Конспект урока "Жизнь в морях и океанах"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
представленный материал способствует развитию понимания взаимосвязей приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь в морях и океанах»
Цель: способствовать развитию понимания взаимосвязей приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
Задачи:
- Помочь в сознании и осмыслении материала о разнообразии растений и животных морей и океанов, об особенностях приспособленности к жизни в мелководной прибрежной части в толще на дне в коралловых рифах на поверхности воды
- Обучать умению находить необходимые сведения в тексте учебника
- Способствовать развитию мышления школьников
- Развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: бортовой журнал, презентация.
Планируемые результаты
Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме
Метапредметные:
Познавательные: умение структурировать материал работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую
Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
Коммуникативные: умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для представления результата способность работать совместно в атмосфере сотрудничества
Предметные: умение объяснять взаимосвязи и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях
Оборудование: учебник гербарные экземпляры водорослей коллекции и влажные препараты с морскими организмами
Ход урока
- Организационный момент:
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку
- Определение темы урока, актуализация изучения темы.
Демонстрируются на слайдах фотографии организмов населяющих разные глубины
Где обитают увиденные вами организмы? Сегодня мы познакомимся с ними. Попробуйте сформулировать тему урока. С помощью учителя ученики определяют предметные цели урока.
- Изучение нового материала
Чтобы изучить новую тему сегодня вы отправляетесь в путешествие. Прочитайте первый абзац п. 26 учебника и бегло посмотрев весь параграф определите маршрут сегодняшнего плавания.
Маршрут следования корабля: Мелководье - Открытая вода – Коралловый риф-Глубины моря.
Итак, ваше плавание начинается. У каждого на парте бортовой журнал, который вы должны заполнить в ходе своего путешествия
Бортовой журнал морского научно-исследовательского корабля______________
Капитан корабля (Фамилия Имя ) ______________________________________________________
Корабль отходит от причала, (укажите время): _____________________________________________
Маршрут следования корабля: Мелководье - Открытая вода – Коралловый риф-Глубины моря
- Итак, моё плавание началось. На мелководье я заметил обитателей (перечислить):___________________________________________________________
Эти обитатели относят к указать группу)______________________________________
У обитателей дна есть приспособления (перечислить)_________________________________________________________________
На морском дне я встретил(перечислить представителей):________________________
Жизнь на морском дне даёт ряд преимуществ (перечислить преимущества):_______________________________________________________________
- Корабль вышел в открытое море. Здесь я увидел (перечислитm представителей):_______________________________________________________
Эти организмы относят к (указать группу)_______________________________________
Эти организмы имеют преимущество в выживании (перечислить преимущества):_______________________________________________________________
Я опустил с борта корабля ведро и зачерпнул морскую воду. В ней я обнаружил (перечислить)_________________________________________________________________
Такие организмы называются___________________________________________________
Они обитают_________________________________________________________________
- Для изучения донного сообщества корабль начинает погружение
Какие здесь условия________________________________________________________
Органический мир здесь состоит из_________________________________________
- Что это впереди, надо быть осторожным, чтобы не столкнуться с кораллового рифа
Что за удивительные организмы населяют коралловый риф
Какой образ жизни ведут и как приспособились.
- При помощи батискафа я спустился на глубину более одного километра.
Условия здесь отличаются от условий других частей океана (перечислить условия)_____________________________________________________________________
Здесь я встретил (перечислить представителей)________________________________
Эти рыбы отлично приспособлены к глубоководным условиям обитания (перечислить риспособления)________________________________________________________________
Вот и завершилось моё плавание. В океане можно выделить несколько зон, отличающихся по условиям и составу обитателей, это _____________________________________________________________________________
Все организмы приспособлены к________________________________________________, в которых обитают.
- Проверка усвоения нового материала и рефлексия
- Учитель показывает объект из коллекции с морских организмов. К каким сообществам он принадлежит?
- Учащиеся дают оценку своей деятельности
- Самооценка
- На уроке мне понравилось…
- Мне удалось узнать…
- Я хочу посоветовать себе прочитать….б лучше разобраться….
- Домашнее задание
Выполнить задания и ответить на вопросы п. 26
Подготовить сообщение о животном обитающим в океане
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Конспект урока и презентация по теме"Жизнь организмов в морях и океанах"
Материал содержит технологическую карту урока, построенную в рамках требований ФГОС....

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс
Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...
Конспект урока природоведения «Животные морей и океанов»
Цель: Способствовать закреплению знаний о растениях и животных пресных водоёмов; сформировать общее представление о морских животных, населяющих мировой океан, их особенностях, разнообразии....
Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.
Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....

Конспект открытого урока по биологии 5 класс. Жизнь в морях и океанах
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта, прописаны деятельность учителя, ученика, универсальные учебные действия...
