Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (65/66 ч) 2ч в неделю
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Биология (растения)
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс (65/66 ч) 2ч в неделю
№ | Тема урока | Дидактическая цель | Речевой материал | Умения и навыки | Кол-во часов | Дата | ||
7а | 7б | 7а | 7б | |||||
65 | 66 | |||||||
1 четверть 18ч. | ||||||||
Многообразие растений.(2ч) | ||||||||
1 | Введение. Многообразие растений. | Познакомить с разнообразием растений | Культурные, травянистые растения | Формировать умение называть разнообразие растений, названия некоторых растений; приводить примеры растений некоторых групп. | 1 | 1 | ||
2 | Значение растений и их охрана. | Показать значение растений в жизни людей. Дать понятие о Красной книге, как о способе охраны природы | Кормовые. Красная книга | Формировать умение называть значения растений Формировать умение давать понятие о Красной книге, как о способе охраны природы. | 1 | 1 | ||
Цветок. (4ч) | ||||||||
3 | Органы цветкового растения. Лабораторная работа №1 | Изучить строение растения | Живой организм | Формировать умение называть основные органы растения. | 1 | 1 | ||
4 | Строение цветка. Лабораторная работа №2 | Изучить строение цветка | Пестик, тычинка | Формировать умение называть основные части цветка. | 1 | 1 | ||
5 | Виды соцветий. | Дать понятие о соцветиях | Колос, зонтик, метёлка, соцветие | Формировать умение давать понятие о соцветиях. | 1 | 1 | ||
6 | Опыление цветков. | Познакомить со способами опыления | Опыление | Формировать умение рассказать процесс опыление цветков. | 1 | 1 | ||
Плод (7 ч) | ||||||||
7 | Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. | Сформировать понятие о сухих и сочных плодах. | Семянка, зерновка | Формировать умение называть разнообразие плодов, названия плодов растений. | 1 | 1 | ||
8 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | Познакомить со способами распространения плодов и семян | «Парашютики» | Формировать умение рассказать как происходит размножение растений, распространение семян и плодов. | 1 | 1 | ||
9 | Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа №3 | Изучить строение семени на примере семени фасоли | Семя | Формировать умение рассказать строение семени фасоли и внешний вид. | 1 | 1 | ||
10 | Строение зерновки пшеницы. Лабораторная работа №4 | Изучить строение семени пшеницы | Семя | Формировать умение рассказать строение семени пшеницы. | 1 | 1 | ||
11 | Условия, необходимые для прорастания семян. | Изучить условия необходимые для прорастания семян | Всхожесть | Формировать умение кратко рассказать про условия, которые необходимы для прорастания семян | 1 | 1 | ||
12 | Определение всхожести семян. Лабораторная работа №5 | Определить всхожесть семян с помощью лабораторной работы | Всхожесть | Должны уметь: определять всхожесть семян. | 1 | 1 | ||
13 | Правила заделки семян в почву. Практическая работа№1. | Познакомить с правилами заделки семян в почву | Заделка семян в почву | Формировать умение правильно выполнять последовательность заделки семян в почву | 1 | 1 | ||
Корень (3ч) | ||||||||
14 | Корень. Виды корней. | Познакомить с видами корней | Придаточный корень, черенки. | Формировать умение рассказать строение корня и виды корней. | 1 | 1 | ||
15 | Корневые системы. Значение корня. | Показать значимость корня в жизни растений | Водопроницаемые | Формировать умение кратко рассказывать значение корня | 1 | 1 | ||
16 | Видоизменения корней | Изучить видоизменения корней | Корнеплод | Формировать умение рассказывать видоизменение корней. | 1 | 1 | ||
Лист (5ч) | ||||||||
17 | Лист. Внешнее строение листа. | Изучить внешнее строение листа | Черешок | Формировать умение рассказывать внешнее строение листа. | 1 | 1 | ||
18 | Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растениях. Лабораторная работа №6 | Изучить из каких веществ состоит растение. Изучить образование органических веществ в растении с помощью опыта. | Витамины, органические вещества. Хлорофилл, хлоропласт. | Формировать умение кратко рассказывать из каких веществ состоит растение. Формировать умение кратко рассказывать как в растении образуются органические вещества. | 1 | 1 | ||
2 четверть 14ч | ||||||||
19 | Испарение воды листьями | Дать понятие о процессе испарения воды листьями | Испарение | Формировать умение рассказывать, как происходит испарение воды листьями. | 1 | 1 | ||
20 | Дыхание растений | Изучить, как происходит дыхание растений с помощью опыта | Газообмен | Формировать умение рассказывать, как происходит дыхание растений. | 1 | 1 | ||
21 | Листопад и его значение | Изучить значение листопада в жизни растений. | Листопад | Формировать умение рассказывать о листопаде, как об одном из явлений осени. | 1 | 1 | ||
Стебель (3ч) | ||||||||
22 | Стебель. Строение стебля | Изучить строение стебля | Стебель | Формировать умение кратко рассказывать строение стебля. | 1 | 1 | ||
23 | Значение стебля в жизни растения. Лабораторная работа №7 | Сформировать понятие о значении стебля в жизни растений | Значение | Формировать умение рассказывать значение стебля в жизни растений | 1 | 1 | ||
24 | Разнообразие стеблей | Изучить разнообразие стеблей | Усы, лианы | Формировать умение различать виды стеблей. | 1 | 1 | ||
Растение — целостный организм (6ч) | ||||||||
25 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | Показать взаимосвязь частей растения | Взаимосвязь | Формировать умение показывать взаимосвязь частей растений. | 1 | 1 | ||
26 | Деление растений на группы. | Показать, как и на какие группы делят растения | Двулетние, многолетние, теневыносливые | Формировать умение показывать деление растений на группы. | 1 | 1 | ||
27 | Мох, как представитель многолетних травянистых растений. | Дать понятие о мхе, как об одних из многолетних растений. | Сфагнум, торф | Формировать умение называть особенности мхов, их место произрастания. | 1 | 1 | ||
28 | Папоротники - нецветковые растения. | Дать понятие о папоротнике, как об одних из многолетних растений. | Формировать умение называть особенности папоротников, их место произрастания. | 1 | 1 | |||
29 | Голосеменные хвойные растения | Дать понятие об особенностях голосеменных растений | Хвоинки | Формировать умение называть особенности голосеменных и хвойных растений, их место произрастания | 1 | 1 | ||
30 | Деление цветковых на классы: однодольные и двудольные. | Познакомить с покрытосеменными или цветковыми растениями; показать, как и на какие классы делят цветковые растения | Однодольные, двудольные | Формировать умение называть особенности покрытосеменных и цветковых растений; рассказывать деление цветковых на классы. | 1 | 1 | ||
Однодольные покрытосеменные растения (8ч) | ||||||||
31 | Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых. | Познакомить с однодольными покрытосеменными растениями на примере злаковых; выявить общие признаки злаковых растений. | Початок, метёлка, зерновка | Формировать умение называть особенности однодольных покрытосеменных растений на примере злаковых. | 1 | 1 | ||
32 | Хлебные злаковые культуры. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. | Дать понятие о хлебных злаковых культурах | Яровая, озимая пшеница | Формировать умение называть особенности хлебных злаковых культур. | 1 | 1 | ||
3 четверть 19/20ч. | ||||||||
33 | Выращивание зерновых. | Познакомить с особенностями выращивания зерновых культур | Посев | Формировать умение называть особенности выращивания зерновых культур. | 1 | 1 | ||
34 | Использование злаков в сельском хозяйстве. | Познакомить с особенностями использования зерновых культур | Хлебные злаки. Кормовые злаки. | Формировать умение называть особенности использования зерновых культур. | 1 | 1 | ||
35 | Лилейные. Общие признаки лилейных. | Изучить семейство лилейных. | Прямостоячий стебель, мочковатая корневая система | Формировать умение называть особенности и общие признаки лилейных | 1 | 1 | ||
36 | Цветочно-декоративные лилейные. Лилия, тюльпан, хлорофитум. | Дать общее понятие о цветочно-декоративных лилейных. | Детки. | Формировать умение называть особенности лилейных. | ||||
37 | Овощные лилейные. Лук. Чеснок. Строение луковицы. Лабораторная работа №8 | На примере лука и чеснока познакомить с особенностями многолетних овощных растений. | Мульчирование, овощные растения | Формировать умение называть общие признаки овощных лилейных на примере луковицы | 1 | 1 | ||
38 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | познакомить с дикорастущими лилейными растениями на примере ландыша | Мульчирование, дикорастущие растения | Формировать умение называть общие признаки дикорастущих лилейных на примере ландыша. | 1 | 1 | ||
Двудольные покрытосеменные растения (24ч) | ||||||||
39 | Двудольные растения. Паслёновые. Общие признаки. Паслён. | Изучить паслёновые растения на примере паслёна и картофеля; познакомить с общими признаками паслёновых (дикорастущих, овощных и технических) | Паслён | Формировать умение называть общие признаки паслёновых на примере дикорастущего паслёнового (Паслёна). | 1 | 1 | ||
40 | Картофель. Строение клубня картофеля. Лабораторная работа №9 | Закрепить знания на практике. | Клубни | Формировать навык работы с микропрепаратами. | 1 | 1 | ||
41 | Выращивания картофеля. | Познакомить с особенностями выращивания картофеля | Окучивание | Формировать умение называть способы выращивания картофеля. | 1 | 1 | ||
42 | Овощные пасленовые. Томат. | Познакомить с овощными паслёновыми растениями на примере томата | Пасынки, пасынкование | Формировать умение называть общие признаки овощных паслёновых на примере томата | 1 | 1 | ||
43 | Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы. | Познакомить с овощными паслёновыми растениями на примере баклажана и перца. | Пасынки | Формировать умение называть общие признаки овощных паслёновых на примере баклажана и перца. | 1 | 1 | ||
44 | Цветочно-декоративные пасленовые. Петуния, душистый табак. | Познакомить с цветочно- декоративными паслёновыми на примере петунии и душистого табака | Рабатки | Формировать умение называть общие признаки цветочно-декоративных паслёновых. | 1 | 1 | ||
45 | Бобовые. Общие признаки. Пищевые бобовые. Бобы, горох. | Дать общее понятие о бобовых растениях; познакомить с общими признаками бобовых растений на примере боба и гороха. | Клубеньки | Формировать умение называть общие признаки бобовых; называть особенности пищевых бобовых растений на примере боба и гороха. | 1 | 1 | ||
46 | Фасоль и соя - южные бобовые культуры. | Познакомить с южными бобовыми культурами на примере фасоли и сои. | Клубеньки | Формировать умение называть особенности южных бобовых культур на примере фасоли и сои. | 1 | 1 | ||
47 | Кормовые бобовые. Клевер, люпин. | Познакомить с кормовыми бобовыми растениями на примере клевера и люпина. | Боб | Формировать умение называть кормовые бобовые растения. | 1 | 1 | ||
48 | Розоцветные. Общие признаки. Шиповник -растение группы розоцветных. | Познакомить с особенностями розоцветных на примере шиповника; познакомить с общими признаками розоцветных. | Дикорастущее растение. | Формировать умение называть виды; называть особенности розоцветных на примере шиповника | 1 | 1 | ||
49 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | Познакомить с плодово-ягодными розоцветными на примере яблони и груши | Штамб, крона, прививка | Формировать умение называть виды плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере яблони и груши. | 1 | 1 | ||
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | Познакомить с плодово-ягодными розоцветными на примере вишни и малины | Корневая поросль | Формировать умение называть виды плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере вишни и малины. | 1 | 1 | ||
51 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | Познакомить с плодово-ягодными розоцветными на примере земляники | Усы | Формировать умение называть виды плодово-ягодных розоцветных; называть особенности розоцветных на примере земляники | 1 | 1 | ||
52 | Персик и абрикос - южные плодовые розоцветные культуры. | Познакомить с абрикосом и персиком как с одними из представителей южных плодовых розоцветных культур | Костянка | Формировать умение называть виды южных плодово-ягодных розоцветных; называть особенности южных плодовых розоцветных на примере персика и абрикоса | 1 | |||
4 четверть 14ч. | ||||||||
53 | Сложноцветные. Общие признаки. Пищевые сложноцветные. Подсолнечник. | Познакомить с общими признаками сложноцветных на примере подсолнечника. | Соцветие корзинка, семянки | Формировать умение называть общие признаки сложноцветных; называть особенности пищевых сложноцветных растений на примере подсолнечника. | 1 | 1 | ||
54 | Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Календула и бархатцы. | Познакомить с общими признаками однолетних цветочно-декоративных сложноцветных растений на примере календулы и бархатцев. | Теплолюбивое растение. | Формировать умение называть общие признаки однолетних цветочно-декоративных сложноцветных на примере календулы и бархатцев. | 1 | 1 | ||
55 | Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | Познакомить с общими признаками многолетних цветочно-декоративных сложноцветных на примере маргаритки и георгин | Семянка | Формировать умение называть общие признаки многолетних цветочно-декоративных сложноцветных на примере маргаритки и георгин | 1 | 1 | ||
56 | Уход за комнатными растениями. | Закрепить знания на практике | 1 | 1 | ||||
57 | Перевалка . Пересадка. Практическая работа №2 | Закрепить знания на практике | Перевалка | Формировать навык работы с инвентарём для перевалки комнатных растений. | 1 | 1 | ||
58 | Пересадка. Практическая работа №3 | Закрепить знания на практике | Формировать навык работы с инвентарём для пересадки комнатных растений. | 1 | 1 | |||
59 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке. Практическая работа №4 | Закрепить знания на практике | Формировать навык работы с инвентарём. | 1 | 1 | |||
60 | Весенняя обработка почвы. Практическая работа №4 | Закрепить знания на практике | Формировать навык работы с инвентарём. | 1 | 1 | |||
Многообразие растений, бактерий и грибов (5 ч) | ||||||||
61 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности. | Дать общее понятие о бактериях; показать значение бактерий в природе и жизни человека | Бактерии | Формировать умение называть общие признаки бактерий; показывать значение бактерий в природе и жизни человека. | 1 | 1 | ||
62 | Строение и особенности жизнедеятельности грибов. | Дать общее понятие о грибах; изучить строение грибов на примере шляпочного гриба | Грибница | Формировать умение называть общие признаки грибов, строение грибов на примере шляпочного гриба. | 1 | 1 | ||
63 /64 | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | Познакомить со съедобными и несъедобными грибами; дать общее понятие о ядовитых грибах | Съедобные, несъедобные | Формировать умения называть различия съедобных и несъедобных грибов; называть виды ядовитых грибов. | 1 | 2 | ||
64 /65 | Обобщение по теме: «Растение - живой организм». Контрольная работа. | Закрепить знания на практике | Формировать навык самостоятельной работы. | 1 | 1 | |||
65 /66 | Мир растений. | Обобщить и систематизировать знания на практике | 1 | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
