Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (65/66 ч) 2ч в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Дмитриева Татьяна Симфориановна

Биология (растения)

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_biologiya_7_klass_moi.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс (65/66 ч) 2ч в неделю

Тема урока

Дидактическая цель

Речевой материал

Умения и навыки

Кол-во

часов

Дата

65

66

1 четверть 18ч.

Многообразие растений.(2ч)

1

Введение. Многообразие растений.

Познакомить с разнообразием

растений

Культурные,

травянистые

растения

Формировать умение

называть разнообразие растений, названия

некоторых растений; приводить

примеры растений

некоторых групп.

1

1

2

Значение растений и их охрана.

Показать значение

растений в жизни людей.

Дать понятие о Красной

книге, как о способе

охраны природы

Кормовые.

Красная книга

Формировать умение  называть значения растений
в жизни людей и животных.

Формировать умение

давать понятие о

Красной книге, как о способе охраны

природы.

1

1

Цветок. (4ч)

3

Органы цветкового растения.

Лабораторная работа №1

Изучить строение

растения

Живой

организм

Формировать умение

называть основные органы растения.

1

1

4

Строение цветка.

Лабораторная работа №2

Изучить строение цветка

Пестик,

тычинка

Формировать умение  называть основные

части цветка.

1

1

5

Виды соцветий.

Дать понятие о

соцветиях

Колос, зонтик,

метёлка,

соцветие

Формировать умение

давать понятие о соцветиях.

1

1

6

Опыление цветков.

Познакомить со способами

опыления

Опыление

Формировать умение  рассказать процесс

опыление цветков.

1

1

Плод (7 ч)

7

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.

Сформировать понятие о

сухих и сочных плодах.

Семянка,

зерновка

Формировать умение

называть разнообразие плодов, названия

плодов растений.

1

1

8

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

Познакомить со способами распространения плодов

и семян

«Парашютики»

Формировать умение рассказать как происходит

размножение растений,  распространение

семян и плодов.

1

1

9

Внешний вид и строение семени фасоли.

Лабораторная работа №3

Изучить строение семени на примере семени

фасоли

Семя

Формировать умение рассказать строение семени

фасоли и внешний вид.

1

1

10

Строение зерновки пшеницы.

Лабораторная работа №4

Изучить строение семени пшеницы

Семя

Формировать умение  рассказать строение

семени пшеницы.

1

1

11

Условия, необходимые для прорастания семян.

Изучить условия необходимые для прорастания семян

Всхожесть

Формировать умение кратко рассказать про условия, которые необходимы для прорастания семян

1

1

12

Определение всхожести семян.

Лабораторная работа №5

Определить всхожесть семян

с помощью лабораторной

работы

Всхожесть

Должны уметь: определять всхожесть семян.

1

1

13

 Правила заделки семян в почву.

Практическая работа№1.

Познакомить с правилами

заделки семян в почву

Заделка семян

в почву

Формировать умение правильно

выполнять последовательность заделки семян в почву

1

1

Корень (3ч)

14

Корень. Виды корней.

Познакомить с

видами корней

Придаточный

корень, черенки.

Формировать умение рассказать строение

корня и виды корней.

1

1

15

Корневые системы.

Значение корня.

Показать значимость

корня в жизни растений

Водопроницаемые

Формировать умение

кратко рассказывать

значение корня

1

1

16

Видоизменения корней

Изучить видоизменения

корней

Корнеплод

Формировать умение рассказывать видоизменение

корней.

1

1

Лист (5ч)

17

Лист. Внешнее строение листа.

Изучить внешнее

строение листа

Черешок

Формировать умение рассказывать внешнее строение листа.

1

1

18

Из каких веществ состоит растение.

Образование органических веществ в растениях.

Лабораторная работа №6

Изучить из каких веществ состоит растение.

Изучить образование органических веществ в

растении с помощью

опыта.

Витамины,

органические вещества.

Хлорофилл, хлоропласт.

Формировать умение

кратко рассказывать из

каких веществ состоит растение.

Формировать умение

кратко рассказывать как

в растении образуются органические вещества.

1

1

2 четверть 14ч

19

Испарение воды листьями

Дать понятие о процессе

испарения воды листьями

Испарение

Формировать умение рассказывать, как

происходит испарение воды листьями.

1

1

20

Дыхание растений

Изучить, как происходит

дыхание растений с помощью опыта

Газообмен

Формировать умение рассказывать, как

происходит дыхание

растений.

1

1

21

Листопад и его значение

Изучить значение листопада в жизни растений.

Листопад

Формировать умение рассказывать о листопаде,

как об одном из

явлений осени.

1

1

Стебель (3ч)

22

Стебель. Строение стебля

Изучить строение стебля

Стебель

Формировать умение

кратко рассказывать

строение стебля.

1

1

23

Значение стебля в жизни растения.

Лабораторная работа №7

Сформировать понятие о значении

стебля в жизни растений

Значение

Формировать умение рассказывать значение

стебля в жизни

растений

1

1

24

Разнообразие стеблей

Изучить разнообразие

стеблей

Усы, лианы

Формировать умение различать виды стеблей.

1

1

Растение — целостный организм (6ч)

25

Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.

Показать взаимосвязь частей растения

Взаимосвязь

Формировать умение показывать

взаимосвязь частей растений.

1

1

26

Деление растений на группы.

Показать, как и на какие

группы делят растения

Двулетние,

многолетние, теневыносливые

Формировать умение показывать деление

растений на группы.

1

1

27

Мох, как представитель многолетних травянистых растений.

Дать понятие о мхе,

как об одних из многолетних растений.

Сфагнум, торф

Формировать умение

называть особенности

мхов, их место произрастания.

1

1

28

Папоротники - нецветковые растения.

Дать понятие о

папоротнике,

как об одних из многолетних растений.

Формировать умение

называть особенности

папоротников, их место произрастания.

1

1

29

Голосеменные хвойные растения

Дать понятие об

особенностях голосеменных растений

Хвоинки

Формировать умение

называть особенности

голосеменных и

хвойных растений, их место произрастания

1

1

30

Деление цветковых на классы: однодольные и двудольные.

Познакомить с покрытосеменными или цветковыми растениями; показать, как и на какие классы делят цветковые растения

Однодольные,

двудольные

Формировать умение

называть особенности покрытосеменных и цветковых растений; рассказывать деление цветковых на классы.

1

1

Однодольные покрытосеменные растения (8ч)

31

Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых.

Познакомить с однодольными покрытосеменными

растениями на примере злаковых; выявить

общие признаки

злаковых растений.

Початок,

 метёлка,

 зерновка

Формировать умение

называть особенности

однодольных покрытосеменных растений на примере злаковых.

1

1

32

Хлебные злаковые культуры. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза.

Дать понятие о хлебных

злаковых культурах

Яровая,

озимая

пшеница

Формировать умение

называть особенности хлебных злаковых культур.

1

1

3 четверть 19/20ч.

33

Выращивание зерновых.

Познакомить с

особенностями выращивания зерновых культур

Посев

Формировать умение

называть особенности

выращивания

зерновых культур.

1

1

34

Использование злаков в сельском хозяйстве.

Познакомить с

особенностями использования

зерновых культур

Хлебные злаки.

Кормовые злаки.

Формировать умение

называть особенности

использования

зерновых культур.

1

1

35

Лилейные. Общие признаки лилейных.

Изучить семейство лилейных.

Прямостоячий

стебель, мочковатая корневая система

Формировать умение

называть особенности

и общие признаки  лилейных

1

1

36

Цветочно-декоративные лилейные. Лилия, тюльпан, хлорофитум.

Дать общее понятие о

цветочно-декоративных лилейных.

Детки.

Формировать умение

называть особенности

лилейных.

37

Овощные лилейные. Лук. Чеснок. Строение луковицы.

Лабораторная работа №8

На примере лука и

чеснока познакомить

с особенностями многолетних овощных растений.

Мульчирование, овощные растения

Формировать умение

называть общие

признаки овощных лилейных на примере луковицы

1

1

38

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

познакомить с

дикорастущими

лилейными растениями

на примере ландыша

Мульчирование, дикорастущие

растения

Формировать умение

называть общие

признаки

дикорастущих

лилейных на примере ландыша.

1

1

Двудольные покрытосеменные растения (24ч)

39

Двудольные растения. Паслёновые. Общие признаки. Паслён.

Изучить паслёновые

растения на примере паслёна и картофеля; познакомить с общими признаками паслёновых (дикорастущих, овощных и технических)

Паслён

Формировать умение

называть общие

признаки паслёновых

 на примере дикорастущего

паслёнового (Паслёна).

1

1

40

Картофель. Строение клубня картофеля.

Лабораторная работа №9

Закрепить знания на практике.

Клубни

Формировать навык работы с микропрепаратами.

1

1

41

Выращивания картофеля.

Познакомить с

особенностями выращивания картофеля

Окучивание

Формировать умение

называть способы выращивания

картофеля.

1

1

42

Овощные пасленовые. Томат.

Познакомить с

овощными паслёновыми растениями на примере томата

Пасынки,

пасынкование

Формировать умение

называть общие

признаки овощных паслёновых на примере томата

1

1

43

Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы.

Познакомить с

овощными паслёновыми растениями на примере баклажана

и перца.

Пасынки

Формировать умение

называть общие

признаки овощных паслёновых на примере баклажана и перца.

1

1

44

Цветочно-декоративные пасленовые. Петуния, душистый табак.

Познакомить с цветочно-

декоративными паслёновыми

на примере петунии и душистого табака

Рабатки

Формировать умение

называть общие

признаки

цветочно-декоративных паслёновых.

1

1

45

Бобовые. Общие признаки. Пищевые бобовые. Бобы, горох.

Дать общее понятие о

бобовых

растениях; познакомить с общими признаками бобовых растений на примере боба и гороха.

Клубеньки

Формировать умение

называть общие

признаки бобовых; называть особенности пищевых бобовых растений на примере боба и гороха.

1

1

46

Фасоль и соя - южные бобовые культуры.

Познакомить с южными бобовыми культурами

на примере фасоли и сои.

Клубеньки

Формировать умение

называть особенности

южных бобовых

 культур на примере фасоли и сои.

1

1

47

Кормовые бобовые. Клевер, люпин.

Познакомить с кормовыми бобовыми растениями

на примере клевера и люпина.

Боб

Формировать умение

называть кормовые

бобовые растения.

1

1

48

Розоцветные. Общие признаки. Шиповник -растение группы розоцветных.

Познакомить с

особенностями розоцветных

на примере шиповника; познакомить с общими признаками розоцветных.

Дикорастущее

растение.

Формировать умение

называть виды;

 называть особенности розоцветных

на примере шиповника

1

1

49

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

Познакомить с

плодово-ягодными

розоцветными на примере

яблони и груши

Штамб, крона,

прививка

Формировать умение

называть виды

плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере яблони и груши.

1

1

50

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина.

Познакомить с

плодово-ягодными

розоцветными на примере

вишни и малины

Корневая

поросль

Формировать умение

называть виды

плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере вишни и малины.

1

1

51

Плодово-ягодные розоцветные.

Земляника.

Познакомить с

плодово-ягодными

розоцветными на примере земляники

Усы

Формировать умение

называть виды плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере земляники

1

1

52

Персик и абрикос - южные плодовые  розоцветные культуры.

Познакомить с абрикосом и персиком как с одними из представителей южных

плодовых розоцветных культур

Костянка

Формировать умение

называть виды южных плодово-ягодных розоцветных; называть особенности южных плодовых розоцветных на примере персика и

абрикоса

1

4 четверть 14ч.

53

Сложноцветные. Общие признаки. Пищевые сложноцветные. Подсолнечник.

Познакомить с общими признаками

 сложноцветных

на примере

подсолнечника.

Соцветие корзинка,

семянки

Формировать умение

называть общие

признаки

сложноцветных;

называть особенности пищевых

сложноцветных

растений на примере подсолнечника.

1

1

54

Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Календула и бархатцы.

Познакомить с общими признаками однолетних цветочно-декоративных сложноцветных растений на примере календулы и

бархатцев.

Теплолюбивое

растение.

Формировать умение

называть общие

признаки однолетних цветочно-декоративных

сложноцветных на примере календулы и бархатцев.

1

1

55

Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

Познакомить с общими признаками многолетних цветочно-декоративных сложноцветных на примере

маргаритки и

георгин

Семянка

Формировать умение

называть общие

признаки многолетних цветочно-декоративных

сложноцветных

на примере маргаритки и георгин

1

1

56

Уход за комнатными растениями.

Закрепить знания на практике

1

1

57

Перевалка . Пересадка. Практическая работа №2

Закрепить знания на практике

Перевалка

Формировать навык работы с инвентарём

для перевалки

комнатных растений.

1

1

58

Пересадка. Практическая работа №3

Закрепить знания на практике

Формировать навык работы с инвентарём

для пересадки

комнатных растений.

1

1

59

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке.

Практическая работа №4

Закрепить знания на практике

Формировать навык работы с инвентарём.

1

1

60

Весенняя обработка почвы.

Практическая работа №4

Закрепить знания на практике

Формировать навык работы с инвентарём.

1

1

Многообразие растений, бактерий и грибов (5 ч)

61

Бактерии и особенности их жизнедеятельности.

Дать общее понятие о бактериях; показать значение бактерий в природе

и жизни человека

Бактерии

Формировать умение

называть общие

признаки бактерий; показывать значение бактерий в природе и жизни человека.

1

1

62

Строение и особенности  жизнедеятельности грибов.

Дать общее понятие о грибах; изучить строение грибов на примере шляпочного гриба

Грибница

Формировать умение

называть общие

признаки грибов, строение грибов на примере шляпочного гриба.

1

1

63

/64

Съедобные и несъедобные грибы.

Ядовитые грибы.

Познакомить со съедобными

и несъедобными грибами;

дать общее понятие о

ядовитых грибах

Съедобные,

несъедобные

Формировать умения называть различия съедобных и несъедобных грибов;

называть виды

ядовитых грибов.

1

2

64

/65

Обобщение по теме: «Растение - живой организм». Контрольная работа.

Закрепить знания на практике

Формировать навык самостоятельной

работы.

1

1

65

/66

Мир растений.

Обобщить и систематизировать знания на практике

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...