Программа подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса
методическая разработка по биологии (11 класс)
Программа подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса на 2025-2026 уч год подготовлена с использованием навигатора самостоятельной подготовки к ОГЭ с сайта ФИПИ, методических рекомендаций от автора- составителя экзаменационного материала В.С. Рохлова, в соответствии с КИМ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса на 2025-2026 уч.г.
Структура варианта КИМ ЕГЭ
Каждый вариант КИМ содержит 28 заданий и состоит из двух частей,
различающихся по форме и уровню сложности.
В часть 1 включены задания двух уровней сложности: 14 заданий базового уровня и 7 заданий повышенного. В часть 2 включено 1 задание повышенного уровня и 6 заданий высокого уровня сложности.
Часть 1 содержит 21 задание:
6 – с множественным выбором ответов из предложенного списка;
3 – на поиск ответа по изображению на рисунке;
4 – на установление соответствия элементов двух-трёх множеств;
3 – на установление последовательности систематических таксонов,
биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
2 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или
табличной форме.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова
(словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без
пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях
ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно
в развёрнутой форме.
Максимальный первичный балл за работу - 57. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.
На выполнение экзаменационной работы ЕГЭ по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 мин.).
Содержание тематических разделов в линиях заданий ЕГЭ
Биология как наука. Живые системы и их изучение
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 1, 2, 21, 23 (представлены обязательно); 26, 27 (возможно).
Клетка как биологическая система
Содержание данного раздела может проверяться в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 3, 5–8, 20, 23, 27.
Организм как биологическая система
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 4, 28 (представлены обязательно); 5–8, 20, 27 (возможно).
Система и многообразие органического мира
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 9–12 (представлены обязательно); 2, 20, 24, 25 (возможно).
Организм человека и его здоровье
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий КИМ 2025 г.: 13–16 (представлены обязательно); 1, 20, 23, 24, 26 (возможно).
Теория эволюции. Развитие жизни на Земле
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 17 (представлено обязательно); 18–20, 24, 26 (возможно).
Экосистемы и присущие им закономерности
Содержание данного раздела проверяется в следующих линиях заданий ЕГЭ 2025 г.: 1, 18–20, 24, 26 (возможно).
Проверяемые элементы содержания | Пройдено/ изучено (сроки) | Необходимо изучить/повторить (сроки) | |
1. Биология как наука. Живые системы и их изучение | |||
1.1. Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы | |||
1.2. <...> | |||
2. Клетка как биологическая система | |||
2.1. Клетка – структурно-функциональная единица живого. История открытия клетки. Работы Р. Гука, А. Левенгука. Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории. Методы молекулярной и клеточной биологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченых атомов, дифференциальное центрифугирование, культивирование клеток | |||
2.2. <...> | |||
3. Организм как биологическая система | |||
3.1. Биологическое разнообразие организмов. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое. Гомеостаз | |||
3.2. <...> | |||
4. Система и многообразие органического мира | |||
4.1. Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов | |||
4.2. <...> | |||
5. Организм человека и его здоровье | |||
5.1. Органы и системы органов человека. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы | |||
5.2. <...> | |||
6. Теория эволюции. Развитие жизни на Земле | |||
6.1. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину (высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор). Оформление синтетической теории эволюции (СТЭ). Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира | |||
6.2. <...> | |||
7. Экосистемы и присущие им закономерности | |||
7.1. Разделы и задачи экологии. Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии. Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный | |||
7.2. <...> | |||
Список рекомендуемой литературы
Порядковый номер | Выходные данные учебника |
1 | Захаров В.Б. и др. Биология. Общая биология. 10 класс. Углублённый уровень.: – М. Дрофа. 2021 – 352 с. |
2 | Агафонов И.Б. Сивоглазов В.И Биология 10 класс: Базовый и углубленный уровни. – М.: Дрофа, 2020 – 256 с. |
3 | Теремов А.В., Петросова Р.А. Биологические системы и процесс. 10 класс. – М. Мнемозина, 2020 – 400 с. |
4 | Вахрушев А.А. и др. «Биология» («Общие закономерности») 10 кл. – М.: БАЛАСС, 2019. – 400 c. |
5 | Бородин П.М. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019. – 368 с. |
6 | Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов М.А. и др. Биология. 10 класс. Углублённый уровень. – М.: Просвещение, 2019 – 336 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс
Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии (10 класс).
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по биологии учащихся 10 класса....
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии (9 класс).
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по биологии учащихся 9 класса....

Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 10-11 классы
Рабочая программа по биологии "Подготовка к ЕГЭ"...

Программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса 2025-2026 уч год
Программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса на 2025-2026 уч год подготовлена с использованием навигатора самостоятельной подготовки к ОГЭ с сайта ФИПИ, методических рекомендаций от автора- сос...
