЛЕ по теме “Профессии” (карточка №1):

Listen, repeat and remember.

  1. Учитель просит детей прочитать и сказать, кем собираются стать их сверстники (карточка №2).
  2. Учитель просит детей ответить на вопрос «Кем ты собираешься стать»

What are you going to be?

  1. Дети повторяют названия профессий за диктором.

  1. Дети читают высказывания и дополняют предложения.

  1. Дети отвечают на вопрос.

I’m going to be a …

Личностные:

  1. Осознание себя частью коллектива
  2. Умение работать в команде

Регулятивные:

  1. Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности
  1. Физкультминутка (2 мин)

Учитель организует выполнение физкультминутки.

Are you tired? Let’s do some physical exercises!

Please, stand up. Let`s do gymnastics.

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides.

Bend left, bend right.

One, two, three-hop.

One, two, three-stop.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Step, step, step your feet,

Step your feet together.

Nod, nod, nod your heads,

Nod your heads together.

Dance, dance, dance a dance ,

Dance a dance together.

Дети выполняют разминку.

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides.

Bend left, bend right.

One, two, three-hop.

One, two, three-stop.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Step, step, step your feet,

Step your feet together.

Nod, nod, nod your heads,

Nod your heads together.

Dance, dance, dance a dance ,

Dance a dance together.

Предметные:

  1. Совершенствование навыка говорения через практику ответов на вопросы.
  2. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
  3.  Освоение новых ЛЕ по теме «Профессии»

Познавательные:

  1. Построение логических высказываний.

Регулятивные:

  1. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации.
  2. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  3. Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.
  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Коммуникативные:

  1. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
  2. Умение решать коммуникативную задачу.
  1. Осмысление материала (использование изученных ЛЕ в новых ситуациях общения).
  1. Настраивает детей на дальнейшую работу по теме «Кем ты собираешься стать?» и предлагает узнать больше слов по теме «Профессии» (карточка №1).

  1. Стимулирует учащихся на составление небольшого высказывания, кем они будут через 10 лет.

Say what you think you are going to be in ten years’ time.

  1. Дети соединяют слова из двух столбиков, используя новые ЛЕ.

  1. Составляют высказывание по образцу:

In ten years’ time I think I’m going to be a doctor. Doctors help people get better.

Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  2. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  4. Определение объема своей домашней работы.

  1. Рефлек-сия

1.  Вместе с детьми выводит домашнее задание.

What do you think about our home task?

Yes, you are right! You should read and translate the text.

Write down your home task in your dairies!

  1. Организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать то, что на уроке было для них новым, удивительным.

Our lesson is over. Goodbye and thank you for your work!

  1. Выводят домашнее задание.

Записывают его в дневники.

  1. Оценивают свою работу. Прощаются с учителем.

Goodbye, teacher!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...