Конспект урока "Жизнь в морях и океанах"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

представленный материал способствует развитию понимания взаимосвязей приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_moryah_i_okeanah_5_klass_konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Жизнь в морях и океанах»

Цель:  способствовать развитию понимания взаимосвязей приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

Задачи:

  • Помочь в сознании и осмыслении материала о разнообразии растений и животных морей и океанов, об особенностях приспособленности к жизни в мелководной прибрежной части в толще на дне в коралловых рифах на поверхности воды
  • Обучать умению находить необходимые сведения в тексте учебника
  • Способствовать развитию мышления школьников
  • Развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: бортовой журнал, презентация.

Планируемые результаты

Личностные:  формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме

Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать материал работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

Коммуникативные: умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для представления результата способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Предметные: умение объяснять взаимосвязи и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях

Оборудование: учебник гербарные экземпляры водорослей коллекции и влажные препараты с морскими организмами

Ход урока

  1. Организационный момент:

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

  1. Определение темы урока, актуализация изучения темы.

 Демонстрируются на слайдах фотографии организмов населяющих разные глубины

Где обитают увиденные вами организмы? Сегодня мы познакомимся с ними. Попробуйте сформулировать тему урока. С помощью учителя ученики определяют предметные цели урока.

  1. Изучение нового материала

Чтобы изучить новую тему сегодня вы отправляетесь в путешествие. Прочитайте первый абзац п. 26 учебника и бегло посмотрев весь параграф определите маршрут сегодняшнего плавания.

Маршрут следования корабля: Мелководье - Открытая вода – Коралловый риф-Глубины моря.

Итак, ваше плавание начинается. У каждого на парте бортовой журнал, который вы должны заполнить в ходе своего путешествия

Бортовой журнал морского научно-исследовательского корабля______________

Капитан корабля (Фамилия Имя ) ______________________________________________________

Корабль отходит от причала, (укажите время): _____________________________________________

Маршрут следования корабля: Мелководье - Открытая вода – Коралловый риф-Глубины моря

  1. Итак, моё плавание началось. На мелководье я заметил обитателей (перечислить):___________________________________________________________

Эти обитатели относят к указать группу)______________________________________

У обитателей дна есть приспособления (перечислить)_________________________________________________________________

На морском дне я встретил(перечислить представителей):________________________

Жизнь на морском дне даёт ряд преимуществ (перечислить преимущества):_______________________________________________________________

  1. Корабль вышел в открытое море. Здесь я увидел (перечислитm представителей):_______________________________________________________

Эти организмы относят к (указать группу)_______________________________________

Эти организмы имеют преимущество в выживании (перечислить преимущества):_______________________________________________________________

Я опустил с борта корабля ведро и зачерпнул морскую воду. В ней я обнаружил (перечислить)_________________________________________________________________

Такие организмы называются___________________________________________________

Они обитают_________________________________________________________________

  1. Для изучения донного сообщества корабль начинает погружение

Какие здесь условия________________________________________________________

Органический мир здесь состоит из_________________________________________

  1. Что это впереди, надо быть осторожным, чтобы не столкнуться с кораллового рифа

Что за удивительные организмы населяют коралловый риф

Какой образ жизни ведут и как приспособились.

  1. При помощи батискафа я спустился на глубину более одного километра.

Условия здесь отличаются от условий других частей океана (перечислить условия)_____________________________________________________________________

Здесь я встретил (перечислить представителей)________________________________

Эти рыбы отлично приспособлены к глубоководным условиям обитания (перечислить риспособления)________________________________________________________________

Вот и завершилось моё плавание. В океане можно выделить несколько зон, отличающихся по условиям и составу обитателей, это _____________________________________________________________________________  

Все организмы приспособлены к________________________________________________, в которых обитают.

  1. Проверка усвоения нового материала и рефлексия
  1. Учитель показывает объект из коллекции с морских организмов. К каким сообществам он принадлежит?
  2. Учащиеся дают оценку своей деятельности
  3. Самооценка
  • На уроке мне понравилось…
  • Мне удалось узнать…
  • Я хочу посоветовать себе прочитать….б лучше разобраться….
  1. Домашнее задание

Выполнить задания и ответить на вопросы п. 26

Подготовить сообщение о животном обитающим в океане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Конспект урока и презентация по теме"Жизнь организмов в морях и океанах"

Материал содержит технологическую карту урока, построенную в рамках требований ФГОС....

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...

Конспект урока природоведения «Животные морей и океанов»

Цель:  Способствовать закреплению знаний о растениях и животных пресных водоёмов; сформировать общее представление о морских животных, населяющих мировой океан, их особенностях, разнообразии....

Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.

Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....

Конспект Путешествие по морям по океанам

Круговорот воды в природе...

Конспект открытого урока по биологии 5 класс. Жизнь в морях и океанах

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта, прописаны деятельность учителя, ученика, универсальные учебные действия...