Конспект урока Наземно-воздушная среда обитания
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Комплект для урока в 5 классе по теме: " Наземно-воздушная среда обитания "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № Класс 5 предмет Биология дата
ТЕМА: «Наземно-воздушная среда обитания »
Цель урока: изучить приспособления растений и животных к разнообразным условиям наземно-воздушной среды обитания.
Планируемые результаты
Предметные: называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде обитания; выделять характерные черты организмов, обитающих в разных условиях наземно-воздушной среды, описывать приспособления.
Метапредметные УУД
Регулятивные: умеют ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, умеют организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам.
Познавательные: уметь работать с учебником и преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения растений и животных и их условиями обитания.
Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, вступают в диалог, аргументируют свою точку зрения, приводят примеры.
Личностные: -развить умение работать с различными источниками информации, развить умение сравнивать, анализировать, делать вывод.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, карточки с самооцениванием, презентация.
Ход урока:
- Организационный этап.
Приветствие. Позитивный настрой на продуктивную работу.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица!
- Нам предстоит очень серьезная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли
- задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
- – Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество в группе и
- творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых
- людей!
- Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица!
- Нам предстоит очень серьезная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли
- задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
- – Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество в группе и
- творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых
- людей!
Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень серьезная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
– Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество в группе и творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
- Актуализация знаний
СЛАЙД 1, 2
Да, прошлом уроке мы с вами изучали тему «Водная среда обитания». Поверим ваши знания.
Игра «Убери лишнее» с целью актуализации знаний по теме. Работают в парах.
А) Воробей, медуза, дельфин, рыба
Б) Ламинария, ромашка, ряска, кувшинка
В) Карп, осьминог, касатка, заяц
СЛАЙД 3
Одну среду мы с вами уже изучили. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, посмотрите на картинку, и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих животных?» Вы догадались, о чём идёт речь?
Рассмотрите картинки и подумайте:
- Каким организмам будет посвящена тема урока? Приведите свои примеры.
- Кто готов сформулировать цель урока? (запись темы урока в листе)
В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Наземно-воздушная среда жизни.».
- Первичное усвоение новых знаний.
СЛАЙД 6
Характеристика наземно-воздушной среды:
- Низкая плотность воздуха
- Подвижность воздушных масс
- Низкое давление
- Газовый состав
- Почва и рельеф
- Дефицит воды
- Температурный режим
СЛАЙД 7
#1057;остав и перемещение воздуха
Чем окружены организмы в наземно-воздушной среде? Стр.108 1 абзац
Роль
Кислород ?-нужен для дыхания
Углекислый газ ?-используется зелёными растениями
Азот?-входит в состав белков
СЛАЙД 8
#1057;остав и перемещение воздуха
Быстрое перемещение воздуха по горизонтали над земной и водной поверхностью называют ветром
Образование ветра связано с неравномерным нагреванием поверхности и вращением Земли
СЛАЙД 9
Сочетание температуры и влажности воздуха, облачность, осадки, направление ветра называют погодой
Характерные для определённой местности многолетние сезонные изменения погоды называют климатом
? Какой бывает климат?
Стр.109 1 абзац
СЛАЙД 10
Климат может быть сухим, влажным, тёплым, холодным, умеренным
В тёплом и влажном климате богатый растительный и животный мир
СЛАЙД 11
#1055;лотность воздуха низкая
Приспособления к низкой плотности: стр.109 2 абзац
1.
2.
СЛАЙД 12
#1055;лотность воздуха низкая
Приспособления к низкой плотности: стр.109 2 абзац
1. У животных-скелет
2. У растений-опорные ткани, древесина
СЛАЙД 13
Низкая плотность воздуха
Облегчает передвижение животных
Многие наземные виды способны к полету.
У таких организмов изменены передние конечности, развиты грудные мышцы
СЛАЙД 14
#1044;авление воздуха
Давление воздушной оболочки на земную поверхность называют атмосферным давлением.
Оно часто изменяется в зависимости от места и времени. Обычно атмосферное давление снижается в пасмурную погоду и повышается в солнечную. В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря
СЛАЙД 15
Низкое давление
Все обитатели суши чувствительны к сильным перепадам давления.
Животные и растения приспособились к жизни в условиях низкого атмосферного давления
СЛАЙД 16
#1057;ветовой режим
Свет необходим всем живым организмам. Особенно растениям.
Стр. 110 абзац 5,6,7
Найдите как растения можно разделить по отношению к свету
СЛАЙД 17
#1057;ветовой режим
Растения:
светолюбивые(земляника, берёза, сосна)
теневыносливые(лещина, черника, ландыш)
тенелюбивые(зелёные мхи, кислица, майник двулистный)
СЛАЙД 18
#1057;ветовой режим
Животных так же различают по отношению к свету
Стр. 111 абзац 2
Найдите как животных можно разделить по отношению к свету
СЛАЙД 19
#1057;ветовой режим
Животные: дневные и ночные
СЛАЙД 20
#1058;епловой режим
Воздух плохой теплоизолятор и обладает низкой теплоёмкостью. Поэтому температура воздуха может быстро меняться на больших пространствах.
Постоянен только в тропических зонах земли
В других местах сильно меняется по сезонам года и в течение суток
СЛАЙД 21
#1058;епловой режим: приспособления
Смена времён года влияет на растения
СЛАЙД 22
5 .Тепловой режим: приспособления
Смена времён года влияет на животных (спячка)
СЛАЙД 23
5 .Тепловой режим: приспособления
Растения засушливых мест (опушение, видоизменения листьев)
СЛАЙД 24,25
5 .Тепловой режим: приспособления
4. У животных (стр.112 3,4 абзац)
А )тёмная окраска насекомых в Арктике
Б) светлая окраска насекомых в жарком климате
В) большое количество жира
Г) густой волосяной покров
Д) жизнь в снежном покрове.
СЛАЙД 26
- Количество кислорода О2 Много
- Количество воды Н2О Мало
- Колебания температуры t Высокие
- Освещенность Высокая
- Плотность Низкая
5. ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6 . Первичное проверка понимания.
Фронтальный опрос
7. Первичное закрепление
Рабочий лист
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Параграф 17 – прочитать
Стр. 112 – вопросы Проверьте себя – устно
Стр. 112 – Подумайте – письменно
Стр. 113 – Моя лаборатория - прочитать
9 ) Рефлексия
В о п р о с ы: Добился ли ты цели на уроке? | Да | Нет |
10 ) Подведение итогов урока
Анализ результатов урока, оценка работы учащихся. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

План - конспект "открытого" урока по теме "Среда обитания животных. Степени сравнения имён прилагательных".
Этот урок предназначен для обучающихся 4 класса, которые изучают английский язык по учебнику "Английский с удовольствием". Это урок обобщения и систематизации знаний. С помощью этого урока можно проко...
Движение в наземно-воздушной, водной среде
Формы движения, черты приспособленности к разным видам движения...



